Здесь вопросы: 50-69, том 1, стр.56-75.

 

О молитве.

 Вопрос 51: Т.1. Во время чтения псалмов мы должны молиться, соединять свои мысли с прочитанным? Но тогда приходится лгать. Например, Пс.17:44 – «Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не  знал, служит мне», но ведь это меня лично не касается, или я должна просто пробубнить это? Какая я «глава»?

Вопрос 52: Если муж и жена верующие, то как им лучше молиться: вместе или отдельно каждому?

Вопрос 53: Если у нас не практикуется публичное покаяние перед народом (во свидетельство и для других), то как узнать человека возрождённый ли он?

Вопрос 54: Если христианин умирает внезапно, то при отпевании ему прощаются все грехи или нет?

Вопрос 55: Как молиться за убиенных абортом младенцев?

Вопрос 56: Как молиться за пьяниц – они как правило некрещёные?

Вопрос 57: Как правильно читать молитву: «Господи, прости меня» или «прости душу мою грешную»?

Вопрос 58: Как так может быть, что в одно мгновение молятся на всей земле тысячи людей, и Бог их всех услышит?

Вопрос 59: Могут ли молиться умершие родственники, угодившие Богу о нас, живых? Если да, то помогает ли их молитва живым?

Вопрос 60: Можно ли и как молиться, если в одной комнате рядом находится неверующий человек?

Вопрос 61: Можно ли молиться за некрещёных людей, которые гадают на картах и связаны с тёмными силами?

Вопрос 62: Можно ли словами Евангелия доказать необходимость молитвы к Божией Матери?

Вопрос 63: Нужно ли некрещеному молиться Ангелу Хранителю во время утренних и вечерних правил?

Вопрос 64: Почему в молитве «Да воскреснет Бог» идёт обращение ко Кресту Господню, как к лицу, а не обращение ко Господу Иисусу?

Вопрос 65: Святые молились о помиловании врагов. Что они имели ввиду: простить им грехи или обратить их?

Вопрос 66: Скажите, когда молишься, и у тебя другой человек что-то спрашивает, допустим, что-то срочное, то можно ли прерывать молитву?

Вопрос 67: Слова молитвы от частого повторения как бы теряют смысл. Как оживить молитву?

Вопрос 68: У баптистов принято на общем собрании молиться Богу о частных нуждах членов общины всем вместе. Как вы относитесь к такой молитве? Почему в православной церкви нет такой молитвы?

Вопрос 69: Что такое благословение и кто его может давать, и каким образом?

 

 

Вопрос 51: Во время чтения псалмов мы должны молиться, соединять свои мысли с прочитанным? Но тогда приходится лгать. Например, Пс.17:44 – «Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не  знал, служит мне», но ведь это меня лично не касается, или я должна просто пробубнить это? Какая я «глава»?

Ответ: Действительно, трудно войти в образ воинственного Давида. Считается, что Иоанн Златоуст был самый плодовитый и красноречивый из всех святых отцов, но у него вершиной ораторского искусства было толкование Псалтири (5 том). Он всё, касающееся врагов, истолковывает по отношению к тёмной силе, бесам. В этом случае мятеж народа – это действия искушения против нас демонических сил, и мы их должны побеждать, быть во главе, а не в хвосте. Втор.28:13 – «Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь  внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и  исполнять». Пс.17:43 – «Я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их». Мятеж означает смятение, восстание, революция. Бесовская сила непрерывно воюет против нас, но мы должны побеждать её и одерживать победу. Лк.10:19 – «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам».

 

Вопрос 52: Если муж и жена верующие, то как им лучше молиться: вместе или отдельно каждому?

Ответ: Молитва всегда должна совершаться вместе, особенно утренняя и вечерняя. Мф.18:20 – «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Если оба в семье верующие, это уже домашняя церковь. Нашу молитву можно сравнить с ручейком, текущим по пустыне жизни. Через несколько шагов он обычно иссякает, но если ручейков множество, то получается Амударья в Каракумах.

