Вопрос 3379: 20 т. В печати появилось много отзывов и только положительных, и даже весьма восторженных от духовных лиц о фильме «Остров». Вы же сразу и в столь  категоричной форме вынесли приговор этому фильму. Не изменилось ли Ваше мнение о фильме от чтения этих отзывов?

Ответ: Утвердилось. Я прочту несколько отзывов, в том числе и от исполнителя главной роли.

«АиФ» №5,2007, стр.25 «Настоящий вызов светскому гламуру и лоску бросил исполнитель лучшей мужской роли этого года  Пётр Мамонов. Дорогому смокингу и начищенным ботинкам он предпочёл заношенный мятый свитер и грязные спортивные боты.  Выйдя получать статуэтку, известный своими провокациями артист разразился 10-минтуным острым спичем, чем привёл в замешательство весь зал. «Я не понимаю, почему люди смотрят фильм «Остров» и плачут в кинотеатрах, а то, что происходит вокруг нас, никого не волнует, – недоумевал Мамонов. – Вы все играете, и эта ваша беспечная жизнь приведёт к тому, что мы все будем учить китайский язык, мой внук наверняка станет подсобным рабочим на нефтяной вышке, которой будет управлять китаец». Фильм  «Остров» собрал 6 «Орлов», получив в итоге 70 тысяч долл. премиальных».

 «Комсомольская правда», №14, 2007, стр.11. «Как-то я не туда попал, не моё это… – начал, оглянув зал, Мамонов. – здесь я не могу помолиться. Меня вот перед церемонией в коридоре окружили – идолопоклонство всё это... а я вот хочу сказать. Пусть Паша (режиссёр фильма «Остров» Павел Лунгин) на меня не обижается: вот какое-то  кинцо – и вся страна рыдает!..  Путин – маленький, худенький, он разведчик, что он может… это мы должны что-то делать... если так дальше дело пойдёт, будем все на китайцев работать. У них религии никогда не было никакой, они нам покажут дисциплину. Мы каждый год убиваем четыре миллиона будущих Суворовых и Пушкиных».

 «Алтайская миссия», №1, 2007, стр10.  «Остров» спасения. 22 дек. 2006 года в Барнаульской и Алтайской епархии произошло знаменательное событие: … произошла встреча... студенты  АГУ… поводом и предметным наполнением встречи стал просмотр и обсуждение фильма Павла Лунгина «Остров». Стоит отметить, что во время просмотра только один зритель встал и  ушёл из зала. После просмотра многие зрители приняли активное участие в обсуждении. Фильм, вышедший в прокат 23 ноября 2006 года, в очень короткие сроки оброс огромным количеством восторженных отзывов и стал, по некоторым оценкам, самым значительным событием не только, а может, и не столько в культурной, сколько в духовной жизни России: «Остров» – не просто возвращение исконно русского искания,  абсолютного в обыденном, мучительного и светлого одновременно. И даже не реанимация русского богоискательства, он – нечто гораздо большее. Теперь у нас есть первый православный фильм, именно православный – по сути, по духу, по той внезапной молитвенной, исповедальной искренности, каковая делает всякое лицедейство таинством, снимая неизбежную условность игры, тем самым утверждая её обрядовую силу… остаётся тёплый, еле уловимый след прикосновения вечности. «Мне кажется, что Россия – это некая лаборатория Бога», – говорит Павел Лунгин. Мамонов откровеннее был: «Я вообще-то в деревне живу, умными разговорами не заморачиваюсь. Знаю, что мы сняли простой, ясный фильм. Нет в нём никакой показной глубины и задуманности. На нынешнем безумном фоне он будет смотреться, как чистенький кристаллик – маленький такой. Но сверкает. Мы ничего не проповедуем, никому ничего не навязываем в картине. Ведь сегодня многим совершенно не на что опереться – не нам, умникам, а тем простым людям, на которых всё по-прежнему и держится». Показан идеал монаха. Надо стремиться так жить.. Сильная сторона героя в том, что он себя не прощает, даже когда узнаёт, что якобы убиенный им Тихон жив. О.Александр Абрашкин: «Отца Иова мы в душе осуждаем. Но если бы не было такого законничества, такого уставщика, монастырь бы развалился». Больше того, по мнению некоторых священников, и самим отцом Анатолием безоглядно восхищаться вредно. Так объясняет протоиерей Всеволод Чаплин: «Но самый сложный для меня вопрос следующий: фильм безапелляционно оправдывает фигуру «старца-харизматика», которому позволено всё: обманывать, игнорировать церковные правила, давать сомнительные советы, руководствоваться только своими мыслями и душевными движениями, не обращая внимания ни на что более. Герой  Петра Мамонова поступает так, что мы видим добрые плоды его трудов. И то делает его положительным персонажем. Но мы знаем, что многие такие же «старцы-харизматики», среди которых есть и достойнейшие люди, приносят людям явный духовный вред и зло. Я знал нескольких таких людей, которые сначала допускали вольности, потом начинали верить, что только они имеют прямой доступ к Небу, тогда как все остальные заблуждаются, а кончали расколом и сектанством. Поэтому хотелось бы тем, кто смотрит фильм, напомнить, что не все такого рода «харзиматики» обязательно несут людям лишь добро. А проверяется их деятельность плодами, которыми, согласно Евангелию, должны быть «любовь, мир, долготерпение, милосердие»… Проверяется их деятельность соборным разумом  Церкви, то есть других христиан, в том числе и церковных иерархов. Как бы то ни было, фильм очень сильный. Я думаю, что он может стать мощным миссионерским средством, в том числе и в Европе, которая сегодня нуждается в слове об истине Христовой». (???)

