Вопрос 4036:
30 т. Я как-то спросил знакомого диакона, молится ли он о мне, а он ответил,
что молится вообще за всех в общине, без перечисления имён. А я всегда молился
за всех, и за него, называя имена. Может, он прав? И чем наша молитва в храме и
дома отличается от молитвы Апостолов и людей тех времён?
Ответ:
Молитва в храме и дома должна быть конкретна и целенаправленна. И без всякой
молитвы, Бог делает так как Ему угодно. Но вот так уж установлено, что Бог
отвечает на молитвы и этим делает людей ещё более ревностными к Его
всемогуществу и увеличивает тем любовь к Самому Себе. К этому бог Иегова
приучал даже явных язычников, как фараона. Быт.20:7 – «теперь же
возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а
если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои».
Иисус Христос учил своих учеников молиться о конкретном человеке. Лук.22:32
– «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда,
обратившись, утверди братьев твоих». Апостол Павел в молитвах поминал конкретно
по именам, Тимофея, Филимона и других, что ясно видно из его посланий: 2Тим.1:3
– «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что
непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днём и ночью».Флм.1:4
– «Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих».
Пророк Самуил понимал силу конкретной молитвы,
знал, о чём просить. Это сейчас всё разграничено двумя рода записок: за здравие
и за упокой. Есть же и иные молитвы: анну строение дома, на освящение
источника, за путешествующих. Но они все не очень духовного содержания и потому
не знаешь, услышаны ли молитвы, получен ли на них ответ. 1Цар.12:23 – «и
я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и
буду наставлять вас на путь добрый и прямой». Бог не от всех одинаково
принимает молитву, поэтому часто пытаются заручиться молитвой тех, о ком уже
есть свидетельство, что Бог их слышит и и отвечает им. Иов.42:8 – «Итак
возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите
за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму,
дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой
Иов». В Ветхом Завете молились о наказании врагов, а мы ныне молимся об
обращении их на путь спасения. Неем.4:4 – «Услыши, Боже наш, в
каком мы презрении, и обрати ругательство их на их голову, и предай их
презрению в земле пленения». Мф.5:44 – «А Я говорю вам:
любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим
вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». 2Тим.2:25 – «с
кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины».
В молитвенной помощи нуждаются самые великие люди: Рим.15:30 – «Между
тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа,
подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу».
При великой занятости, Апостол находил время,
молиться о конкретных общинах: Еф.1:16 – «непрестанно благодарю за вас
[Бога], вспоминая о вас в молитвах моих». Фил.1:4 – «всегда во всякой
молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою». 1Фесс.1:2
– «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших».
Таковые же были и служители при нём, и это Павел подметил в письме к тем, за
кого молился его сотрудник. И конкретно о чём молился: Кол.4:12 – «Приветствует
вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах,
чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу».
2Фесс.1:11 – «Для
сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и
совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе». 2Фесс.3:1 –
«Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и
прославлялось, как и у вас».
О нашем зрении
заботится Создатель,
Сготовил мазь для порченых
очей,
К Себе зовёт слепцов и
хочет дать им.
Зовёт к Писанию – не в храм
и не в мечеть.
«Неужто слепы мы?» – дивились иудеи,
Тараща ненависти полные зенки.
Христа-Мессию явно проглядели...
Ту обстановку на себя прикинь.
«Под идола» сыграл «святой»
народец,
Глаза имея, видел и не
разумел.
Считались зрячими с таким
уродством,
Не подготовились к субботе
и зиме.
Глухие аспиды, заморыши слепые,
Пытались зрячесть делом доказать,
И «Дело» против Господа слепили,
И лгали, глядя сущей Истине в глаза.
А мы, с набором импортных
лекарств,
Имея опыт сдёрнуть
катаракту,
Сумели ли себя не
обокрасть,
В любом вопросе оказаться
справа?
У модниц в краске брови и ресницы,
Зрачки расширены от непригодных капель.
Любое украшенье глаза – с риском.
Не штукатурьтесь! Отложите шпатель!
«Хочу прозреть!» – вопил
слепец несчастный,
И руки простирал к
прошедшему Иисусу.
Отсюда может новый путь
начаться, –
Но крохобор-священник к
купальне не допустит.
Поп не пошлёт на злачные страницы
Евангельских словес, сугубо не позволит.
Слепцу же надобно от брения омыться.
От благовестия кто ныне заслужил мозоли?
При чтенье Библии с глаз
темнота сползёт,
Увидишь мерзость злой
патриархии.
Для несвятой Руси разверст
могильный зёв,
Без Библии не видит его слепой рахитик. 25.10.08. ИгЛа