Вопрос 3460: 22 т. На фотографиях вижу патриарха с чётками – это обязательно ему нужно?

Ответ: Сегодня  по их замыслу – да. А вот вначале это всё было под строжайшим запретом, хотя как бы и в общем виде. Что значат чётки, лестовки? То, что человек по ним ведёт счёт. Хотя вымеренное число произнесённых  Иисусовых молитв  не регламентировано, но нередко мелькает указание и на точные тысячи у исихастов, любителей и  трудников, спепцов в этой молитве. Притом монахи чётки сделали одним из основных инструментов общения с Богом, и без них уже шагу не шагнут привыкшие к ним. Да ладно бы дома, в келье ли, но они и на людях с ними демонстративно афишируют свою нездешность и отрешённость от обыденности. Я как-то испытал игумена Амвросия, когда пошли фотографироваться, можно ли мне взять в руки чётки, он  же отсоветовал, потому что я мирской человек, у меня есть жена, которая его обильно угощала, чётки же - это святость. А я грешный. Хотя он видел, что у меня есть и чётки, и лестовки, и я по ним дома тоже молиться пытаюсь не один десяток лет, и притом ежедневно не единожды. Может, и не меньше, чем он. Но дома – это одно дело, а вот на фотографии… как бы нашу самоправедность не перепутали и меня – мышку - рядом с монашеской горой не прославили. Было бы это всё даже очень смешно, если бы не столь грустные слова приходили на память: Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Дверь запечатана, тебя никто чужой уже не увидит, у тебя интимная встреча с Женихом. Почему мы дверь запираем? Чтобы нас не захватили врасплох, не напали на нас, не обокрали. То же касается и молитвы. И как будто этих слов вообще не существует в природе. Перебирать чётки на людях – это же не эспандер выжимать, не проигрывать мысленно на аккордеоне сонаты, а человек нудит себя на общение с Господом и криком безмолвно кричит: «Я молюсь!» Относительно закрытой двери: вообще-то все монахи сидят за закрытой дверью, но опять же вопиюще вопреки Слова Божия. Кол.4:3 – «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах». Они заперлись и не идут на благовестие, чтобы возвещать о Жертве Христовой погибающим.

 Будь то патриарх или иная личность более мелкого калибра, но если она с чётками на виду, то это самый настоящий лицемер, и притом сие лицемерство возведено в святость. Значит извращенцы и в этом. Мф.6:5 – «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Заморили паству, не проповедуя Евангелие на каждом углу, а  мозолят глаза своими чётками, как буддисты и мусульмане. Плач.2:19 – «Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твоё пред лицом Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц». Это же касается и спецодежды. Вывели канон, что священство и монашество должно быть всегда в ряске, чтобы как не прошли мимо них в толпе, не заметив его преосвященство и преподобие. У Апостолов не было ни чёток, ни спецобмундирования, как у полевых командиров, но они были мобильны, скрытны, всепроникающи. Потому и была жизнь и прибыль в искренней пастве. Иоан.7:10 – «Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришёл на праздник не явно, а как бы тайно». Если бы по чёткам читали славословие: Ис.6:3 – «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» – читали тайно, тогда было бы подражанием небесным силам. А повторение слов Иисусовой молитвы (Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного!) есть дикое неверие в благодать Божию и в  Его прощение. Разовое и навсегда. Пс.90:15 – «Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его». Ис.65:24 – «И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу». Иер.29:12 – «И воззовёте ко Мне, и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас».

 Повторение молитвы Иисусовой, без добавки, о каком конкретно грехе просишь, есть просто кощунство над Богом и вызывает не милость, а, может быть, гнев Владыки, согласно заповеди. Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Если человек уверовал в Иисуса Христа, принял Его Жертву и попросил один раз прощение в прежних грехах, и Бог простил его раз и  навсегда, как блудницу у ног Своих, как разбойника на кресте, как Закхея, то лезть к Богу за прощением тех же грехов  есть самое настоящее неверие и представление о Боге, как о забывчивом и мелком человеке, мстительном и неверном. Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой». 1Иоан.5:10 – «не верующий Богу представляет Его лживым». Если же живёшь во грехе, то неверие Богу и будет главным грехом – хулой на Духа Святого. Ис.1:15 – «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».

 

Богач без имени горит и не сгорает

В аду, в огне, с желанием водицы,

И не приблизился на йоту к раю,

Так и не смог хоть каплей прохладиться.

       Христос поведал вроде как бы притчу,

       Но столько в ней подробностей, деталей,

       Что кажется, сам ощущаешь лично,

       Как будто то со мной по смерти стало.

Молитва и не к Богу – к Аврааму

Окончилась, не давши облегченья.

Быть может, братья жертвуют на храмы,

Помочь еврею-олигарху чем-то.

       Но нет отрады...  Истину познав,

       Он отрешился от забот, богатства,

       Как будто пробудившийся от сна,

       Спасать брательников так неумело взялся.

Они же, пять банкиров-олигархов,

Прохлопавши дурные миллиарды,

Стоят на очереди в ад кромешно-жаркий,

За каплю влаги  всё отдать бы рады.

       Тех братьев вижу, тешатся безбожно,

       То клуб футбольный купят, караван из яхт.

       Глупейшие, лукавейшие рожи,

       Обобранных  и дурят, и язвят…

Иду, промокший с головы до ног,

Мне не во что одеться и укрыться.

Бежит вода из дыр моих сапог,

Беднее, кажется, любой церковной крысы.

       Но не завидую, не злюсь на богачей,

       Я оглушён их воплем воспалённым.

       На лиходеев жалоба из всех щелей,

       К себе за влагой жду я их с поклоном.

Спешите же, пока я жив доселе,

Мне Бог знаком, ходил к Нему я в гости;

Его послы за трапезой  присели

В моём жилище – всех к Иисусу просим!          29.05.07. ИгЛа

Hosted by uCoz