Вопрос 2159: 8 т. Когда у человека не достаёт своей веры, а он желает получить что-то от Бога, тогда он и
идет к таким подвижникам. И они помогают ему.
Ответ: Худо то, что никто не классифицировал никогда те вопросы, нужды, с
какими шли к этим отрешившимся от мира и его забот. А шли с самыми простыми
вопросами, как сегодняшние духовные туристы едут под видом паломников по
монастырям и по афонам, хотя эти вопросы можно было
разрешить там, где они живут. Там же было и Писание, и свои батюшки? Но вот так
сумели разлекламировать монашеское «равноангельное» житие, их «бисер девства», что люди сделались, как слепые и глупые,
совершенно ничего не соображают, а идут и едут, по пустыням ищут и разыскивают
этих мудрецов-затворников. Дух Божий как бы покинул землю, а источник света и
разума был закупорен где-то в горах, в подземельях, в дуплах и на островах и в
лесах. Да разве Бог так учил, разве Дух Святой ограничивал Себя так, как сузили
Его действия и проявления монахи? Обетование Божие дано всем, не взирая на статус,
на ценз, на местонахождение. Монашествующие «приватизировали» Бога и Его
обетования, а люди только крошки с их
столов могли подбирать; и их признавали за равных
только тогда, когда они облекались в иноческие постриги и в монашеские
обеты. Матф.21:22 – «И
всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». Иоан.16:24 – «Доныне вы ничего
не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Антоний Вел. – 17 янв. «Однажды, когда он пребывал
в уединении и, затворившись в своей келлии, никого не
принимал, пришёл к нему с бесноватою дочерью военачальник Мартиниан.
Он стал стучаться и умолять преподобного выйти вон помолиться и, помочь его
страждущей дочери. Антоний, не отпирая дверей, выглянул сверху и сказал: «Зачем
ты обращаешься к моей помощи? я смертен, как и ты, одинаково мы оба немощны по
природе. Если веруешь во Христа, Которому я служу, то ступай, помолись по своей
вере Богу, и дочь твоя выздоровеет». Мартиниан уверовал,
призвал имя Христово и пошёл домой с тотчас же исцелившейся дочерью».
Александр Невс.
- 30 авг. «Новый хан - Берке - ввиду злоупотреблений, какие допускались сборщиками
дани, утайки собранной ими суммы, передал ее сбор на откуп хивинским купцам или
бессерменам. Последние, естественно, в целях наживы
собирали гораздо больше той суммы, какую они уплатили хану, и допускали еще
большие притеснения населения по сравнению с прежними татарскими сборщиками.
Народ не вынес этих притеснений, и в различных местностях началось возмущение.
Но возмущение это дошло до крайности, когда среди сборщиков появился один
монах-отступник от православной веры по имени Зосима, который не только
притеснял своих соплеменников, но и дерзко оскорблял православную веру. Народ
не мог перенести этих оскорблений, и в Ярославле убили ненавистного отступника,
а вслед за этим начался мятеж и в других русских городах Ростовского и
Суздальского княжеств; прогоняли татарских сборщиков, избивали особенно
ненавистных из них. Распространились слухи, что сам великий князь Александр
разослал по городам грамоты «бить татар» и готовится стать во главе народного
движения. Расправа с ханскими сборщиками должна была вызвать страшное возмездие
со стороны татар. Снова нужно было великому князю поспешить в Орду,
предотвратить от Руси грядущую беду… «Всё это мы хорошо знаем, а в вашем учении
не нуждаемся и не примем его». Папы не остались в долгу: они стали поднимать
против непокорного русского князя шведов и рыцарей; но и эти новые походы были
безуспешны».
В обычности забывчивость живёт, Сир.15:7
Привычная, безумная
старуха. 3Макк.5:18
Она без пуговиц с утра
одежду шьёт, Прем.14:26
Намается со зрением и
слухом. Прем.16:11
За эти «позабыл» и «не
успел» Прем.19:4
Придётся раскошелиться когда-то. 2Кор.5:10
Подбиты будут «бабки» общих дел Мф.25:46
Ведущих ко спасенью или к аду. Пр.14:12
Не забываем плоть свою кормить?
Еф.5:29
Душа никак не меньше этой
плоти. Лук.12:23
Не зарекайся от сумы,
тюрьмы, Сир.12:27
Коль не корабль мостим, а
малый плотик. Еккл.11:9
Не забывай: планета –
мать-земля Мф.24:35
Несётся пулей снайпера до цели. 2Пет.3:10
У языка есть цель, не кружева петлять - Мф.12:36
План на день обмозгуй ещё в
постели. Лук.12:18
В Писании из древности
наказы: Иис.Нав.1:8
О смерти постоянно
размышлять. Сир.8:39
Из будней трудовых устроить
праздник Фил.4:4
Не забывай, не смей их
опошлять. 1Фесс.5:16
Что проще - не себе лишь угождать, Рим.15:1
Чужое
мненье попытаться слышать. 1Кор.9:22
Капкан на выводок, наседкой где
вражда, Лев.19:17
Где мелочность плодится, словно мыши. Мф.23:24
Забывчивость постель свою
заправит, 2Цар.17:23
Воскресши на дневной
упорный труд. Еф.5:14
Подметить, почему своё считаешь правым, 1Кор.4:5
Кривляешься с кадилом, плут и шут. Мф.23:27
Забыть, пропить, беднея с каждым днём, Сир.20:1
Свое предназначенье забывая. 1Тим.6:7
С опасностью играя, как с огнём. Пр.6:27
Считая, что судьба – совсем слепая. Прем.2:2
Не так, не по Писанью эти
думы... 1Тим.4:16
Забвенье – патология
ума. Иер.23:27
Беспамятство страшит
пейзажем лунным, - Пс.87:13
В сознанье солнца нет, одна луна. 9.6.03.ИгЛа Еккл.9:5