Вопрос 3460:
22 т. На фотографиях вижу патриарха с чётками – это обязательно ему нужно?
Ответ:
Сегодня по их замыслу – да. А вот
вначале это всё было под строжайшим запретом, хотя как бы и в общем виде. Что
значат чётки, лестовки? То, что человек по ним ведёт счёт. Хотя вымеренное
число произнесённых Иисусовых
молитв не регламентировано, но нередко
мелькает указание и на точные тысячи у исихастов, любителей и трудников, спепцов в этой молитве. Притом
монахи чётки сделали одним из основных инструментов общения с Богом, и без них
уже шагу не шагнут привыкшие к ним. Да ладно бы дома, в келье ли, но они и на
людях с ними демонстративно афишируют свою нездешность и отрешённость от
обыденности. Я как-то испытал игумена Амвросия, когда пошли фотографироваться, можно
ли мне взять в руки чётки, он же
отсоветовал, потому что я мирской человек, у меня есть жена, которая его
обильно угощала, чётки же - это святость. А я грешный. Хотя он видел, что у
меня есть и чётки, и лестовки, и я по ним дома тоже молиться пытаюсь не один
десяток лет, и притом ежедневно не единожды. Может, и не меньше, чем он. Но
дома – это одно дело, а вот на фотографии… как бы нашу самоправедность не
перепутали и меня – мышку - рядом с монашеской горой не прославили. Было бы это
всё даже очень смешно, если бы не столь грустные слова приходили на память: Мф.6:6
– «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою,
помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе
явно». Дверь запечатана, тебя никто чужой уже не увидит, у тебя
интимная встреча с Женихом. Почему мы дверь запираем? Чтобы нас не захватили
врасплох, не напали на нас, не обокрали. То же касается и молитвы. И как будто
этих слов вообще не существует в природе. Перебирать чётки на людях – это же не
эспандер выжимать, не проигрывать мысленно на аккордеоне сонаты, а человек
нудит себя на общение с Господом и криком безмолвно кричит: «Я молюсь!»
Относительно закрытой двери: вообще-то все монахи сидят за закрытой дверью, но
опять же вопиюще вопреки Слова Божия. Кол.4:3 – «Молитесь также и
о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за
которую я и в узах». Они заперлись и не идут на благовестие, чтобы
возвещать о Жертве Христовой погибающим.
Будь то патриарх или иная личность более
мелкого калибра, но если она с чётками на виду, то это самый настоящий лицемер,
и притом сие лицемерство возведено в святость. Значит извращенцы и в этом. Мф.6:5
– «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в
синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед
людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».
Заморили паству, не проповедуя Евангелие на каждом углу, а мозолят глаза своими чётками, как буддисты и
мусульмане. Плач.2:19 – «Вставай, взывай ночью, при начале каждой
стражи; изливай, как воду, сердце твоё пред лицом Господа; простирай к Нему
руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц».
Это же касается и спецодежды. Вывели канон, что священство и монашество должно
быть всегда в ряске, чтобы как не прошли мимо них в толпе, не заметив его
преосвященство и преподобие. У Апостолов не было ни чёток, ни
спецобмундирования, как у полевых командиров, но они были мобильны, скрытны,
всепроникающи. Потому и была жизнь и прибыль в искренней пастве. Иоан.7:10
– «Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришёл на праздник не явно, а
как бы тайно». Если бы по чёткам читали славословие: Ис.6:3 – «Свят,
Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» – читали тайно,
тогда было бы подражанием небесным силам. А повторение слов Иисусовой молитвы
(Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного!) есть дикое
неверие в благодать Божию и в Его
прощение. Разовое и навсегда. Пс.90:15 – «Воззовёт ко Мне, и услышу его;
с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его». Ис.65:24 – «И будет,
прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу».
Иер.29:12 – «И воззовёте ко Мне, и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас».
Повторение молитвы Иисусовой, без добавки, о
каком конкретно грехе просишь, есть просто кощунство над Богом и вызывает не
милость, а, может быть, гнев Владыки, согласно заповеди. Исх.20:7 – «Не
произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без
наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Если человек уверовал
в Иисуса Христа, принял Его Жертву и попросил один раз прощение в прежних
грехах, и Бог простил его раз и
навсегда, как блудницу у ног Своих, как разбойника на кресте, как Закхея,
то лезть к Богу за прощением тех же грехов
есть самое настоящее неверие и представление о Боге, как о забывчивом и
мелком человеке, мстительном и неверном. Ис.38:17 – «Вот, во благо
мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все
грехи мои за хребёт Свой». 1Иоан.5:10 – «не верующий Богу
представляет Его лживым». Если же живёшь во грехе, то неверие Богу и
будет главным грехом – хулой на Духа Святого. Ис.1:15 – «И когда
вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете
моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».
Богач без имени
горит и не сгорает
В аду, в огне, с желанием
водицы,
И не приблизился на йоту к
раю,
Так и не смог хоть каплей
прохладиться.
Христос поведал вроде как бы притчу,
Но столько в ней подробностей, деталей,
Что кажется, сам ощущаешь лично,
Как будто то со мной по смерти стало.
Молитва и не к Богу – к
Аврааму
Окончилась, не давши
облегченья.
Быть может, братья жертвуют
на храмы,
Помочь еврею-олигарху
чем-то.
Но нет отрады... Истину
познав,
Он отрешился от забот, богатства,
Как будто пробудившийся от сна,
Спасать брательников так неумело взялся.
Они же, пять
банкиров-олигархов,
Прохлопавши дурные
миллиарды,
Стоят на очереди в ад
кромешно-жаркий,
За каплю влаги всё отдать бы рады.
Тех братьев вижу, тешатся безбожно,
То клуб футбольный купят, караван из яхт.
Глупейшие, лукавейшие рожи,
Обобранных и дурят, и
язвят…
Иду, промокший с головы до
ног,
Мне не во что одеться и
укрыться.
Бежит вода из дыр моих
сапог,
Беднее, кажется, любой
церковной крысы.
Но не завидую, не злюсь на богачей,
Я оглушён их воплем воспалённым.
На лиходеев жалоба из всех щелей,
К себе за влагой жду я их с поклоном.
Спешите же, пока я жив
доселе,
Мне Бог знаком, ходил к
Нему я в гости;
Его послы за трапезой присели
В моём жилище – всех к Иисусу просим! 29.05.07. ИгЛа