Вопрос 2005:  8 т. Как появляются новые кандидаты в монахи?

Ответ: Иногда сами люди приходят, не зная Писания, и думают так приблизиться к Богу. Иногда от огорчения,  что потерял девушку, как о. Сергий у Толстого, или жена изменила. При возможности цари и знатные люди насильно постригали опостылевших жён, чтобы им снова  можно было жениться. Монастырь  в этом случае становился  тюремным  отстойником. А иногда шла и идёт самая настоящая вербовка: я - старец, тебе дам здоровье или еще что-то, а ты прими монашество. Какие такие обеты можно дать при принятии иночества, монашества, схимы, когда ты уже дал обещание Богу при крещении?! Эти монашеские обеты и есть наилучшее доказательство, что они не были крещены правильно, и никакого обещания Богу быть Его чадом не давали и совесть их не  была пробуждена, чтобы в чистоте служить от крещения.  А эти затычки-обещания до схимы ровным счётом нимало не могут заполнить зияющую пустоту от неверия в Слово Божие. 1Пет.3:21 – « Так и нас ныне  подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». 

И вот из пустыни, прослышав про подвиги молчальника, брали на пост епископа. Это очень часто было и вело к канонизации многих. Теперь читаем не «Жития святых», как называются книги, а «Жития святых монахов». Монашествующих в житиях – около 95 процентов. Хотя от числа жителей они весьма незначительный процент – на тысячу человек - один монах. Чисто еврейский подход – нас мало, но нам все деньги; а здесь – всё небо. Сидевший много лет в пустыне – что он мог дать миру,  когда боялся этого мира и уже сбежал от него? Они с такой легкостью бросали свои епископские кафедры и убегали вновь в свои любимые пещеры и к своему богомыслию и иноческим подвигам и к бисеру девства.

Епифаний – 12 мая.  «Вскоре образовался здесь целый монастырь, насчитывающий 50 человек братий. Между ними был сын римского эпарха Аэтий Каллист. Он принял иночество от Епифания по следующему поводу. Будучи бесноватым в отрочестве, он однажды увидал во сне Епифания, говорящего ему:  «Хочешь ли, Каллист, чтобы я отогнал от тебя нечистого духа?»

«Кто ты, господин мой, могущий отогнать от меня лютого мучителя?» - спросил явившегося отрок. Тот отвечал ему: «Я Епифаний, живущий в Палестинской Финикии, в пустынном монастыре, называемом Спанидрион. Если я отгоню от тебя злого духа, то придёшь ли ко мне и будешь ли жить со мною в моем монастыре?» «Господин, — сказал в ответ больной, — только выгони из меня мучителя, и я тотчас приду жить к тебе».

«Смотри, чадо, — предостерегал Каллиста Епифаний, — не преступи своего обещания». Проснувшись, бесноватый почувствовал себя совершенно здоровым и рассказал родителям о своем чудесном исцелении. По истечении трех месяцев Каллист обратился к ним с такой просьбой. «Пустите меня в Палестинскую Финикию отыскать господина Епифания, чтобы остаться у него, — боюсь как бы не возвратился ко мне мучитель-диавол».

Родители тотчас же отпустили своего сына к преподобному с рабами и со множеством золота и серебра. Пришедши к своему исцелителю, исцеленный принял от рук его иночество и отдал ему на монастырское строение принесенное с собой золото и серебро; своих же рабов отослал к родителям».

 Герман архиеп. – 12 мая.  «Отец его Мустин, почтенный саном патриция, был одним из первейших сенаторов, превосходивший прочих славою и честью; его по зависти лишил жизни Константин Погонат, когда вступил на греческий престол. По убийстве этого знатного сенатора Константин повелел оскопить сына его, тогда еще отрока, блаженного Германа, и отдать в клир церковный. Это он сделал для того, чтобы Герман, возмужав и достигнув в миру известного чина и сенаторского звания, не мог чем-либо отомстить дому Погоната за убийство своего отца».

 Пафнутий Боровск. – 1 мая. «Во время мора… много людей умирало без помощи: некому стало помогать больным, ибо у каждого был свой мертвец, которого нужно было погрести и оплакать. Страх и трепет напал на народ. Благочестивые, боящиеся Бога обращались на покаяние, принимали пострижение и с миром отходили ко Господу».

