Здесь вопросы: 451-460, том.1, стр.442-451

 

 

Литература, искусство

 

Вопрос 451: Т.1. В школе у сына проходили сказку «Снежная королева», и учительница давала интерпретацию, увязывая всё с христианской религией. Правильно ли это?

Вопрос 452: Все выдающиеся люди, поэты, писатели, композиторы и т. д. действуют и живут под действием духов злых или божественных?

Вопрос 453: Вы говорите, что ничего не надо читать кроме Священного Писания, а сами так много всего читали, и так много делаете выдержек из журналов, книг и т.д.

Вопрос 454: Какие газеты и журналы вы читаете?

Вопрос 455: Какими книгами можно руководствоваться при воспитании детей кроме Библии и житий святых? Двух-трёхлетним детям многое ещё непонятно и может быть неинтересно; можно ли им читать сказки Чуковского или о животных?

Вопрос 456: Может ли театр быть христианским? Можно ли христианам посещать оперы и представления религиозного содержания?

Вопрос 457: Можно ли смотреть баптистские фильмы?

Вопрос 458: Можно ли читать книгу Эрнеста Ренана «Апостол Павел» и книгу Дж. Макдоуэла «Не просто Плотник»?

Вопрос 459: Почему книга М. Булгакова «Мастер и Маргарита», где даётся расшифровка или описание всевозможных сект и ересей, является сама ересью?

Вопрос 460: Что делать, если ребёнку в школе задают выучить наизусть стихи про Ленина и тому подобное?

 

 

 

 

 

Вопрос 451: В школе у сына проходили сказку «Снежная королева», и учительница давала интерпретацию, увязывая всё с христианской религией. Правильно ли это?

Ответ: Можно только предполагать, кто эта учительница. Думаю, что это прихожанка Войтовича или Капранова – местных батюшек. Главное, чтобы не красили ногти голубой краской, как сказала матушка, преподаватель в лицее. Выражаясь мирским языком: всё это галиматья и зелёная муть. Сказки вредны, и травить ими детей – преступно. Кол.2:8 – «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Евр.13:9 – «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не  яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». 1Пет.2:2 – «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во  спасение». 1Кор.3:2 – «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах».

Нужно давать чистое словесное молоко и пустить детей ко Христу, а эту учительницу, как дающую ядовитые снадобья, отлучить на несколько лет от Церкви и выводить с оглашенными.

 

Вопрос 452: Все выдающиеся люди, поэты, писатели, композиторы и т. д. действуют и живут под действием духов злых или божественных?

Ответ: Это определяется содержанием, как и любая книга. Псалмопевец Давид был и композитором и поэтом, как и Иоанн Дамаскин, Роман Сладкопевец. Если слова их не сходятся с Библией или даже вопреки Библии, то ясно, каким они духом водятся. Почти все сто процентов писателей лгут, выдумывают, фантазируют, говорят о небывшем – поэтому Библия является образцом, абсолютом Истины, поэзии. Евр.13:9 – «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». Вар.3:23 – «Сыновья Агари искали земного знания, равно и купцы Мерры и Фемана, и баснословы и исследователи знания; но пути премудрости не познали и не заметили стезей ее». Сирах. 51:18-28 – «Будучи еще юношею, прежде нежели пошел я странствовать, открыто искал я мудрости в молитве моей:  пред храмом я молился о ней, и до конца буду искать ее; как бы от цвета зреющего винограда,  сердце мое радуется о ней; нога моя шла прямым путем, я следил за нею от юности моей.  Понемногу наклонял я ухо мое и принимал ее, и находил в ней много наставлений для себя:  мне был успех в ней.  Воздам славу Дающему мне мудрость.  Я решился следовать ей, ревновал о добром, и не постыжусь.  Душа моя подвизалась ради нее, и в делах моих я был точен;  простирал руки мои к высоте и сознавал мое невежество.  Я направил к ней душу мою, и сердце мое предал ей с самого начала —  и при чистоте достиг ее; посему не буду оставлен ею».

 

Вопрос 453: Вы говорите, что ничего не надо читать кроме Священного Писания, а сами так много всего читали, и так много делаете выдержек из журналов, книг и т.д.

