Вопрос 2202: 9 т. Не Вашими ли трудами и молитвами начали  строить бассейны для  правильного крещения?

Ответ:  Я повторял только то, что  говорит Священное Писание и каноны церковные. Может, где-то и отложилось у кого-то напоминание об этом. Только что в «Вечернем Барнауле» за 3 февр. 2004 года на стр.2 появилась статья с фотографией. «Храм. В центре города. К десятилетию возрожденного Никольского храма построены крестильня и воскресная школа.  Все эти годы на наших глазах совершалось преображение храма, официально называемое восстановлением исторического  облика. На самом деле восстанавливается прерванная историческая  нить, духовная связь поколений, явленная  и в новых росписях храма, и в старых иконах сибирского и афонского письма, которые жертвуют  прихожане; в звоне новых колоколов и  восстановлением старинных церковных обычаев. Крестильня, где полным погружением можно крестить взрослых, давно была нужна в городе… Но  отныне в Никольском храме будут давно забытые оглашенные, потому что взрослый человек должен крещение принимать сознательно, а без знания основ Православия  это невозможно. Вот их «оглашают», то есть знакомят с основами веры».

Здесь каждая строчка и каждое слово требует пояснения. Не было  настоящего оглашения, которое должно быть для неверующих от 3 до 5 лет. А сведут всё к проформе – 3-5 минут; и священник будет  заниматься вычиткой-отчиткой, сам задавая вопросы и сам же на них бормоча ответы. Эта  купель погубит  более основательно  многих.  До этого, когда люди были не погруженные, а  просто ладонью мокрой им проводили по волосам  попы и приживляли к ним уверенность, что они крещены, им можно было легко доказать, что их обманули,  ибо они неверно крещены. А вот теперь это крещение,  конечно же без настоящего оглашения, и будет покрепче мочения; этот вид порчи уже совсем не даст возможности людям  потом искать истину – они переполнены уверенностью, что они родились в этой купели.  У нас в Крестовоздвиженской общине г. Барнаула оглашение занимает до 550 часов;  всем покаявшимся оглашенным дается два поручителя; перед крещением в июле будет  совет церковно-приходской решать, о ком ходатайствовать о допущении его до крещения.  И после крещения в  озере, после такой тщательной подготовки, как это ни  печально, в первые же годы  одна треть крещенных отпадет.

Что же говорить о тех храмах, где потоком ежедневно идут духовные туристы? Для истинности крещения необходимо только три  пункта: полная вера во Христа, Евангельская вера с оглашением длительным, полное погружение в воду руками истинного священника, и  чтобы оно было совершено бесплатно. Здесь будут теперь не три, а два пункта нарушены. Без любого из этих правил - крещение может быть недействительным.  Мф.23:3 – «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». Не каждый согласится даже раздеться для полного погружения. Пока не объявят все  мочения грубым и бессовестным извращением Таинства Крещения и уж никак не равными мочение погружению, пока не будут перекрещивать всех перепорченных, до тех пор все эти объявления в газетах будут лишь фикцией, обманом простодушных. Будут миллионы «крещенных»  в полное погружение,  но единицы верующих. Вот как пишет газета «Честное слово» №51 – 2003, стр.16-17 «Мироисповедание. Референт патриарха уполномочен заявить… Недавно в Новосибирске побывал референт патриарха Московского и всея Руси Алексия второго, кандидат богословия, журналист Николай  Державин. Недавно  проводили экспресс-опрос молодежи, выходившей из собора Александра Невского, и спрашивали о том, понятен ли им язык богослужения и вообще происходящее в храме? Практически все ответили, что почти ничего не поняли… Насколько религиозно население в России? Сейчас большинство россиян называют себя верующими и православными. Однако, как показали исследования Института Европы РАН,  ситуация далеко не такая однозначная. По словам сотрудника института  профессора Дмитрия Фурмана, в 2002 году в ходе исследования назвали себя православными 80% респондентов; а вот на вопрос: «Верите ли в  Бога?» ответили «да» только 59 процентов. То есть 21 процент православных – атеисты.  Встаёт вопрос: так ли уж религиозно  наше население?.. раз в месяц посещает церковь – 6-7%;  посещают церковную службу  каждую неделю два процента опрошенных; не бывали на ней никогда 42%. Более 46% не читали Библии, 48% никогда не молятся. Получается такая картина: регулярно ходят в церковь и выполняют всяческие церковные  правила – пост, молитва, причащение, чтение Библии - лишь шесть-семь процентов опрошенных. «Мы убедились, что слова «религиозное возрождение России» могут употребляться только в кавычках».  Большинство оказывается в храме в двух случаях: во время Крещения и отпевания… Русская церковь никогда не использовала и не будет благословлять использование религиозного аргумента в качестве получения альтернативной  службы. Есть отдельные вероисповедания или религиозные организации, которые проповедуют то, что нельзя брать в руки оружие. Но русская православная  церковь к их числу не относится».

  «Вечерний Барнаул» 28 нояб. 2003 г. стр. 25: «Сколько верующих на Алтае. Параметры и тенденции религиозности в Барнауле и Алтайском крае. «Характерной особенностью духовной жизни российского общества в последнее десятилетие является рост религиозности населения.  В мае  2002 года социологи кафедры теоретической и прикладной социологии АГТУ провели социологическое исследование,   в котором приняли участие 720 человек. В анкетном опросе были задействованы жители 15 сел и шести городов  края. Назвали себя верующими 30%  жителей края, 48% пока колеблются между верой и неверием, а 22 % - атеисты. Оказалось, что верить в Бога – это одно, а быть верующим – это совсем другое.  Многие верующие являются таковыми скорее номинально: лишь 12 % из них регулярно посещают церковь, и только 6 % ежедневно совершают молитву. Верят в астрологию – 54 % верующих (опережает веру в пришествие Христа – 53 %). Религиозность воспринимается многими как знак духовности, национально-культурный символ, а не как следование определенной религиозной практике.  Низкая воцерковлённость жителей Барнаула имеет много причин.

