Вопрос 1935: 7 т. Чем могли монахи доказать, что само монашество установлено Христом?

Ответ: Постепенно многие уверовали, что есть как бы некое неписаное Евангелие, которое открыто только монахам. Это в чистом виде гностицизм пустынный. Часто они свои мысли приписывали, как харизматы, как все пятидесятники сегодня, только Духу Святому. Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали». И какую бы неправду ни сказали они, всё это у них – от Духа Святого. Так что не могли не появиться современные секты – они есть как бы отростки монашеских заверений в истинности их видений. А у этих теперь свои видения и все они-де от Бога.

Паисий Вел. – 19 июня «Он часто читал пророческую книгу боговещанного Иеремии, и много раз сей святой пророк, являясь ему, пояснял непонятные для него в пророчестве тайны, и сокровенными мыслями возбуждал его ум к достижению обещанных благ; но простираясь всё вперед, – всё к более суровому образу жизни, Паисий оставил первоначальный подвиг своего пощения и избрал новый: теперь он стал поститься в продолжение целых двух недель и только по прошествии их вкушал, как было сказано, немного хлеба с солью и воды, сколько это было нужно.

 К тому же он возжелал принять на себя и подвиг молчания, дабы наедине приносить моление единому Владыке Христу, приблизиться к Нему еще более и просвещаться Его светом.

Однажды, когда Паисий сидел в пещере и воспевал божественные песни, явился ему Спаситель и сказал: «Мир тебе, Моему возлюбленному угоднику!» Он же, объятый страхом и трепетом, встал и сказал: «Христе Человеколюбче, Спасе, я раб Твой, и за что Ты, Владыка, оказываешь мне столь великую милость, что теперь Сам изволил снизойти к моему недостоинству?»

На это Господь ему ответил: «Видишь ли пустыню эту, – как она велика и широка? ради тебя Я наполню ее постниками, которые будут прославлять имя Мое». Тогда избранный угодник Божий Паисий, пав на землю, сказал: «Владыка Господи! Твоей крепкой руке всё повинуется, и что Ты пожелаешь, то и совершается: – молю же Твою благость, – дай мне уразуметь, – откуда явится всё потребное и нужное для тех, кто в сей пустыне будет подвизаться?».

Господь на это ответил: «Поверь Мне, говорящему тебе истину, – что если Я увижу в них любовь, – матерь всем добродетелям, – и если они будут исполнять все заповеди Мои, то пусть они ни об чем не пекутся: Я Сам буду заботиться о них».

Тогда Паисий снова вопросил Господа: «Еще раз вопрошу Твою благость: как они беспреткновенно перейдут вражьи сети и избегнут лютых бесовских искушений?»

На это Господь ответил: «Если они заповеди Мои, как Я тебе сказал, будут соблюдать с кротостью, правдою и смиренным сердцем, то Я не только соделаю их выше всяких вражьих браней и лукавых коварств, но и дам в наследие Царство небесное».

 «Мне же (говорит списатель его жития) пусть всякий поверит из верующих Божию слову, ибо слово Божие я имею верным свидетелем. Не то ли и оно говорит, что всё повинуется Божиему велению? а так как оно истинно, то пусть и передаваемое мною всякий считает за истину. – По причащении божественных таинств Тела и Крови Христовых преподобный Паисий иногда оставался без телесной пищи семьдесят дней».

 Покаяние логично построено только тогда, когда оно базируется на самокритичности. На саомообличении. На строгости к самому себе, и чтобы то, что другим даёшь, примеривал к себе. Не пользоваться двойным стандартом. Есть за границей те, кто довольно правильно обличает сергианство – сотрудничество с властями, предательство интересов Божиих. И почти нигде не встречается подробного анализа того, когда же и кто впервые подал на это заявку, чтобы пожертвовать духовной свободой, а власти мирские бы распоряжались в церкви. Но вот в житиях святых это как на ладони. Там императоры, начиная с неравноапостольного Константина и все до единого абсолютом авторитета двигали и передвигали епископов и назначали их. А про царскую власть в России и говорить не приходится – всегда это было и особенно унизительным положение стало при Петре Первом – русском антихристе. А Тихон патриарх своим признанием власти дал очень хорошую путёвку умному Сергию Страгородскому. Так связано всё и цепь такая длинная. Но тянуть ее надо, чтобы всю вытянув, переплавить на Евангельском огне, перековать словом Божиим – молотом и решительно отделиться, хотя бы нужно оставить храмы и всё внешнее. Свобода во Христе того стоит. Но уже никогда пленница не выйдет, мир ее держит крепко за руку и церковь обмирщенная свыклась с ролью прелюбодейцы, чтобы восседать на мировом звере.

Мф.23:4 – «Cвязывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».

 

Власть. О, как сладка и опасна                   3Иоан.1:9,

В духовном и мирском предназначенье!           Дан.5:20

Не может быть святой – всё это басни;           3Цар.2:24

Иначе участь у неё плачевна.                        3Цар.16:9

       Под куколь патриарший столько муки,      Втор.8:14

       Натянет к вечеру таких переживаний!        2Кор.11:28

       Для мироварника достаточно и мухи,         Еккл.10:1

       Чтобы зловонье не отмыть и в бане.          1Кор.6:11

Всегда найдётся крепче и умней.                    Прит.24:5

И не один, а с думой, с комитетом.                  3Цар.11:24

Примерить то, чем потчуют свиней,                 2Цар.15:12

На шее главного, а то и пистолетом.               3Цар.15:27

       Власть захватить, а позже – удержать,        4Цар.11:14

       В наследство отпрыску и внукам лигитимно. 4Цар.12:20

       Но снова заговор; и с росчерком ножа       4Цар.14:19

       Карабкается лысый Чикатило                  4Цар.15:10

Духовное владычество опасней,                      1Пет.5:3

Страшней, смертельней, нежели мирское:          Лук.22:25

Да превратится в щуку дохленький карасик,     2Пар.24:22

Как волк и ястреб, более раскован.                 2Цар.5:13

       Теперь не просто, чтоб уничижали –            Соф.3:3

       Хотел бы, да утроба не позволит.               Лук.16:3

       Не надрываться толстыми кряжьями –       4Цар.15:25

       Не смотрятся на пухленьком мозоли.         4Цар.15:30

Чем выше власть, тем ниже по ступеням,          4Цар.21:23

С одышкою переворачиваться душам.               Иер.11:9

Им некогда послушать пташек пенье,               Иез.22:25

Им некогда свой стон души послушать.           Лук.16:19

       Отречься! Разом разорви все путы!              Суд.11:35

       Вернуться на исходное, к нулю.                 Еккл.2:20

       Пойдет на это идиот и глупый,                  Лук.5:39

       А умный любит почести, салют.                 1Иоан.2:15

С зазубринкою удочка вошла;                         Иак.4:4

Обратный ход – получится дыра.                    Зах.11:13

В раздумье уши опустил ишак:                      Пс.31:9

«А не подумает ли кто, что я дурак?»   1.10.03 ИгЛа    Ис.5:21

Hosted by uCoz