Ответ: Я никогда и никому так не говорил и не скажу, и даже более того, советую каждому прочитать всех святых отцов в «Патрологии» Миня – 300 томов, Жития святых – 12 томов, Книгу правил. Меня неоднократно приглашали интеллигентные люди, чтобы я помог им разобраться с их библиотеками в сотни томов. Одну часть нужно немедленно уничтожать и никому не давать в руки: Вольтер, Дидро, Руссо, Ярославский и прочая безбожная блевотина. Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места». Вторая часть – безразличная, может быть сдана в букинистические магазины, продана или оставлена: по ненужным специальностям, чисто специфические; и третья оставлена у себя: это, в основном, классика из писателей-христиан и всё, что не противоречит Библии и не вредит душе. Но пока Вы не будете знать очень и очень хорошо содержание Библии, и у вас не привьётся навык различать добро и зло, левое и правое, – любое чтение, даже книг с крестами на корочке и с благословением епископов и патриархов, может быть вам во вред.

   Иис. Нав. 1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Пс.1:1-2 – «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» 1 Тим. 4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Иак.1:25 – «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем  забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии». Помните выражение Иоанна Златоуста: «Чего нет в Библии, о том не рассуждаем», т.е. о том и не читаем. А чтобы знать: то или не то читать, ты должен мгновенно высветить всё во свете Библии, а не собирать в душу мнения тёмных людей, не бродить по чужой блевотине, которую они изрыгнут. Слова Божии Пс.18:11 – «Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота». Пс. 118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

 

Вопрос 454: Какие газеты и журналы вы читаете?

Ответ: Никому не советую читать столько, сколько читаю я. Мы берём для тюрьмы все издания газет духовных и светских, какие есть на Алтае. И в “Роспечати” нам отдают все центральные газеты и журналы, какие только продаются на Алтае. Никакой системы в чтении нет. Прошлые годы я переплетал и храню годовые подшивки, газет «Правда», «Комсомольская правда», «Вокруг света», «Литературная газета», «Наука и жизнь», «Юный натуралист» и многие др. – в общей сложности около тридцати газет и журналов, – не голова, а мусорный ящик. Кроме того, занимался в краевой библиотеке с архивами центральных газет за все годы советской власти. Повторяю, мне это как проповеднику и отвечающему на все вопросы слушателей просто необходимо знать, но это не полезно и отнимает много времени. Что бы ни читал, всегда ставлю вопрос: «А тебе это нужно?» Можешь ли ты как-то повлиять на то, о чём пишут?  Многое из читанного подчёркиваю и делаю вырезки и затем переплетаю в отдельные книги, так как сам являюсь переплётчиком, реставратором. Таких томов у меня более сотни. Прости, Господи.

Дети должны хорошо знать природу. У христианина, что бы он ни читал, есть своё резюме, вывод. Неверующий не может сориентироваться в том, что перед ним, не говоря уже о будущем. Истинно полезных материалов немного, а большей частью – обман и безбожная блевотина. Написать настоящую полезную статью, не говорю – книгу – занятие трудное и опасное, ибо Христос сказал: Мф.12:36 – «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Еф.4:29 – «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно  доставляло благодать слушающим». Мф.12:37 – «Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». 1Иоан.5:17 – «Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти».

Если бы об этом не писали,

Что изменилось бы сейчас в литературе?

Не рухнуло бы море, не разлились бы скалы,

И ум за разум…  не опух от дури?

       Типичных, необычных, восковых,

       Лакейских, затрапезных и  корыстных.

       Без этих собирательных, без них

       Прожили бы у светского корыта?

Агата Кристи, Конан Дойль, Пэрэ,

Тэ дэ блудливых асссов натюрмортов.

Сумели бы прожить без их пюре,

Без кругозора камерной каморки?

       Печатают, поют всё об одном:

       О пенисах, вагинах, вожделеньях.

       В театрах и кино давно…  на «о»,

       На конкурс от пупка и до коленей.

Насильники, грабители, убийцы,

Мерзавцы, содомиты всех мастей.

Зачем тебе их в дом, из-за границы.

Твой дом тогда на слом…  без окон и дверей.

       И если бы мы это не читали,

       Экранизацией не тешились келейно.

       Перекрестили  дверь в душе, из стали:

       Не вхожи в дом ни Гитлер и ни Ленин!!

Фильтруй с позиции Библейского Суда,

С Божественного видеоэкрана.

Фидель, Зюганов, Ладен и Саддам,

Увидев крест в дверях твоих, отпрянут.

       Уже написанного нам не истребить…

       Но не читать, не брать… то в нашей власти.

       Не моде подражай – «я как и все». Рабы...

       Их не исхитить из гееннской пасти.

Но дома трельяжи, буфеты стопок.

Ты властен, ты обязан растрясти.

Продать, разбить и сжечь... услышишь топот.

Бегут срамцы... Осталось подмести.    17.5.02. ИгЛа.

