Вопрос
4085: 30 т. Если человек
принимает крещение правильное, с троекратным полным погружением в воде и
правильно исповедует свою веру, читая Символ веры, где сказано, что Иисус есть
Спаситель и истинный Бог, то он уже христианином становится. Но почему тогда
для евреев есть какой-то особый чин, и они клянутся ещё в чём-то, что не будут
больше этого делать? Разве это справедливо, ибо получается, что такого чина нет
и для приходящих от буддистов и мусульман. Выходит, что евреям не доверяют даже
при крещении и крещёных называют как-то уничижительно «выкрестами» – не обидно
ли им это? Мы же читали, что перед Христом нет разницы, кто ты, еврей или грек.
Ответ:
В начале же было всё иначе, и мы вполне можем применить слова Христа, сказанные
о браке и к этой ситуации: Мф.19:8 – «Он говорит им: Моисей по
жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не
было так». А что иудеи жестокосердны, об этом им ли не знать: Мрк.16:14
– «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их
за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили».
Сир.17:11 – «равно как и шестисот тысяч человек, соединившихся в
жестокосердии своем. И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если
б он остался ненаказанным». Первых евреев избрал Бог Иегова. Христос
Сам по плоти Еврей, а по церковно-славянски к Нему применимо то же самое
слово»жид». Набрал Христос Апостолов из евреев, там не было ни одного язычника.
И церковь создал Он сам из евреев в День Пятидесятницы. Условием принятия было
раскаяние в прежнем заблуждении, что не приняли Христа. Деян.3:17 – «Впрочем
я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению».
1Тим.1:13 – «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но
помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии». И
избавление от неведения есть уверование, покаяние: Деян.2:37-41 – «Услышав
это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать,
мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя
Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам
принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь
Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря:
спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его
крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Ясно,
что никакого другого чина приёма в церковь Христову не было в начале. А когда в
доме Корнилия ДухС сошёл уже и на язычников, то евреи забеспокоились за своё
место в Церкви и в раю. Они же уверены были, что Бог есть Бог евреев, а не
язычников. Это было опровергнуть очень просто – даром Духа Святого, говорением
на иных языках. Рим.3:29-30 – «Неужели Бог [есть Бог] Иудеев
только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который
оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Деян.11:17
– «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа
Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» Евреи же
пытались быть главными уже и в церкви новозаветной, в церкви Апостолов и
препятствия ставили, принуждая обрезываться. Это явление было весьма сильным,
так что собрался первый Апостольский собор, на котором приято было окончательное
разрешение еврейского вопроса, нанесён удар по иудейскому самолюбию и
превозношению над язычниками. Этому посвящена 15 глава «Деяний Апостолов». Деян.15:20,29
– «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и
не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете.
Будьте здравы».
Весьма неблагополучная обстановка по
еврейскому вопросу сложилась в столице. Апостол Павел сумел развести не по
разным углам спорщиков, а свести воедино – усадить всех у ног Христа Иисуса. Рим.2:9-10
– «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых,
Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему
доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!» Разница, конечно есть в
восприятии всего, и она зависит от воспитания, одни любят паломничать, по
монастырям бродить – духовные туристы, ожидать чуда от мощей и икон, а другие
мучаются с философией мирской. Так что в официальном лжеправославии сегодня
среди русских хватает своих жидов, они по крестным ходам маются, к серафимовыв
канавкам и сухарикам липнут. 1Кор.1:22-23 – «Ибо и Иудеи требуют
чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев
соблазн, а для Еллинов безумие». 1Кор.1:24 – «для самих же
призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» 1Кор.12:13
– «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или
свободные, и все напоены одним Духом». Кол.3:11 – «где нет ни Еллина, ни
Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и
во всём Христос». Сегодня спорят, кто же истинные псы, а кто истинные
свиньи. Мы же, если есть в нас осознание нашего греха, должны признать этих
животных каждый в самом себе. Пр.26:11 – «Как пёс возвращается на
блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою». 2Пет.2:22 –
«Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою
блевотину, и: вымытая свинья [идёт] валяться в грязи». Иногда ослица
видит больше в духовном плане, чем пророк Божий. А битьём ничего не добиться. Ослица
тоже может лягнуть. Чис.22:30 – «Ослица же сказала Валааму: не я
ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я
привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет». А сначала было всё не
так в Церкви. Тогда нужна была только вера во Христа и с принятием Христа
отпадало всё, что было чуждо вере в Иисуса. 1Иоан.2:24 – «Итак,
что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что
вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце». Конечно,
нужно делать и поправку на время, ибо сегодняшние иудеи, это отнюдь не
ветхозаветные, как было во времена Апостолов, а чада Талмуда. Талмуд же
пропитан ненавистью ко Христу, полон тех измышлений, которые всегда считались
христианами, как исходящие от диавола. Откр.2:24 – «Вам же и
прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают
так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени».