 

Вопрос 53: Если у нас не практикуется публичное покаяние перед народом (во свидетельство и для других), то как узнать человека возрождённый ли он?

Ответ: За все отступления от первоапостольской истины сегодня приходится платить по всем векселям. Самые лучшие священники и архиереи находятся, как в коме, в параличе, и в этом направлении – ни одной живой мысли. Первоапостольская церковь сегодня не вспоминается, какой она была в своём служении; и её опыт не вызывает ностальгии вернуться к нему. Тогда грех исповедовался перед всеми. Деян. 19:18 – «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.  А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.  С такою силою возрастало и возмогало слово Господне». И расставались с грехом публично, сжигая наркотики и табак, разбивая бутылки, сжигая марксистско-ленинскую чушь. Надо об этом тосковать и не ждать, когда оживут мёртвые пастыри, но у себя вводить открытое исповедание немедленно там, где  есть общины. Невозрождённые «прохожане»  начнут бунтовать, а потом отсеются. Не надо бояться ни расколов, ни отделений. Деян.19:9 «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он,  оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна». Сир.16:3 – «Лучше один праведник, нежели тысяча грешников».

 

Вопрос 54: Если христианин умирает внезапно, то при отпевании ему прощаются все грехи или нет?

Ответ: Православным трудно придти к мысли, что со смертью человека закрывается его «трудовая книжка» жизни. Главное у них – поступить «как принято», «как положено», считают неверующие люди. А сходится ли это со Словом Божиим, не интересуется ни один. В Библии же говорится: Гал.6:7 – «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». Еккл.11:3 – «Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет». Об изменении же посмертной участи человека грешника, не примирившегося до смерти со Христом, нет ни слова в Библии, ибо он идёт в ад. Лк. 16:23-26 – «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его  и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.  Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;  и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Для внезапно умершего христианина нет опасности погибнуть, если он жил со Христом, но за таковых есть церковная молитва, как за рабов Божиих и милостыня, о чём пишет Златоуст в 9 т. в толковании на Деяния апостолов. Иоан.10:28 – «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Иоан.17:24 – «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира».

 

Вопрос 55: Как молиться за убиенных абортом младенцев?

Ответ: Ни об абортах, ни о молитве за них в Библии не сказано ни слова. Чего в Библии нет, о том не рассуждаем, как говорит Иоанн Златоуст. Согласно Библии, все молитвы, написанные на эту тематику, есть плод человеческого скудоумия и неверия. Нужно молиться о себе, если сделали такое преступление и быть под епитимией десять лет, не причащаться. Василий Вел. 2. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося, или еще не образованного у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не только за имевшее родиться, но и за то, что наветовала самой себе; поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, как другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирать покаяние их, но принимать их в общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измерять не временем, но образом покаяния».    Нужно каяться самим матерям и отцам. Забота о погубленных должна выражаться хотя бы в том, чтобы не убивать дальше.

С какой настойчивостью на детей заказчик

По ветру их в растениях пускает.

На парашютах тополь, одуванчик,

Репей за шерсть, одежду всем цепляет.

       И так во всей природе в преизбытке.

       На миллион, а выживет один.

       Но женщина в себе сварила пытку

       Чрез алкоголь, аборты, никотин.

Убить, не дать родиться человеку.

Венцу творения, вершине золотой,

По наученью, злобе и навету

Назвавшегося бесом, сатаной.

       Скрежещет зло, в атаку лобовую

       Идет, взрывает, сокрушает всех.

       Сам пуповину  режет, салютуя:

       Убийство, ложь, дозволено – не грех.

Но как живуч тот человек. Как плющ.

Ползёт всё  вверх, минуя «Протоколы».

Он тонет, замерзает, нищ, худющ…

Уже отравлен, с тысячью уколов.

       Пока неистребим наполовину.

       Пока  танцует, тешится нутро.

       Уже вселенной режут пуповину.

       И  на жаровне общее тавро.

Спаси себя, избрав Врачом Иисуса, –                     Иов.5:18

Детей, похоже, редко кто спасёт.

