Вопрос 2916:
15 т. Нужно ли молиться за предателей, отступников? Как к ним относиться?
Проклинать или молиться о их здоровье?
Ответ:
Вы, очевидно, из вновь пришедших и ещё не знакомы с учением Иисуса Христа. Он
же научает так: Мф.5:44-46 – «А
Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да
будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить
над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая
вам награда? Не то же ли делают и мытари?» Предателей и отступников
обязательно нужно обезвредить, раскрыть
их сущность, чем они занимаются, какими
словами поносят нас, чтобы и прочие их опасались, не доверяли им. 3Иоан.1:9-10
– «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает
нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося
нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает
желающим, и изгоняет из церкви». Если же это просто вредители, то и
тогда не нужно их под вымышленными именами скрывать, но нужно и других
остерегать от общения с ними. 2Тим.4:14 – «Александр медник много
сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!» Деян.19:24
– «ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы
Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль…». Везде замешана
корысть. 3Иоан.1:12 – «О Димитрии засвидетельствовано всеми и
самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше
истинно». У меня именно так и было, и тоже с Димитрием Геннадьевичем
Дружининым и Александром Георгиевичем Дмухой – оба были в общине нашей и
сделались злейшими поносителями, соединились с лютыми врагами и выступали в
суде против меня и общины, ушли к еретикам. Благо тогда ещё в судах встречались
порядочные судьи, которые позволили обуздать очернителей и процессы были
выиграны нами. Мы всегда молимся о них. Но ни проклинать, ни желать им здоровья
мы не можем, а молимся только о том, чтобы они не сошли в ад, уготованный
предателям и отступникам от истины. Евр.6:4-8 – «Ибо невозможно -
однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками
Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и
отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына
Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и
произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает
благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к
проклятию, которого конец – сожжение». Рассматривая сегодняшнее с
позиции вечности, и если они погибнут именно из-за того, что мы их не простили,
то что значат наши обиды, ущерб, понесённый от врагов? Да так легко их простить
и обнять, только бы они пожелали
вернуться ко Христу и в истинную Православную Церковь. А столько хорошего было
у них здесь. Так 8.10.1991 года Дружинин писал ректору АГТУ Евстигнееву В.В. заявку: «Прошу разрешить мне
использовать свободную в вечернее время аудиторию для организации изучения
Священного Писания (Библии) и Священного
святоотеческого Предания Православной Церкви под руководством православного
проповедника Игнатия Тихоновича Лапкина. (Подписи на бумаге: «по
возможности» Евстигнеев В., Шпагин Г.
«разрешаю», «не возражаю», «согласен». Куда что делось!
Я сам отяготил себя грехами,
Я над собой самим свершаю
суд.
Я буду побивать себя
словами,
Как из пращи камнями зверя
бьют.
Я в мире жил и нагрешил
премного,
И ныне я вступаю в смертный бой –
Как некий враг с врагом во имя Бога
Я насмерть буду биться сам с собой.
В сокрытых мной пороках и желаньях
И помыслах, в которых был
лукав,
Винюсь, как в совершенных
злодеяньях,
Перед Тобою на колени пав.
Молясь Тебе, живу
единой верой,
Что Ты, Который милосердней всех,
Свою отмеришь милость той же мерой,
Которой мерю я свой тяжкий грех.
И мне Ты не откажешь в подаяньи
И чем неизлечимей мой
недуг,
Тем большее искусство
врачеванья
Ты явишь мне,— и я воспряну
вдруг.
Чем больший долг
простишь Ты мне с любовью,
Чем милосердней будешь и щедрей –
Тем истовей польётся славословье
Моё, как в притче праведной Твоей.
О Господи, в Тебе одном спасенье:
Даёшь Ты справедливость нам в даренье.
Лишь от Твоей десницы обновленье,
И силы нам от Твоего
перста,
От милосердия нам
искупленье,
От Лика – вся земная
красота,
От Твоего чела – нам
озаренье,
От Твоего дыханья – вдохновенье,
От Твоего участья – доброта,
От Твоего елея – умиленье,
От знаменья – благое разуменье,
Что наши скорбь и радость –
всё тщета.
Лишь Ты даруешь
освобожденье
От страха, от преступного
сомненья,
Ты вкладываешь слово нам в
уста.
Достоин Ты земного
восхваленья,
Лишь Ты один – вселенной Красота.
Всё в мире сущее, все поколенья
Возносят к небесам Тебе моленья.
Молитва наша свята и чиста. Аминь! Григор. Нарекаци