На приходящих же из язычества в еврейскую веру раньше достаточно было
обрезаться и принять Моисеев закон, уничтожив идолов и гнушаясь ими.
Правила были для всех одинаковы. Лев.17:15
– «И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец
или пришлец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до
вечера, а [потом] будет чист». Иудиф.14:10 – «Ахиор же,
видя все, что сделал Бог Израилев, искренно уверовал в Бога, обрезал крайнюю
плоть свою и присоединился к дому Израилеву, даже до сего дня». Потом,
с веками дело приняло иной оборот, стало много подделок и особенно в среде
принятых из евреев. Церковь пыталась как-то отмежеваться от подобных лицемеров.
Правило 8 Седьмого Вселенского Никейского собора:
«Поелику некоторые из
еврейского вероисповедания, блуждая, возомнили ругатися Христу Богу нашему,
притворно делаяся христианами, втайне же отвергаяся Его, и скрытно субботствуя,
и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни
в Церковь не приимати: но явно быти им, по их вероисповеданию, евреями: и детей
их не крестити, и раба им не покупати, или не приобретати. Аще же кто из них с
искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно
отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы через то и других обличити и
исправити: сего принимати и крещати детей его, и утверждати их во отвержении
еврейских умышлений. Аще же не таковы будут: отнюдь не приимати их. Еврей,
рекше жидов, не подобает приимати ни на общение, ни на молитву, ни в Церковь,
аще не явятся истинно от всего сердца обращающиеся к правоверней вере нашей. Се
разумно правило. Толкование 8-го правила 7-го Вселенского Собора
Славянской Кормчей: «В первый убо день сотворяем я Христианы. Во вторый же
творим я оглашены, да поучаются вере. В третий же день заклинание творим, и
дуновение трижды на лице и уши. И тако поучаем их, и повелеваем время довольно
сотворити им в церкви, и послушати Божественных писаний, и тогда их крещаем. Но
прежде сего всего да проклянут свою ересь с писанием и иныя вся».
Чин отречения от жидовства
1. Я (имярек) ныне
прихожу от жидовства к Христианской вере не по принуждению, не из-за бедствия
или из страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения,
против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо
благодеяния, или ради богатства, или имущества, кем-либо обещанного, или вообще
ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или
из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться
затем с христианами, будучи ревнителем закона или будучи ими обижен. Но, от всей
души и сердца любя Христа и Его веру, отрекаюсь от всех жидовских обрядов, и от
обрезания, и от всех законов, и от опресноков, и от пасхи, и от
жертвоприношения агнца, и от праздника недель, и от юбилеев, и от праздника
труб, и от умилостивительной жертвы, и от праздника кущей, и от всех прочих
жидовских праздников, и жертвоприношений, и молитв, и кроплений, и очищений, и
очистительных обрядов, и от постов, и от почитания суббот, и от праздника
новолуния, и от пищи, и от питья их и вообще отрекаюсь от всех иудейских
законов, и обычаев, и занятий.
