Вопрос 2758:
13 т. В молитве «Отче наш» не понятно, почему стоит именно частица «но», а не
какая-нибудь другая: Мф.6:13 – «И не введи нас в искушение, но
избавь нас от лукавого».
Ответ: Частица «но» противопоставляется
предыдущему, указывает на разницу положения. Впереди же
говорится не просто об искушении, но о таком искушении, в которое может ввести
Бог. Таких искушений только два: болезнь и гонение за веру. Мы просим у Бога
милости на спокойную и мирную жизнь, чтобы пощадил нас и не испытывал нас строго,
хотя мы должны посланные Иеговой искушения переносить
безропотно. 1Пет.4:12 – «Возлюбленные! огненного искушения, для
испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного».
Иак.1:13-14 – «В искушении никто не говори: Бог меня искушает;
потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает
никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью».
Можно бы вполне поставить союз «и», но переводчики, быть может, рассудили
иначе, чтобы обособить одну просьбу к Богу от просьбы, касающейся избавления от
лукавого духа; как бы контрастировать просьбы. Хотя в смысле перечисления
просьб лучше вписалась бы «и».
Волк режет по
ночам моих овец,
А крыса голубей изничтожает;
Начало этой ночи – наш
конец –
Зерно не к здешнему
пристало урожаю.
Нет ничего точней и безусловней,
Что чаша смертная младенцу предстоит;
Врачи пытаются поставить ей заслоны,
Но меч дамоклов не исчез, висит.
По осени, что не умрёт,
прирежут, –
Гимн-реквием сопровождает
свадьбы;
Забыть о смерти могут лишь
невежды,
Её успех и спереди, и
сзади.
Побеждена безглазая Христом
Там, на Голгофе, при судье Пилате;
Крест Иисуса станет нам мостом,
Он выкупил нас даром, не за плату.
Всем жизнелюбцам смертный
приговор,
Нет выхода царям и жалким
слугам.
Христа избрать, считая всё
за сор,
Вождём признать Его и
лучшим Другом.
Распеленать усохшие мозги,
Да сколько можно маяться в предсмертье,
Избавиться от страха и тоски,
И по-Евангельски любить Христа и
верить.
Неописуемая светлость и
покой
Пасхальной радостью нам
пёрышки разгладит.
Мандат получен, что Христос
нам свой.
Не так, как Сергию в ночь Пересвет с Ослябей.
Теракты, взрывы – не перечесть аварий,
Нам проповедуют о хрупкости всего,
О скоротечности и тленности всей твари,
Весь мир к Армагеддону гонит на разгон.
Учёные стращают
нас кометой,
Смещеньем полюсов и страшным потепленьем.
Мир с безопасностью –
насмешка в чёрном свете…
Евангельская вера – от смерти избавленье. 29.5.05. ИгЛа