Большинство респондентов – 45 %,  понимают религию, как средство утешения и помощи человеку; 33%  – как культурную составляющую общества, его неотъемлемую традицию; для 15%  религия - особое миропонимание, для 13 %  – средство нравственного самосовершенствования общества, а 6 % опрошенных считают, что религия  - это способ обмана людей и  манипуляции ими. Истоками религиозности молодых, считают социологи, является своеобразная  интеллектуальная мода на нее. Со средним образованием – 31 %, с высшим – 26%».

Вот плоды 40-летней  «работы» войтовичей – после них 50 лет не прорастет Евангельское семя. Это  плоды капрановской «церковной полноты» - лишь бы крестить, лишь бы загнать побольше на исповедь и к причастию. Нет духовного возрождения. Нет ни слова о Христе, нет и намёка на Евангельскую веру.  Социологи воочию показывают, что веры православной, как таковой – нет  на Алтае.  Царство  без Христа, Царство по традициям. Царство без  Библии.

 

Вопрос 2203: Мф.10:28 – «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».  Лук.12:5 – «но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь». Поясните, пожалуйста, одинаков ли смысл этих двух мест? Или  во втором случае следует  бояться не Господа?

Ответ:  Блаж. Феофилакт в толковнии на Ев. Луку отвечает так: «Вред от тех, которые вредят телу, состоит не во многом. Тело потерпит свойственное ему и в том случае, если они не будут вредить. Но должно бояться того, кто наказывает не только тело, но и душу, существо бессмертное подвергает бесконечным мучениям, и притом в огне. Таким образом Христос обучает друзей Своих мужеству духовному, делает их свидетелями и отгоняет от них страх человеческий. Люди, говорит, простирают злобу свою только на тело тленное, и конец их козней против нас – смерть плотская. Но когда Бог казнит, тогда не останавливается на одной только плоти, но и самая душа несчастная подвергается мучениям. Примечай отсюда, что смерть приводит грешников к казни: они и здесь наказываются, будучи убиваемы, и там ввергаются в геенну».  Мф.5:29 – «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из  членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну».

То, что у Матфея стоит с большой буквы, это  во многих Библиях  синодальных печатают и с маленькой. Как приличнее? Можно одинаково  мыслить, что речь идет о Боге, и о нечестивых друзьях или гонителях;  не погрешишь против предупреждения. Свойство губить зависит только от нашего произволения, а причина  ищется вовне.

 

«Господи мой, Господи!» - Двукратно призывал.   2Цар.7:18

В горести и  в бедствиях Давид, -                     2Цар.22:2

«Я филин на развалинах», - такие вот слова.       Пс.101:7

По смыслу многих слов он был антисемит.         Пс.21:7

       За свой народ печалился и слёзы проливал,    2Цар.24:17

       Вопил, как угорелый по прошлому метался.   Пс.50:16

       Активно и охотно возвысил криминал,           2Цар.12:9

       На милость Победителя в изнеможенье сдался.Пс.26:9

За свой народ он ратовал, испрашивал пощады,    2Цар.24:18

О, Господи мой, Господи! Ярмо ослабь на шее.       2Цар.7:19

Ходатайство умащивал своими он  мощами,        2Цар.12:17

Отринутый  грехами пещерник и отшельник.       1Цар.22:1

       Скитается, рифмует болячки, преступленья,      1Пар.16:7

       Огнём неопалимым сжигает плод греха.          Пс.31:5

       «Помилуй меня, Боже», - вопит он в понедельник; Пс.50:3

       Над ним из пепла высится искусственный бархан.  2Цар.13:19

О, Господи мой, Господи! Что сделалось со мной,     Пс.105:6    

С народом  иудейским, преступно лицемерным.     Пс.77:36

Мы тяжко согрешили, и я всему виной.               2Цар.18:33

Сгорел мой виноградник и зарастает терном.        Пс.79:17

       Неоспоримой факт, я  совершил теракт,          2Цар.11:2

       И мину заложил сознательно в  постель;       Лев.20:10

       Я не пободрствовал и  враг зажал в кулак.     2Цар.22:7

       Какой пример оставил, возвышенную цель?      Есф.1:18

О, Господи мой, Господи! Покрыт я весь коростами,  Ис.1:5

От пятки до макушки проказою накрыт;          Втор.28:35

Что станет с Соломоном и прочими отростками, 3Цар.11:6

Не вечерять  им с Господом, а  у чужих корыт.   Откр.3:20  

       Всё в прошлом...  Лет три тысячи серьёзно отмахнуло.3Ездр.3:23

       Слезами заливаюсь над книгою Псалтирь;      Евр.13:7

       С Давидом вместе прячусь в пещере от Саула - 2Цар.17:9

       Важней всего мне с Богом восстановить бы мир.2Кор.5:20

О, Господи  мой, Господи! Уткнулся я в подушку, 2Цар.22:29

Еще раз Христа ради к распятью призови.         Пс.49:15

Что пользы в остальном, когда  не спас  бы душу, Мрк.8:36

О, Господи мой, Господи! Омой в Своей крови! 25.6.04. ИгЛа. 1Иоан.1:7

Hosted by uCoz