2. И сверх того проклинаю
иудейские ереси и еретиков: саддукеев, называемых праведниками, которые хулят
Святого Духа, и в воскресение мёртвых не верят, и Ангелов отвергают; фарисеев
отлучённых, которые, постясь в понедельник и четверг и лицемерно выставляя
девство, на определённое время установленное, затем нарушают всякое
воздержание, а также вычисляют судьбу и занимаются астрологией;
назореев-разрушителей, которые не принимают закона Моисея о жертвоприношениях и
поэтому удаляются от одушевлённых и вообще не совершают жертвоприношений;
ессеев дерзких, которые, приняв иные писания, помимо закона, и отвергнув
большинство пророков, похваляются учителем - человеком, именуемым Илксай, то
есть сокровенной силой, и Марфо и Марфану, из рода его происходящих, почитают
за богинь; иродиан, которые иноплеменника, царя иудеев Ирода, съедаемого
червями, почитают как помазанника; ежедневно омывающихся, которые думают так
же, как фарисеи, и, кроме того, учат, что невозможно человеку спастись, если он
не омывается каждый день; книжников, то
есть законоучителей, которые не желают жить по закону, но излишне расширяют
его, выдумывают омовение рукомойников, чаш, блюд и другой посуды, тщательное
мытьё рук и сосудов; и вообще многие свои предания прибавляя к закону, называют
их удвоениями, как бы вторым Божиим законодательством. Первое же ложно относят
к Моисею, второе – к раввину Акибе, третье – к Анану и Иуде, четвёртое же - к
сыновьям Насамонея, которые, пребывая в брани, отвергли почитание субботы.
Итак, проклинаю все эти иудейские ереси, и ересиархов, и удвоения, и
удвоителей.
3. Проклинаю вместе с ними
и тех, которые, прославляя Мардохея, совершают праздник в первую субботу
христианского поста, распинают на дереве Амана, прилагают к нему крестное
знамение и потом сжигают, предавая христиан всевозможным заклятиям и
проклятиям. 4. Проклинаю также и тех, кто в начале сентября на празднике труб
перевязывает трубные роги шелками разных цветов, затем говорит над ними некие
заклинания и использует их для отгнания, как они думают, лихорадки и других
болезней. 5. Проклинаю и празднующих в июле воспоминание скорбен, как они
называют, то есть воспоминание пленения Иерусалима, пеплом посыпающих головы,
постящихся весь день и всю ночь, и с великим плачем восклицающих: «Горе!»
6. Проклинаю также всех
ожидающих пришествия помазанника, то есть антихриста, который, как они
надеются, приготовит им великую трапезу и даст им в пищу Зиза, и Махемофа, и
Левиафана. Зиз – это некое пернатое животное, Махемоф – четвероногое (бегемот),
Левиафан же – водное (крокодил); они настолько велики и тучны плотью,
что их хватит в пищу каждому из бесчисленных тысяч.
7. Также проклинаю и всякий
жидовский обычай и занятие, не заповеданные Моисеем, и всякое их колдовство, и
заклинание, и ворожбу, и прорицания, и обвязания, и хранилища.
8. И ещё проклинаю всякого
рабби и раввина, научившего или учащего помимо закона Моисея, и всех их так
называемых архиферекитов, и старейшин рабби, и старейшин раввинов, и учителей,
чьи нечестивые учения они называют отеческими.
9. Проклинаю с древними
старейшинами раввинов и новых иудейских нечестивых учителей, а именно: Лазаря,
придумавшего беззаконный праздник так называемого единоножия, и Илию, по
нечестию не меньшего, Вениамина, и Зеведея, и Авраамия, и Сумватия, и прочих.
10. И сверх всего этого
проклинаю и препроклинаю ожидаемого иудеями грядущего мессию, мнимого Христа,
то есть помазанника, вернее же сказать, антихриста, и, отрекаясь от него,
сочетаюсь с Истинным и Единым Христом Богом.