 

Вопрос 455: Какими книгами можно руководствоваться при воспитании детей кроме Библии и житий святых? Двух-трёхлетним детям многое ещё непонятно и может быть неинтересно; можно ли им читать сказки Чуковского или о животных?

Ответ: В воспитании малых детей большую роль имеет подражание, а не перекармливание. Считаю, что никаких книг в это время и не нужно, а необходимо своими словами на маленьких примерах, на окружающей природе показывать красоту и величие Божие. И показывать разницу между верой и неверием, прививать страх Божий, говорить о мучениях, о смерти. И это не запугивание, а здоровый опыт, крепкий фундамент для него и для будущего поколения. Учите его трудолюбию, честности, и чтобы он не тянулся на улицу, и чтобы он боялся той среды, где всё извращено. С такими детьми, конечно, лучше жить в своём доме, в деревне. Наказание за нарушение, хулиганство и ложь должно быть неотвратимо. Сказки – это для вас они сказки, а для ребенка они реальны, он потом будет с трудом выдираться из этих наворотов «мастеров слова». Есть рассказы для детей на основании  Библии и доступным языком всё рассказано. Мы вообще ничего не читали в детстве, кроме газеты районной «Сталинскиий призыв». Не случайно повторяю рассказ об одном учителе музыки, который всегда  спрашивал своего ученика, умеет ли он уже играть на инструменте. Если он  играет, то  плата была в два раза больше. Почему? Потому, что мне нужно сначала тебя  разучить от неправильного, а потом уже наложить правильное. Так и здесь, да еще и труднее будет выкорчевывать плевелы сказок. А про зверей, про природу – эти книги сделать постоянно читаемыми.

 

Вопрос 456: Может ли театр быть христианским? Можно ли христианам посещать оперы и представления религиозного содержания?

Ответ: Одно время ставили оперу «Апрельские тезисы» Вано Мурадели о том, как г. Ульянов поет «проповеди» с броневичка. Но потом как-то дошло до них, что столь серьёзные вещи нельзя унижать через оперу, и дипломированную оперу сняли. Если возможно это показать, как в «Суперзвезде» и в «Искушении Христа» Скорцезе, тогда оперетта с танцующей Марией Магдалиной и прочими совсем не за горами. В африканской христианской церкви существовало богослужение с танцами епископов. Не прижилось. Входить в роль небесного жительства обходится дорого, как говорят церковнослужители. Иоанн Златоуст называет театр училищем разврата. Хотя так называемый учитель мировой педагогики Ян Амос Коменский в «Великой дидактике» и доктор Мартенсен в «Христианской нравственности» допускают наличие христианских театров. Но это такая стремнина, и пройти нужно по такому выступу и над такой пропастью, что лучше не искушаться. Уильям Шекспир всю нашу жизнь называет сценой, где каждый мужчина и женщина исполняют свою роль. Смело, откровенно и опасно.

Свою роль никогда заранее не выучишь и не повторишь. Слишком серьёзно и единственно. Если всё, что есть у нас: ум, душа, крепость – должны быть направлены в русло любви к Богу, а забота о себе и любовь к любимому нами должна быть одинаковой, то о театре уже не может быть и речи. Можем ли мы представить Ап. Павла или Иоанна Златоуста, сидящими в театре, пусть даже христианском? Единственное место, где нам позволено на законном основании играть определённые роли – это литургия в особо торжественном месте на херувимской песни: «Иже херувимы тайно образующе», (т.е. мы, стоящие сейчас в храме, в настоящий момент таинственно изображаем из себя херувимов). Дал бы Бог, чтобы это было во всей нашей жизни и во веки веков.

 

Вопрос 457: Можно ли смотреть баптистские фильмы?