 Петр Афонск.- 12 июня.  «Однажды Петр вместе с другими воинами был отправлен в Сирию на войну. Греческое войско потерпело поражение от врагов; Петр был взят в плен и вместе с многими другими пленниками отведен в Аравию, в город Самару, находящийся около реки Евфрата. Там он был заключен в темницу и закован в тяжелые железные оковы. Находясь в темнице и тщательно обсуждая свою прежнюю жизнь, Петр вспомнил, что он много раз помышлял отречься от мира и принять монашество. Он понял тогда, что Бог наказал его этим тяжелым пленением за то, что он не постарался исполнить своего доброго намерения. Раскаиваясь в своем нерадении и горячо оплакивая прежнюю жизнь, Петр терпеливо переносил страдания, которые, по его сознанию, он вполне заслужил».

  Иоанн Прозор. – 27 март.  «Когда Иоанну исполнилось двадцать пять лет, он решил отречься от мира; после этого пятнадцать лет он подвизался в иноческих трудах в различных монастырях; потом, ища уединенного места для подвигов пустынного жития, он ушёл на гору, называвшуюся «Волчьею» и находившуюся недалеко от Ликополя. Здесь он выстроил себе три келлии с одною кровлею, расположенных одна около другой, и затворился в них для подвигов поста и молитвы, причём в одной келлии он молился, в другой занимался рукоделием, третья же служила ему для пищи и для сна. В таком уединении святой пробыл пятьдесят лет, до самого конца жизни своей, никогда не выходя из келлий, но принимая пищу и беседуя с приходившими к нему людьми чрез оконце.

 Случилось, что в то самое время, когда военачальник пришёл к святому, жена его была в больших муках по случаю родов и уже приближалась к смерти. Преподобной же Иоанн сказал человеку тому:  «Если бы ты знал милость Бога, дарующего тебе сына, то ты прославил бы Бога, но мать младенца находится недалеко от смерти. Отойдя от меня, ты найдёшь младенца уже семидневного. Назови его Иоанном и когда ему исполнится семь лет, пошли его в пустыню к монахам для подвигов».

  Макарий Колязинск. – 17 март. «Через некоторое время к преподобному привели юношу боярского рода, Василия Рясина, страдавшего беснованием. Преподобный, видя страдание больного и скорбь приведших его людей, пришёл в умиление и стал служить молебен о его здравии. Когда после молитвы преподобный осенил больного крестным знамением, тот исцелился тотчас и, обрадованный милостью Божиею, не хотел уже возвращаться в родительский дом, а решился остаться в обители и принял иноческое пострижение от Макария».

 

На пажити добрые вывел нас Бог                    Пс. 22:2

Такое зелёное поле!

К Нему за Премудростью вновь за порог,

За пищей, приправленной солью.                         Кол.4:6

       С нами  пируют всегда за столом

       Пророки и вождь Моисей.

       Давид напевает священный псалом.

       Как много сегодня гостей!

Все авторы… Здесь презентация книг

Могла бы вполне состояться

Для русских… Писанье скрывали от них -

Нам жить не в жилищах, а…  в яслях.                     Евр.5:12   

       В младенчестве глупом уткнулись в славянь,

       И можем лишь хлопать ушами.

       Сердце не ищет от Духа слова…                

       Преданий, традиций  ушаты.

И что ни предложат вкусить  православным -

В смущеньи, отведать боятся.

Акафисты, Икосы - вот что им главное:

Юродствуют, словно паяцы.

       Пророк за пророком подносят им блюда,

       Что в Библии нам сохранились.

       Пред миром позор, будто все мы ублюдки.

       Фундамента нет, значит дом накренился.      1Тим.6:19

Ни правильных песен не можем сложить;

Трещали б  нечистые свечи…

Октоих, Триодь, Типикон – стеллажи.

Бороться с противником нечем.

       Четырнадцать блюд от Апостола Павла -

       Всё слаще, чем сотовый мёд -                        Пс.18:11

       Он с нежностью, словно детишкам  поставил.  Ос.11:4

       Пять блюд Иоанн нам несёт.

На пажитях неба… Не видел то глаз                   1Кор.2:9

И ухо не слышало смертных.

Кто Библию любит и не напоказ,

Пороги к пророкам истерты.    10.9.03 ИгЛа           Сир.6:36

Hosted by uCoz