И веру сохранить, считай великим плюсом.

Змей в лихорадке землю всю трясёт.

       В почете  акушеры не всегда –                       Исх.1:17-21

       Рождение младенцев нежеланно.

       Пустыня... Утекает околоплодная вода…

       Умолк великий хор, готовых петь «Осанна!».   Мф.21:15

      20.5.02  ИгЛа

 

Вопрос 56: Как молиться за пьяниц – они как правило некрещёные?

Ответ: В православной Церкви совершенно неправильное понятие о молитве за нецерковных людей. Существует вполне укоренившееся правило подачи записок за здравие и за упокой. Всё население земного шара вписывается в эту нехитрую схему, в давно засохший трафарет. Живым нужно здоровье, ибо люди живут под главным лозунгом: «жить, грешить и не болеть». Ушедшим из этой жизни и не помышлявшим, и ничего не знавшим о Царствии Небесном, родные и близкие за деньги, через наёмных молельщиков пытаются исходатайствовать место в Царствии Божием. Это всё и молитва – в грех, ибо Писание говорит без всякой двусмысленности, что неверующим во Христа, не имевшим на земле личной встречи со Христом, ничего не предусмотрено, кроме гнева Божия за гробом. Иоан. 3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Деян. 4: 11-12 – «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». 2Кор. 5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».

Марк.16:15-16 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

По учению Христа, непримирившиеся с Богом при жизни, не принявшие Христа в своё сердце при жизни, как своего Спасителя и не жившие по Его святым заповедям, не имеют никакой надежды на изменение своей участи за гробом. Лк. 16:25-26 – «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Поэтому за пьяниц, за всех некрещёных должна быть третья категория просьб-записок – «об обращении». Чтобы каждый из них добровольно, с искренним желанием уверовав, обратился ко Христу и принял Его в своё сердце, как Искупителя своего, и, примирившись с Богом, жил в Духе Святом и в любви для Него. И это возможно не через записки о здоровье пьяниц, которое им совсем ни к чему, но через живую евангельскую проповедь. Рим. 10: 8-11 – «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.  Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,  потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.  Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится».

 

Вопрос 57: Как правильно читать молитву: «Господи, прости меня» или «прости душу мою грешную»?

Ответ: Человек дуалистичен, состоит из тела и из души. Подчеркиваю первичное в человеке – тело, ибо Господь вначале сотворил тело, а потом  дал душу бессмертную. Быт.2:7 – «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Но главенствующее положение в человеке занимает душа-госпожа. И когда говорят о человеке, то приоритет отдают душе и всего человека называют душой. Быт.46:26 – «Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ». Потому можно говорить: прости меня, или же,  мою душу. Грешит человек с душой и более всего душой. Лк.18:13 – «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешникуЧис.15:28 – «И очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей»; Пс.40:5 – «Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою».

 

Вопрос 58: Как так может быть, что в одно мгновение молятся на всей земле тысячи людей, и Бог их всех услышит?

Ответ: Интересно было бы посмотреть на Соломона, если бы дали ему в то время мобильный телефон, телевизор и компьютер, и прочие достижения техники. Через какое время он вошёл бы в них, поверил в их реальность и сумел бы освоить? Если бы тогдашние войны представился случай разрешать современными средствами? Но это сравнения человеческие во временных стадиях. 1Кор.2:13 – «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа  Святого, соображая духовное с духовным». Наши представления о Боге и сегодня в большинстве случаев находятся на уровне первобытного человека. Свойства Божии выражаются пока только в словах, но не в разумении того, что они из себя представляют и содержат в себе. Рим.11:34 – «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» Что говорит нам Библия о Боге:

Он несотворен Быт. 1:1; Исх. 3:14; Иоан. 5:26; Рим. 11:25-26.

Бог есть Дух Втор. 4:15-19; Иоан. 4:24; 2Кор. 3:17; Евр. 12:9.

Невидим Исх. 33:20; Иов 9:11; Иоан. 1:18; 1 Иоан. 4:12; Евр. 11:27; 1Тим. 1:17.

