Вопрос 2061: 8 т. Монашество всегда было украшением Церкви, во все века
и во всех религиях мира. Почему же Вы
это не учитываете?
Ответ: Нельзя учитывать то, что не учтено у Бога. Вы когда задаёте
вопросы, то задавайте их по Писанию, как мы условились, а не по тому, что людям
понравилось, и они стали так делать. Всё, что связано с монашеством, с
монастырями, всё прямо исходит из противления Божьему указанию идти в мир и
проповедывать погибающим о великой любви Божией. А монастыри, какими бы они ни
были, это всё консервация сил и удушение инициативы благовествующих мир,
благовествующих благое. Это всё дома разутых, без обуви обитающих.
Монашество загубило на корню самое
возвышенное, что пыталось идти по Евангелию, и упёрло всё в собственную
праведность, в соревнование, кто больше будет поститься, кто кого удивит большей трудностью, и очень часто переудивит
наиболее изощренным изуверством над
своей плотью. Выдумки эти – есть неверие Богу. Фил.3:7-9 – «Но что
для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства
познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё
почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею
праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с
праведностью от Бога по вере».
Перечитайте с молитвой раз десять подряд вот
эти слова Апостола Павла и содрогнитесь – куда всё завалилось; что
монашество прямо пошло по пути иудействующих, которые не приняли
Христа. Хотя здесь и признавали Христа, а действия всех, уходящих в монастыри и творящих
монашеские подвиги было от совершенного незнания пути по Писанию. Рим.10:2-4
– «Ибо свидетельствую им, что
имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную
праведность, они не покорились праведности Божией».
Антоний Вел. – 17 янв. «В то время в
Египте было ещё мало монастырей и пустынножительство было еще не
распространено; но всякий, кто желал служить Христу и спасаться, упражнялся
в добродетели, уединившись где-либо вблизи своего селения… В древней Церкви, до появления женских
иноческих обителей и в первое время по их появлении, существовал особый класс
дев, посвящавших себя всецело служению Богу и дававших обет девства. Такие лица
назывались девственницами, и они пользовались в Церкви большим уважением и
считались её украшением. Они собирались для подвигов безмолвия,
богомыслия и молитвы в частных домах под руководством опытных в духовной жизни
стариц-наставниц».
Амфилохий – 23 нояб. «Младший сын его, пришедши в возраст, сначала
выступил оратором и адвокатом. Но ещё с юных лет он возлюбил Бога паче всего и потому
вскоре, по убеждению святого Григория Богослова избегая мирских тревог и суеты,
удалился в пустыню, где и стал проводить иноческую, строго-подвижническую
жизнь, усердно служа одному только Богу. Здесь занятиями его были молитвы,
чтение Писания и пост».
Плодятся
недовольные начальством, Еккл.5:7
Кому не во время и вовсе не додали. Иов.19:7
Кого заставили с восходом
опечалиться, Иов.22:9
К закату обошли с его
медалями. Мф.20:11
У всех у этих неучтенных вами, Иов.22:9
За двойку зряшную и не за тот диплом Сир.35:13
Отмерено, истёрто каблуками, Деян.25:15
В приемную, где ждёт Авессалом. 2Цар.15:2
Его пытливые, с усмешкой и
прищуром, Пр.16:30
Лукавые и хитрые глаза
Разведают про жён, про
«шуры-муры»,
И развернут обиженных
назад.
Но в каждом из просителей усталых
Оставит след, осадок, непокорство:
«Вот если б я царем когда-то стал бы
Проблемы ваши разрешил бы просто».
Стоит Авессалом – ему
престол не «светит»,
Но он не спит, вылавливает
мрачных.
Берёт на карандаш, чело
пометит
В соратники, в разбойники –
в заначку.
Бездетный, расплодит говорунов,
Таких же с хитрецой, с проглядом в завтра.
Подмешивает яд и ложь в вино,
И чёрную икру в запас на завтрак.
В столице это или на дому,
В конторе, в общине, под
куполом церковным,
Настроит всех по своему
уму,
На жалобы набьёт свои подковы.
Им обольщённые потом в
крови утонут,
Соратники пустого обещанья.
Так полнятся ряды Авессаломов
От разговоров будто бы случайных.
Давите ропот, недовольство
сразу,
Молитвой закрепляясь и
трудом.
Тот падший дух в обед даёт
заразу,
С клеймом экслибрисом: «святой Авессалом». 11.6.03 ИгЛа