Вопрос 1066: 3 т. Почему, когда человек болеет, страдает, мучается, – он вспоминает Бога; а когда ему хорошо, то он Его не благодарит?

Ответ: Отсюда прямо напрашивается вывод, что нам не полезно быть здоровыми, а полезно находиться в печали. Это психология рабов. Когда бьют, то они слушаются. Пс.77:34-36 – «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу, и вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их, и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним». 1Пет.4:1 – «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить». Бог нам является таким, каким мы являемся перед Ним. Плач.3:10 – «Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте». Уже сегодня, при жизни в этом тленном теле, мы должны душою ежеминутно преображаться в образ небесного. 1Кор.15:49 – «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». На небе скорби не будет. Ис.35:10 – «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся». Нам нужно познавать, какие порядки, какой устав будет в вечности, чтобы уже сегодня подготовиться к тому, где думаем быть целую вечность. Говорю мирским языком для ясности. 1Фесс.5:18 – «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Откр.11:17 – «Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился». Благодарение за благодеяния, за память о благодеяниях, за то, что Он Сам сказал: «Не оставлю и не покину».

А если мы нуждаемся в Боге только в крайней нужде, то мы ищем не общения с истинным Богом, а только с силой Его и дарами Его; и если лишаемся их, то совсем как малые дети ищем не Его, а исходящее от Него. А это значит, что мы любим себя и любим достаточный покой и удовольствия, совсем не заботясь о преображении в образ небесного человека. И это не просто какой-то маленький недостаток верующего человека, а есть грубейшее извращение в разуме и в сердце, унижение Божьего в Боге. Он нам нужен как палочка выручалочка, как Ходатай перед начальством по разрешению наших земных вопросов. Таких людей Бог видит, как самых несчастных на земле. 1Кор.15:19 – «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Смысл здесь следующий: «Нам хорошо и тепло, когда Бог у нас как золотая рыбка на побегушках». Ясно, что Бог долго терпит и таких людей, у которых нет к Нему любви. Мф.5:45 – «Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Как говорит Григорий Нисский, Бог имеет дело только с тем, что сродственно Ему, рождено от Него, подобное Ему. Бог есть любовь, любовь Божественная, не в человеческом понимании. И Бог любит только то, что похоже на Него в божественном плане. Потому Бог и есть Троица, что у Него всегда есть объект любви. Люди, имеющие понятие об аде, не идут на грубые грехи, боясь геенны, и через этот страх многое недобирают в этой жизни от удовольствий, какие им предлагает мир. Не могут пить беззаконие, как воду полной чашей. И поэтому они намного несчастней, ущербнее тех, кто не имеет страха Божия и хватает всё подряд, берет от жизни всё, что может. Но в то же время этот человек совершенно не проглядывает в запредельный мир. Это православный язычник. У него всюду крестики, обереги, молитвы. Он страшно боится всякого несчастья для себя и детей. Эта вера почти всей России сегодня. Поэтому нет ничего несчастнее, печальнее такой бесплодной веры без любви, без благодарности Богу. Лк.11:13 – «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». Хотя бы полчаса потратьте на разбор этого стиха. Здесь не говорится, что человек просит Духа Святого, но Отец Небесный дает не какие-то блага, о которых так заботятся теплохладные, номинальные христиане, но конкретно речь идет о ниспослании третьего Лица Троицы. Не этот ли стих является основным к изречению Серафима Саровского о стяжании Духа Святого? Я даже пытался много лет, возвращаясь к изречению Серафима, проанализировать, как он дошел до этого. И мне кажется, что я нашел ключ в этом стихе, который говорит, что все наши просьбы, будь то в горе или в довольстве, сходятся к этому стиху: «Да будет воля Твоя». «Я со всем согласен, Отец мой, я заранее благодарю за горести и радости». Пс.142:10 – «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды». Это и есть уподобление Богу. И на любую просьбу, согласную с волей Отца, с неба как бы раздается глас: «Он думает, как Я, в нем говорит Дух Святой, пошлю Я ему еще более благодати». И подает Духа просящему у Него что бы то ни было, сродственное замыслу Божию о нас.

Hosted by uCoz