Непостижим Иов. 5:8-9; Пс. 138:6; 144:3; Ис. 40:28; Мф. 11:27.

Предвечен Исх. 3:14-15; Ис. 14:12; Иер. 10:10; Рим. 1:23; Откр. 1:4-8.

Неизменяем Числ. 23:19; Мал. 3:6; Лк. 21:33; Иак. 1:17

Беспределен 3Цар. 8:27; 2 Пар. 2:6; Пс. 138:7-10; Рим. 11:33-36

Бесконечен Пс. 101:26-28; 1Тим. 6:16; Евр. 1:11-12.

Вездесущ Иов 28:24; Пс. 138:7-10; Притч. 15:3; Иер. 23:24; Евр. 4:13.

Всеведущ 1Цар. 2:3; 3Цар. 8:39; Мрк. 13:32; Рим. 11:32-35.

Премудр Иов. 12:13; 37:10-24; 1Тим. 1:17; Еф. 3:10.

Всемогущ Быт. 17:1; Втор. 10:17; Иов 37:23; Мф. 19:26; Рим. 1:20.

Всеблаг Ис. 54:10; Наум. 1:7; Мрк. 10:18; Рим. 2:4.

Свят Исх. 15:11; Лев. 19:2; 22:32; 1Цар. 6:20; 16:10; Ис. 6:3; 40:25; Ос. 11:9; Лк. 1:49; 1Пет. 1:16; Откр. 4:8; 15:4.

Всеправеден Пс. 144:17; Ис. 30:18; 45:19-25; Рим. 1:17-18.

Истинен Втор 32:4; Иер. 10:10; Иоан. 3:33; Откр. 19:11.

Справедлив Пс. 7:12; 49:6; 2Тим. 4:8.

Един Втор. 4:35-36; Ис. 44:6-8; 45:22; Иоан. 17:3; 1Кор. 12:5-6.

Троичен в лицах Ис. 6:8; 48:16-17; 2Кор. 13:13; Еф. 2:18.

Творец мира Быт. 1:1; Ис. 45:5-8; Иер. 32:17; Деян. 4:24; 17:24,26.

Промыслитель 1Цар. 2:6-9; Иов 34:21; Пс. 112:5-7; Мф. 6:25-34; 10:29-30; Рим. 8:27.

Хранитель Пс. 120:4.

Верный Втор. 7:9; 1Кор. 1:9; 10:13; 1Фесс. 5:24; 2Фес. 3:3.

Ревнитель Исх. 34:14; Втор. 6:15; Наум. 1:2.

Долготерпелив Исх. 34:6; Пс. 102:8; 2Пет. 3:9; Рим. 15:5.

Многомилостив Ис. 34:6-7; 55:7; Иер. 9:24; 2Пет. 3:9; 2 Кор. 1:3.

Ненавидящий зло Пс. 5:5-6; 33:17; Авв. 1:13; Иоан. 3:36; Рим. 1:18; Еф. 5:6.

Наказывающий неправду Иер. 5:7-9; Евр. 2:2.

Огонь поядающий Втор. 4:24; 2Цар. 22:9; Ис. 33:14; Евр. 12:29.

Хотящий спасения всех Иез. 18:23, 31-32; 33:11.

Слава Божия 1Цар. 29:11; Пс. 18:2; Ис. 42:8; Иоан. 11:40; Откр. 21:23.

Бог есть любовь Ис. 49:15; 66:13; Иер. 31:3, 20; Соф. 3:17; Мал. 3:17; Мф. 5:45; 7:9-11; 1Иоан. 4:10, 16; Евр. 13:5-6.

Свет Пс. 103:2; Ис. 60:19; Авв. 3:4; 1Иоан. 1:5.

Нетленный Рим. 1:23; 1Тим. 1:17.

Любовь Божия явленная в Иисусе Христе Иоан. 3:16; 1 Пет. 1:3; Рим. 5:8; 8:27-39; Еф. 2:4-7. (Из Библии с приложением Геце, стр. 55-56).

