Вопрос 1935: 7 т. Чем могли монахи доказать, что само монашество установлено Христом?
Ответ: Постепенно многие уверовали, что есть как бы некое неписаное
Евангелие, которое открыто только монахам. Это в чистом виде гностицизм
пустынный. Часто они свои мысли приписывали, как харизматы, как все
пятидесятники сегодня, только Духу Святому. Иер.23:21 – «Я не
посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».
И какую бы неправду ни сказали они, всё это у них – от Духа Святого. Так что не
могли не появиться современные секты – они есть как бы отростки монашеских
заверений в истинности их видений. А у этих теперь свои видения и все они-де от
Бога.
Паисий Вел. – 19 июня «Он часто читал пророческую книгу боговещанного
Иеремии, и много раз сей святой пророк, являясь ему, пояснял непонятные для
него в пророчестве тайны, и сокровенными мыслями возбуждал его ум к достижению
обещанных благ; но простираясь всё вперед, – всё к более суровому образу жизни,
Паисий оставил первоначальный подвиг своего пощения и избрал новый: теперь он
стал поститься в продолжение целых двух недель и только по прошествии их
вкушал, как было сказано, немного хлеба с солью и воды, сколько это было нужно.
К тому же он возжелал принять на себя и подвиг
молчания, дабы наедине приносить моление единому Владыке Христу,
приблизиться к Нему еще более и просвещаться Его светом.
Однажды, когда Паисий сидел
в пещере и воспевал божественные песни, явился ему Спаситель и сказал: «Мир
тебе, Моему возлюбленному угоднику!» Он же, объятый страхом и трепетом, встал и
сказал: «Христе Человеколюбче, Спасе, я раб Твой, и за что Ты, Владыка,
оказываешь мне столь великую милость, что теперь Сам изволил снизойти к моему
недостоинству?»
На это Господь ему ответил:
«Видишь ли пустыню эту, – как она велика и широка? ради тебя Я наполню
ее постниками, которые будут прославлять имя Мое». Тогда избранный угодник
Божий Паисий, пав на землю, сказал: «Владыка Господи! Твоей крепкой руке всё
повинуется, и что Ты пожелаешь, то и совершается: – молю же Твою благость, –
дай мне уразуметь, – откуда явится всё потребное и нужное для тех, кто в сей
пустыне будет подвизаться?».
Господь на это ответил:
«Поверь Мне, говорящему тебе истину, – что если Я увижу в них любовь, – матерь
всем добродетелям, – и если они будут исполнять все заповеди Мои, то
пусть они ни об чем не пекутся: Я Сам буду заботиться о них».
Тогда Паисий снова вопросил
Господа: «Еще раз вопрошу Твою благость: как они беспреткновенно перейдут
вражьи сети и избегнут лютых бесовских искушений?»
На это Господь ответил:
«Если они заповеди Мои, как Я тебе сказал, будут соблюдать с кротостью,
правдою и смиренным сердцем, то Я не только соделаю их выше всяких вражьих
браней и лукавых коварств, но и дам в наследие Царство небесное».
«Мне же (говорит списатель его жития) пусть
всякий поверит из верующих Божию слову, ибо слово Божие я имею верным
свидетелем. Не то ли и оно говорит, что всё повинуется Божиему велению? а так
как оно истинно, то пусть и передаваемое мною всякий считает за истину.
– По причащении божественных таинств Тела и Крови Христовых преподобный Паисий
иногда оставался без телесной пищи семьдесят дней».
Покаяние логично построено только тогда, когда
оно базируется на самокритичности. На саомообличении. На строгости к самому
себе, и чтобы то, что другим даёшь, примеривал к себе. Не пользоваться двойным
стандартом. Есть за границей те, кто довольно правильно обличает сергианство –
сотрудничество с властями, предательство интересов Божиих. И почти нигде не
встречается подробного анализа того, когда же и кто впервые подал на это
заявку, чтобы пожертвовать духовной свободой, а власти мирские бы распоряжались
в церкви. Но вот в житиях святых это как на ладони. Там императоры, начиная с
неравноапостольного Константина и все до единого абсолютом авторитета двигали и
передвигали епископов и назначали их. А про царскую власть в России и говорить
не приходится – всегда это было и особенно унизительным положение стало при
Петре Первом – русском антихристе. А Тихон патриарх своим признанием власти дал
очень хорошую путёвку умному Сергию Страгородскому. Так связано всё и цепь
такая длинная. Но тянуть ее надо, чтобы всю вытянув, переплавить на
Евангельском огне, перековать словом Божиим – молотом и решительно отделиться,
хотя бы нужно оставить храмы и всё внешнее. Свобода во Христе того стоит. Но
уже никогда пленница не выйдет, мир ее держит крепко за руку и церковь
обмирщенная свыклась с ролью прелюбодейцы, чтобы восседать на мировом звере.
Мф.23:4 – «Cвязывают бремена тяжелые и неудобоносимые и
возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».
Власть. О, как
сладка и опасна 3Иоан.1:9,
В духовном и мирском предназначенье! Дан.5:20
Не может быть святой – всё
это басни; 3Цар.2:24
Иначе участь у неё
плачевна. 3Цар.16:9
Под куколь патриарший столько муки, Втор.8:14
Натянет к вечеру таких переживаний! 2Кор.11:28
Для мироварника достаточно и мухи, Еккл.10:1
Чтобы зловонье не отмыть и в бане. 1Кор.6:11
Всегда найдётся крепче и
умней. Прит.24:5
И не один, а с думой, с
комитетом. 3Цар.11:24
Примерить то, чем потчуют
свиней, 2Цар.15:12
На шее главного, а то и
пистолетом. 3Цар.15:27
Власть захватить, а
позже – удержать, 4Цар.11:14
В наследство
отпрыску и внукам лигитимно. 4Цар.12:20
Но снова заговор; и
с росчерком ножа 4Цар.14:19
Карабкается лысый Чикатило 4Цар.15:10
Духовное владычество
опасней, 1Пет.5:3
Страшней, смертельней,
нежели мирское: Лук.22:25
Да превратится в щуку
дохленький карасик, 2Пар.24:22
Как волк и ястреб, более
раскован. 2Цар.5:13
Теперь не просто,
чтоб уничижали – Соф.3:3
Хотел бы, да утроба
не позволит. Лук.16:3
Не надрываться
толстыми кряжьями – 4Цар.15:25
Не смотрятся на
пухленьком мозоли. 4Цар.15:30
Чем выше власть, тем ниже
по ступеням, 4Цар.21:23
С одышкою переворачиваться
душам. Иер.11:9
Им некогда послушать пташек
пенье, Иез.22:25
Им некогда свой стон души
послушать. Лук.16:19
Отречься! Разом
разорви все путы! Суд.11:35
Вернуться на
исходное, к нулю. Еккл.2:20
Пойдет на это идиот и глупый, Лук.5:39
А умный любит
почести, салют. 1Иоан.2:15
С зазубринкою удочка вошла;
Иак.4:4
Обратный ход – получится
дыра. Зах.11:13
В раздумье уши опустил
ишак: Пс.31:9
«А не подумает ли кто, что я дурак?» 1.10.03 ИгЛа Ис.5:21