Ответ: Не знаю, по чему вы определяете, что эти фильмы баптистские; а определитель есть. Везде, где показываются не крестные ходы, не богослужения в храме, не чудотворные иконы, не царь-батюшка, – это почти всё неправославное. Всё вышеперечисленное – наше, этого и держитесь, если вам это так интересно. Но если душа ищет переживаний по Библии, библейские сюжеты, тогда придётся попроситься за чужой стол. Все артисты – лицедеи, и, согласно канонов церкви, творений святых отцов, они  вне церкви или отлучаются. Если подходить просто, шаблонно по одному наименованию, то эти рассуждения отметают всё, кроме богослужения. Когда Златоуст устремляется против театров, которые называет училищем разврата, где в бассейне купаются женщины, ставятся пьесы про языческих царей, это одно, и явно не христианское. Но если экранизирована Библия от Бытия до Откровения, поставлен фильм по книге Г. Сенкевича «Камо грядеши» или «Иуда бен Гур» по книге генерала Л. Уоллеса, разве можно игру этих артистов приравнять к каким-то развратникам. Здесь появляется чувство ревности о большем, чувство сострадания. Нельзя так трафаретно, топорно солдафонски загонять под один параграф. Пусть православные батюшки послушают проповеди Ярла Пейсти, хотя бы несколько часов. И если они возрождённые священники, то посмеют ли без насилия над собою сказать что-то против его призыва к покаянию. Мне приходилось много раз видеть фильм «Иисус» по Евангелию от Луки. Говорить что-нибудь против этого фильма, зная содержание Евангелия, – разве может на это дерзнуть верующая душа? Даже самые незначительные несоответствия Евангелию дают обильную пищи ненависти православным патриотам. Надо смотреть на общую пользу. Этот фильм сотням миллионов дал толчок задуматься о покаянии, о жизни Иисуса. Мне приходилось неоднократно беседовать с теми, кто был против этого фильма, и конкретно они ничего не могут сказать. Это очень несерьёзно и непорядочно. Посмотрите фильмы о Почаеве или фильмы с участием патриарха – какая скукота и преснота. Один раз посмотрел и с полки видеокассету долго не будешь брать, а фильмы на библейские сюжеты приближают к нам, оживляют события тех давних библейских времён. За этих артистов хочется молиться, и если они в чём-то погрешили, да не вменится им это.

 

Вопрос 458: Можно ли читать книгу Эрнеста Ренана «Апостол Павел» и книгу Дж. Макдоуэла «Не просто Плотник»?

Ответ: Владимир Сергеевич Соловьёв даёт характеристику Ренану: «пустейший враль». И этим сказано всё. Повторяю в сотый раз: не отравляйте душу свою никаким иным чтением кроме Священного Писания и творений святых отцов, т.е.  насыщайте душу тем,  что полностью совпадает с Библией и не противоречит Священному Писанию. У вас в душе будет первоклассный цензор. Такую пометку раньше всегда ставили на книгах, выпускаемых церковью. Но даже и в них есть много того, что противоречит Слову Божию. У человека должен быть собственный опыт, навык. Он должен по запаху и вкусу определять, что за блюдо поставлено перед ним. Увлечение, поглощение иных книг, мыслей Иоанн Златоуст определяет как ползание на четвереньках по чужой блевотине. Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места».

Зимой охотники охотятся на голодных волков там, где их много, целые стаи – следующим образом. Привязывают на длинную верёвку за санями замороженные кишки и требуху забитых домашних животных. Несколько охотников и возница находятся в санях, запряжённых прекрасным конём. Один из них теребит живого поросёнка в мешке, чтобы он визжал. Голодные волки теряют осторожность и бросаются на запах того, что они видят тянущимся за санями, думая, что это поросёнок. Убитого волка, завёрнутого, конь чувствует по запаху, дрожит, и его невозможно удержать. В нас должно быть такое же чувство по  отношению ко всему, что мы читаем, хотя бы оно было в хорошей обёртке и подано с искусным обольщением. Есть много прекрасных книг, написанных неправославными, но которые издавались по благословению Священного Синода и издаются ныне: Джон Буньян «Путешествие пилигрима» (настольная книга А.С. Пушкина), Фома Кемпийский – «О подражании Христу» (по количеству экземпляров эта книга стояла на первом месте после Библии), доктор Мартенсен «О христианской нравственности».

 Проповеди Дж. Макдауэла, как и проповеди Ярла Пейсти можно читать православным, но нужно всегда пояснять, что они протестанты, и в их творениях могут встречаться места, не соответствующие православному мышлению и даже Священному Писанию. Нужно уметь эти маленькие «косточки» убрать ради общей пользы от книги.

 

Вопрос 459: Почему книга М. Булгакова «Мастер и Маргарита», где даётся расшифровка или описание всевозможных сект и ересей, является сама ересью?

Ответ: Даже с большой натяжкой, даже в Московской Патриархии М. Булгакова не могут назвать верующим человеком, как и Даниила Андреева. Псалмопевец Давид на это дал бы такой ответ: Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Поэтому книга Булгакова есть бред и не доросла даже до ереси.

Пр.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом». Пс.130:1 – «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое». Человек, имеющий страх Божий, любящий Бога, никогда не посягнёт на искажение откровения Божия. Булгаков безумствовал. Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то,  чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Вся его книга есть безумная ложь.           

Мир невидимый, известный, как духовный,

Рядом с нами, в нас,  и постоянно...

