Вопрос 2159:  8 т. Когда у человека не достаёт своей веры, а он  желает получить что-то от Бога, тогда он и идет к таким подвижникам. И они помогают ему.

Ответ: Худо то, что никто не классифицировал никогда те вопросы, нужды, с какими шли к этим отрешившимся от мира и его забот. А шли с самыми простыми вопросами, как сегодняшние духовные туристы едут под видом паломников по монастырям и по афонам, хотя эти вопросы можно было разрешить там, где они живут. Там же было и Писание, и свои батюшки? Но вот так сумели разлекламировать монашеское «равноангельное» житие, их «бисер девства»,  что люди сделались, как слепые и глупые, совершенно ничего не соображают, а идут и едут, по пустыням ищут и разыскивают этих мудрецов-затворников. Дух Божий как бы покинул землю, а источник света и разума был закупорен где-то в горах, в подземельях, в дуплах и на островах и в лесах. Да разве Бог так учил, разве Дух Святой ограничивал Себя так, как сузили Его действия и проявления монахи? Обетование Божие дано всем, не взирая на статус, на ценз, на местонахождение. Монашествующие «приватизировали» Бога и Его обетования, а люди  только крошки с их столов могли подбирать; и их признавали за равных только тогда, когда они облекались в иноческие постриги и в монашеские  обеты.  Матф.21:22 – «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите».   Иоан.16:24 – «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Антоний Вел. – 17 янв.  «Однажды, когда он пребывал в уединении и, затворившись в своей келлии, никого не принимал, пришёл к нему с бесноватою дочерью военачальник Мартиниан. Он стал сту­чаться и умолять преподобного выйти вон помолиться и, помочь его страждущей дочери. Антоний, не отпирая дверей, выглянул сверху и сказал: «Зачем ты обращаешься к моей помощи? я смертен, как и ты, одинаково мы оба немощны по природе. Если веруешь во Христа, Которому я служу, то ступай, помолись по своей вере Богу, и дочь твоя выздоровеет». Мартиниан уверовал, призвал имя Христово и пошёл домой с тотчас же исцелившейся дочерью».

 Александр Невс. - 30 авг.  «Новый хан - Берке - ввиду злоупотреблений, какие допускались сборщиками дани, утайки собранной ими суммы, передал ее сбор на откуп хивинским купцам или бессерменам. Последние, естественно, в целях наживы собирали гораздо больше той суммы, какую они уплатили хану, и допускали еще большие притеснения населения по сравнению с прежними татарскими сборщиками. Народ не вынес этих притеснений, и в различных местностях началось возмущение. Но возмущение это дошло до крайности, когда среди сборщиков появился один монах-отступник от православной веры по имени Зосима, который не только притеснял своих соплеменников, но и дерзко оскорблял православную веру. Народ не мог перенести этих оскорблений, и в Ярославле убили ненавистного отступника, а вслед за этим начался мятеж и в других русских городах Ростовского и Суздальского княжеств; прогоняли татарских сборщиков, избивали особенно ненавистных из них. Распространились слухи, что сам великий князь Александр разослал по городам грамоты «бить татар» и готовится стать во главе народного движения. Расправа с ханскими сборщиками должна была вызвать страшное возмездие со стороны татар. Снова нужно было великому князю поспешить в Орду, предотвратить от Руси грядущую беду… «Всё это мы хорошо знаем, а в вашем учении не нуждаемся и не примем его». Папы не остались в долгу: они стали поднимать против непокорного русского князя шведов и рыцарей; но и эти новые походы были безуспешны».

 

В обычности   забывчивость живёт,              Сир.15:7

Привычная, безумная старуха.                         3Макк.5:18

Она без пуговиц с утра одежду шьёт,                 Прем.14:26

Намается со зрением и слухом.                       Прем.16:11

       За эти  «позабыл» и «не успел»                 Прем.19:4

       Придётся раскошелиться когда-то.              2Кор.5:10

       Подбиты будут «бабки» общих дел              Мф.25:46           

       Ведущих ко спасенью или к аду.               Пр.14:12

Не забываем плоть свою кормить?                   Еф.5:29

Душа никак не меньше этой плоти.                 Лук.12:23

Не зарекайся от сумы, тюрьмы,                        Сир.12:27

Коль не корабль мостим, а малый плотик.         Еккл.11:9

       Не забывай:  планета – мать-земля            Мф.24:35

       Несётся пулей снайпера до цели.                2Пет.3:10

       У языка есть цель, не кружева петлять -      Мф.12:36

       План на день обмозгуй ещё в постели.         Лук.12:18

В Писании из древности наказы:                      Иисав.1:8

О смерти постоянно размышлять.                     Сир.8:39

Из будней трудовых устроить праздник              Фил.4:4

Не забывай, не смей их опошлять.                    1Фесс.5:16

       Что проще - не себе лишь угождать,             Рим.15:1

       Чужое мненье попытаться слышать.            1Кор.9:22

       Капкан на выводок, наседкой где вражда,       Лев.19:17

       Где мелочность плодится, словно мыши.        Мф.23:24

Забывчивость постель свою заправит,                  2Цар.17:23

Воскресши на дневной упорный труд.                 Еф.5:14

Подметить, почему своё считаешь правым,            1Кор.4:5

Кривляешься с кадилом, плут и шут.                  Мф.23:27

       Забыть, пропить, беднея с каждым днём,         Сир.20:1

       Свое предназначенье забывая.                      1Тим.6:7

       С опасностью играя, как с огнём.                  Пр.6:27

       Считая, что судьба – совсем слепая.              Прем.2:2

Не так, не по Писанью эти думы...                     1Тим.4:16

Забвенье – патология ума.                               Иер.23:27

Беспамятство страшит пейзажем лунным, -          Пс.87:13

В сознанье солнца нет, одна луна.  9.6.03.ИгЛа     Еккл.9:5

Hosted by uCoz