11. И верую в Отца и Сына и
Святого Духа, в Святую Единосущную и Нераздельную Троицу. И исповедую
вочеловечение и к людям пришествие Единого от Святой Троицы, Единородного Сына
и Слова Божия, от Отца прежде всех веков рожденного, через Которого всё
произошло. Верую в то, что Он есть Мессия, проповеданный законом и Пророками,
и исповедую, что Он уже пришёл на землю ради спасения рода человеческого, что
Он воистину стал Человеком, не отступив от Своего Божества, что Он воистину
Бог и воистину Человек неслиянно, непреложно и неизменно, в одной испостаси
и в двух естествах, что Он добровольно всё претерпел и был распят плотью,
Божество же пребыло бесстрастным, и был погребён, и в третий день воскрес, и
вознёсся на небеса, и придёт в славе судить живых и мёртвых.
12. И верую и исповедую,
что родившая Его плотью Святая Дева Мария, пребывшая и после Рождества Девой,
справедливо и воистину есть Богородица, и Ей, поистине Матери Бога
Вочеловечившегося и потому ставшей по благодати Госпожой и Владычицей всей
твари, поклоняюсь и воздаю честь.
13. Я убеждён, исповедую и
верую, что таинственно освящаемые христианами хлеб и вино, которые они
принимают в Божественных службах, прилагаемые Его Божественной силой мысленно и
невидимо, недоступно никакому естественному пониманию, как знает Он Один, что
эти хлеб и вино являются поистине Плотью и Кровью Господа Иисуса Христа. И
также я обещаю причащаться их, как воистину сущих Тела и Крови Его, во
освящение души и тела, и в жизнь вечную, и в наследование Царствия Небесного,
если они приемлются причащающимися в совершенной вере.
14. И чистой и искренней
душой и сердцем и с истинной верой стремлюсь принять Святое Христово крещение,
будучи убеждён, что оно воистину духовное очищение и возрождение души и тела.
15. И Честной Крест
Истинного Христа и Бога нашего исповедую уже не как орудие гибели и проклятия,
но как орудие свободы и жизни вечной и знамение победы над смертью и над
дьяволом. Ещё же честные иконы, явления к людям во плоти Бога Слова и
неизреченно Его родившей чистой Девы и Божией Матери, и богообразных Ангелов, и
всех святых, как образы первообразных, и принимаю, и почитаю, и целую.
16. И Святых Ангелов, и
всех святых, не только праотцев и пророков, но и Апостолов, и мучеников, и
исповедников, и учителей, и преподобных – и вообще всех угодивших уже
пришедшему Христу как рабов Его и верных угодников почитаю и поклоняюсь им ради
почитания Христа.
17. Итак, от всей души и
сердца и по искреннему желанию прихожу в христианскую веру. Если я это сказал
лицемерно или лживо, не от веры вседушевной и не от сердца, любящего уже
пришедшего Христа, но или по принуждению, или из-за бедствия, или из
страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против
меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния,
или ради богатства или имущества, кем-либо обещанных, или вообще ради
какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за
ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с
христианами, будучи ревнителем закона, или будучи ими обижен, – и вот если
сейчас лишь притворяюсь, что становлюсь христианином, впоследствии же захочу
отречься и вновь вернуться к иудейской вере, или буду есть с иудеями, или
праздновать с ними, или вместе с ними поститься, или буду беседовать с ними
тайно, клевеща на христианство, или в собрания их, или на моления их пойду и
возобновлю и сохраню это всё, а не обличу открыто их и их дела и не отвергну их
пустую веру, – пусть сейчас же падут на меня все проклятия, записанные во
Второзаконии Моисея, и дрожь Каина, и проказа Гиезия, и сверх того да буду я
подвергнут наказанию по гражданским законам неумолимо, а в будущей жизни да
буду отлучён и проклят и душа моя да вселится с сатаной и бесами. Истинно так.