 

Вопрос 59: Могут ли молиться умершие родственники, угодившие Богу о нас, живых? Если да, то помогает ли их молитва живым?

Ответ: Все жития святых свидетельствуют об этом, что угодившие Богу пребывают не во сне, но молятся о живущих на земле во благо им, и даже о гонителях церкви. Откр.6:10 – «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Это те, кто умер за Христа и находятся уже в небесах. 2Пет.1:15 – «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память». Они знают даже будущее, как видно на примере уже умершего пророка Самуила, предсказавшего результат сражения. 1Цар.28:19 – «И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете  со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян». Недавно у нас почила в Господе дорогая наша сестра Надежда Егоренко.  И я наказывал ей перед ее смертью, чтобы она подошла к Николе Чудотворцу и чтобы он послал  нам денег на издание  духовных книг. И когда 5 апреля 2002 года исполнилось ей 40 дней после ее смерти, я стал ждать весточки. И внезапно стали  приходить они от людей и не расположенных ко мне. Но так как я заранее всем и не раз объявлял о том, что бывая у сестры Надежды  еще раз проверил ее, не забыла ли она, что ей нужно сделать, когда она придет в Царство Отца  нашего; она тихо шептала: нет, помню, я обязательно подойду к нему и всё расскажу. Моя молитвенница мама Мария, она тоже молится за нас. Они много болели, страдали, причастились, соборовалась. Им теперь там хорошо, и мы за них молились. Теперь только в молитвах вспоминаем и их уже просим не забывать нас, и чтобы мы пришли в Царство Христа нашего Бога истинного и никто бы из нас не оказался заблудшим и опоздавшим.

 

Вопрос 60: Можно ли и как молиться, если в одной комнате рядом находится неверующий человек?

Ответ: Слово Божие на каждую жизненную ситуацию даёт абсолютно точные рецепты, правила, каноны, но они иногда выражены не в одном месте. 1Фесс.5:17 – «Непрестанно молитесь». Слово «непрестанно» означает – в любой обстановке, в любое время суток, и кто бы ни был рядом. Но только молитва должна быть искренняя, напряжённая, пламенная. Деян. 16:22-39«Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками  и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.  Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.  Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.  Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.  Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.  Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.  Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе,  и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?  Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.  И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.  И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.  И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.  Когда же настал день, воеводы послали городских служителей сказать: отпусти тех людей.  Темничный страж объявил о сем Павлу: воеводы прислали отпустить вас; итак выйдите теперь и идите с миром.  Но Павел сказал к ним: нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас.  Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане.  И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города.  Они же, выйдя из темницы, пришли к Лидии и, увидев братьев, поучали их, и отправились».

Жития святых свидетельствуют нам, что верные свидетели Иисуса молились в темнице, скованные на пару с преступниками. Поделюсь своим опытом. Мне приходилось молиться в переполненных камерах, и я с трудом находил свободное место, где можно было бы стоять. Из-за табачного дыма трудно различимы были лица людей. Но и дома, и в Церкви я не припомню от себя такой искренней молитвы. Найдите себе уголок, испросите у Господа свободу в сарае или в туалете, где не слышно звука радио или телевидения. Стоя или преклонив колени, касайтесь руками неба и обязательно взывайте о том, кто мешает вам. Испытанная молитва ваша очистит вас, а препятствия – они не всегда будут, и уже через год всё изменится.

Не знаю, как кому, но телефон

Мне самая полезная посуда.

С любым поговорю, Москва,  ООН,

Узнать тотчас, куда пошёл Иуда.

       Мне можно позвонить до девяти,

       Не позже…  Дальше личное, молитва.

       Звонок из дальней дали… Желанная, войди

       Через шнурок под локоны завитый.

Спешу собрать собратий поутру,

Гостей нечаянных, с вокзала залетевших.

Мой телефон, посыльный, брат и друг

На крыльях, поездах и даже пеший.

       Болезни, радости, вопросы по Писанью…

       Всё из него, слепого  аппарата.