Видели его Антоний и Пахомий.

И не редко колдуны и пьяные.

       Кажутся, мерещатся лукавые

       В разных голографиях и матрицах…

       НЛО, уфологи плюгавые,–

       Все на сковородках жарятся.

Этот мир чертей, бесовской нечисти,

Не из сказок с дьявольской замашкой.

С сатанинским смехом рядом мечется,

Где душа слепая, нараспашку.

       Ограждение постом, святой молитвою,                Мф.17:21

       Редко – редко  промаячит на развалинах.

       В основном сдались врагу без битвы, –

       Просто змей впотьмах ужалил их.              Быт.3:15

Высшая победа злого духа

В том, что он сумел и доказал:

«Я не существую – злые слухи

Про небывшее плетут по за глаза.

       Всё естественно, научно доказуемо…

       Существует только то, что можно видеть!» –

       Мелким  бесом, походя, подсунулся,

       Костью динозавра при обиде.

Трудится, не пьёт, не ест «трудяга»,

Сна не знает миллионы лет.

Проорёт при первомайских стягах,

Цыпочкой скользнёт в ночной балет.

       В кознях, в искушениях, и  в войнах

       Философствует в сектантах, в коммунистах.

       По программам – школьные помойки, –

       Всюду успевает «потрудиться».

Люцифер, восставший херувим..          Иез. 28 гл. Ис.14 гл.

Сброшен с неба.. Горе всем живущим –        Откр. 12 гл.

Лжец и клеветник – неисправим,

Сам  погиб и нас грехом  замучил.

       Связан он Иисусом на Голгофе,       Мф.12:29; Евр.2:14

       Князем тьмы в историю вошедший,    Еф.2:2; 1Иоан.3:8

       Семиглавый змей в анфас и в профиль,  Откр.17:7; Иуд.6

       В домовых, в кикиморах и в леших.       2 Петр.2:4

Рассадил по еврокабинетам,

В думах, в   комитетах и  в советах.

Расплодил «меньшинства»... Их «портреты»

Там в аду, в геенне и без света. 

       Это наяву  «потусторонне»,

       С скрежетом зубовным страшно рядом.

       Бодрствуйте. Аполлион* живьём хоронит...    Откр.9:11

       Люди сотворёны не для ада.               17.11.01 ИгЛа.

*Аполлион (греческ.) – губитель

 

Вопрос 460: Что делать, если ребёнку в школе задают выучить наизусть стихи про Ленина и тому подобное?

Ответ: Подобный случай был с ребёнком из баптистской семьи при советской власти. Как известно, воспитание в сектантских семьях далеко не похоже на воспитание в семьях советских попов. Иные батюшки и сами были с партийными билетами, и дети вступали в пионеры и в комсомол.

Девочка-отличница вдруг получила несколько двоек по литературе; это было тем более странно, что девочка никогда не пропускала уроки и училась «на отлично». Мать пошла в школу вместе с девочкой, и тогда школьница объяснила, что стихотворение, заданное ей, написано неправильно, оно лживо, а ложь – от диавола. Распространяющий ложь делается чадом сатаны. Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и  не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Светом, Жизнью, Избавителем нужно называть Христа, а не грешного человека. Мать сумела уговорить девочку рассказать это стихотворение при учительнице, но девочка прошептала: «Я расскажу, но только в начале добавлю, что это стихотворение написано неправильно, я с ним не согласна, и что так написано в книжке», – и рассказала его наизусть. Стихи служат для развития памяти и образного воображения через сравнение. Мать попросила учительницу дать ей два стихотворения такого же объёма, но другие. Не знаю, чем закончилось это, но такой же случай при написании сочинения был в другом городе также с ребёнком из сектантской семьи. Слышал, что это сочинение прошло и РОНО и ГорОНО, и даже было зачитано в крайкоме партии в отделе по идеологии. Иеромонах Григорий Яковлев, одессит, закончил исторический факультет – бывший комсомольский работник республиканского значения, уверовал на последнем курсе. У него были большие затруднения в получении диплома. Выдали не сразу, и на всех вызовах он давал прекрасные объяснения о своём обращении ко Христу. Сам Бог вёл его по этажам власти. Поповские дети делали совсем иначе, они, как и их папы, делали карьеру. Помолитесь, и пусть Бог Сам вразумит вас, как поступить. Главное в этом, чтобы ребёнок сам, сознательно, без вашего нажима принял правильное решение и о том засвидетельствовал в школе, как дети баптистов, адвентистов и других.

Hosted by uCoz