 Когда я кричал о том, что называемое ныне православием есть совершенно новая религия обрядоверия и даже шаманства, не имеющая ни малейшего обоснования в Библии, к тому не прислушались, но это и нашло отражение в  фильме.  Вот то самое, к чему стремились тысячу лет на Руси!  Придуманный студентом сюжет стал воплощением того, что в мозгах, что в мечтах, в цели всех архиереев и попов, и считающих себя верующими православными... Это же гроб и окончательная гибель России, что Лунгин видит и Мамонов не отрицает. Китаю тут и быть, мусульманам здесь и царствовать. Фильм - мечта!  Вот бы его воплотить наяву! Но что бы мы тогда увидели в действительности? Монастыри на островах, прозорливцы юродствующие, народ, мыкающийся в дикой слепоте. И ни единого  намёка на жертву Христову, на личное уверование в искупительную Жертву  Спасителя. А вот фильм «Иисус» по Евангелию от Луки – ох, как попы не любят. А там один кадр стоит сотни этих «Островов». Создали кинцо для выпивох, для живущих под лозунгом «Грешить и не болеть!» Одобрением сего фильма открыли зелёный свет всем дуракам в старчество, теперь может начатья паломничество и массовое разочарование в новоиспеченных старцах. Принятый сюжет фильма есть ни что иное, как жажда иного вида спасения, не Евангельской веры, чуждого Апостолам благовествования. Этот фильм есть удачно экранизированная неевангельская вера - карикатура на Евангельскую веру. Будь консультантом в фильме Апостол Павел, да разве бы он сказал, что снимается то, что Христос оставил? Он  бы даже и не понял, что это за вера, о чём она, где здесь Христос, где благовестие. 2Кор.11:4 – «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]». Гал.1:7 – «которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово». Фил.1:27 - «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».

 

Смогу ли обойтись без телефона,

Обрубленные связи вспоминая,

Когда неслись ко мне с надрывным стоном

И хищники, и певчих птичек стаи?

       Как в одиночной камере засохший,

       Внимаю лишь себе, своим болячкам;

       Вполне на схимника замшелого похожий,

       На списанную на живодёрню клячу.

Уже помилованный, с тысячью повторов,

Иисусовой молитвой кайф ловлю.

Мобильно выковал монашества запоры,

Задраил навсегда подлодки плотно люк.

       Что происходит в  церкви, в государстве,

       Какие взрывы души сотрясают!

       Одетый в теплохладность, укутаюсь в угаре,

       Свечи моей незримо здесь мерцанье.

Но я могу при первом же желанье

Свой скитский образ жизни изменить;

Не одичать бы с дикими ослами, –

Притягивать подобное способен лишь магнит.

       Талант закапываю  глубже с каждым днём,

       И атрофируется жажда к благовестью.

       Кто замурованное с лёгкостью найдёт?

       Мхом обрастает и валун на месте.

Ещё не дописал свою строку,

Как телефон  надрывно приглашает;

Неужто скорбью чьей пренебрегу,

Мол, овцы не мои в чужой отаре?!

       Им пища требуется, жаждут водопоя,

       Зовут помочь, там одолели волки.

       Меч при бедре, не обойтись без боя,

       Всё от того, что пастыри умолкли.

Кто гнил за монастырскими стенами,

Неужто совесть их не обличала?

В стране погибшее об истине стенает,

Ни днём не слышали, ни длинными ночами.    31.01.07. ИгЛа

Hosted by uCoz