Аминь и Богу нашему Слава! Источник: http://www.russia-talk.com
Патриоты считают: «на
протяжении многих веков святая Церковь предостерегала своих чад от общения с
жидами. Более того, обратившихся в христианство жидов, учитывая особую
вредоносность еврейского религиозого нацизма, был выработан специальный Чин
отречения от жидовксого зловерия. Сегодня, учитывая засилье евреев даже в
Церкви, этот чин приобретает особое значение». Церковь принимала специальные
каноны, чтобы намертво отмежеваться от еврейских корней, чтобы народ не
переходил в иудаизм. Апостольское правило 7 – «Если кто, епископ, или
пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с
иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина». (Ап. 70;
6 Всел.11; Антиох. 1 – «И сие речено о мирянах. Если же кто из
предстоятелей Церкви, епископ, пресвитер или диакон после сего определения
дерзнет, к развращению людей и к возмущению церквей, особиться, и с иудеями
совершать Пасху, то такового святой Собор отныне уже осуждает быть чуждым
Церкви, как соделавшегося не только виной греха для самого себя, но и причиной
расстройства и развращения многих. И Собор не только таковых отрешает от
священнослужения, но и всех, дерзающих быть в общении с ними, по их извержении
из священства. Изверженные же лишаются и внешней чести, каковой были они
причастны по святому правилу и Божию священству». Лаод.37.
Есть чины отречения от ересей никонианства и у
старообрядцев и у тех, кто не пошёл на соединение с патриархией ныне, когда они
принимают переходящих к ним из патриаршей церкви и от зарубежной. Судя по чину
для евреев, по логике вещей нужен чин и для приходящих от коммунистов с таким
же детальным перечислением всех марксистов-ленинцев и прочей шелухи. Если
человек не рождён свыше, то никакие чины ничего не дадут, это всё легко обойти
и творить обман. Нужно быть водимым Духом Святым, и тогда даже обманно
вторгшийся будет изобличён своей жизнью. Иер.31:34 – «И уже не
будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все
сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я
прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Обращённые из
евреев, даже за Апостолом Павлом подглядывали, и их Апостол называет
лжебратиями. Гал.2:4-5 – «а вкравшимся лжебратиям, скрытно
приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе,
чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина
благовествования сохранилась у вас». Со злом и злодеями нужно бороться,
но только любовью. А противников из евреев ожидает их участь. 1Фесс.2:14-16
– «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе
Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих
единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его
пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,
которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда
наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Мф.23:32
– «дополняйте же меру отцов ваших».
Не потому ль столь
горько нас трясёт,
То созиданием различных
гигантизмов,
То рвут из душ малюсенький
росток,
И кулаки нам вслед с
угрозой стиснут.
Нам не сказали толком про страданья,
О их ничтожности в сравнении с наградой.
Рождённые в воде на мелком Иордане,
Что означает свыше, и страданьям рады.
Опухшие при том при всём от
слёз,
Среди чужих, на льду в
чужом ГУЛаге,
Любой бы это вряд ли
перенёс,
Годами проклинал весь свет,
не глядя
А он, вот этот щупленький росток,
В годину смут проклюнулся и выжил.
Не очерствел – то случай не простой, –
Иной возрос среди пустыни рыжей.
Ни капли влаги, вся ушла в
пески
Атеистических агитов,
беснований.
А он-она один страданий
суть постиг,
Ропотники-мыслишки в сердце
не сновали.
Болит ли зуб, свербят иные члены,
От окружающих дымина с коромыслом.
Христианин упавши на колени,
Пощады просит, худа не помыслив.
Нам Иов древний и
многострадальный
Путь к благодарности уже с
утра покажет.
Чуть отдохнувшие, мы на
молитву встали,
С, казалось, непосильной,
не по нам поклажей.
Глядишь, разведрилось и как-то полегчало,
По вертикали павшее усмотришь.
В конце провидятся награда, не в начале,
Вокруг осмотришься, – Бог убирает шоры.
При благодарности за
горькое лекарство
Душа светлеет, то даже враг
заметит.
Бог зная нас. страданиями
красит,
И мы познаем то уже в небесном свете. 06.12.08. ИгЛа