       Тембр голоса и плач, почти  плеча касаюсь,

       У сына, дочери, сестры родной и брата.

Пусть даже электричества лишусь,

Лучиной заменю  свой холодильник.

Но разговоры, вызовы, всю Русь –

Он мне заменит  радио, будильник.

       Когда сидел я в камере  тюремной.

       Имел я право  телефон иметь?

       Тогда бы Библия из уст моих сиреной.
         Любовью Божьей потушила  месть.

О!... Сколько съэкономил я сапог,

Конвертов по Руси и за границу.

Теперь в тандеме телефон и рот.

И времени всё меньше помолиться.

       Две-три минуты на один замес –

       На рычаги двустволку аккуратно.

       Обедать некогда…  Едва  успел присесть,

       Звоночек долгожданный троекратно.

Догадываются соглядатаи, что ем.

Каким куском давлюсь с звонком вприкуску..

Господь, воздай  по милосердью всем,

Кто дал мне телефон родной и русский.  17.5.02.      ИгЛа

 

Вопрос 61: Можно ли молиться за некрещёных людей, которые гадают на картах и связаны с тёмными силами?

Ответ: Это наша христианская обязанность. 2Тим.2:25 – «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». Но молиться не о здравии нечестивых, а об обращении таким путём, каким угодно Богу. И когда такие люди вдруг заболевают, надо благодарить Бога за посещение их страданиями. Иер. 48: 10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» Мф.18:14 – «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Не надо Богу назначать способы и путь обращения их к истине, лишь бы молитва была о спасении душ. Рим.10:1 – «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение».

 

Вопрос 62: Можно ли словами Евангелия доказать необходимость молитвы к Божией Матери?

Ответ: Только через выводы косвенным путём. Прямого указания в Библии нет, поэтому настаивать на том, чтобы не признающие молитвенного обращения к Божией Матери сектанты молились, читая каноны и акафисты Приснодеве, неправомерно. Она Сама о Себе сказала: «Се раба Господня, да будет по слову твоему». Эти слова в смысле подражания более выполняются у сектантов, нежели у православных. Православные не любят Библию и на каждом шагу и учением и делом воюют против неё. Пастыри православные ничем не отличаются от тех пресвитеров, которых ап. Павел собрал из Ефеса.

Деян. 20: 17-38 – «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,  и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,  работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;  как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,  возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.  И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;  только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.  Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.  Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,  ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.  Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.  Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;  и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.  Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.  Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:  сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.  Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился. Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля».

 

Вопрос 63: Нужно ли некрещеному молиться Ангелу Хранителю во время утренних и вечерних правил?

Ответ: Учение о том, что Ангел Хранитель даётся при крещении не подтверждается ни одним местом Священного Писания. Намного точнее и приятнее выглядит мысль, что Ангел Хранитель даётся от рождения всем, крещёным и некрещёным. В Библии слово Ангел встречается 347 раз. Он присутствует как с крещёными, так и с некрещёными, с иудеями и с язычниками. Даже более того, каждой стране, даже языческой, дан особый Ангел, как толкует великий Златоуст. Дан.10:13,21 – «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из  первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских… Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы  меня в том, кроме Михаила, князя вашего». Ангел охраняет египтянку: Быт.16:11 – «И еще сказал ей  Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил,  ибо услышал Господь страдание твое». Деян.10:35 – «Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Некрещёный может молиться и благодарить своего Ангела Хранителя. Этот Ангел простирает крылья любви над каждой колыбелью. И кто бы мог устоять, как бы мог выжить младенец, будь то еврей, цыган или русский, при бесчисленных духах зла, желающий погубить, уничтожить, заразить младенца. Иов.33:23 – «Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его». Об Иове не известно ничего, был ли он обрезан, знал ли закон Моисеев. Эта книга считается древнейшей в Библии, но об Ангеле-наставнике он уже знал. Откуда?

 

Вопрос 64: Почему в молитве «Да воскреснет Бог» идёт обращение ко Кресту Господню, как к лицу, а не обращение ко Господу Иисусу?