Вопрос 2061:  8 т. Монашество всегда было украшением Церкви, во все века и во всех религиях мира. Почему же  Вы это не учитываете?

Ответ: Нельзя учитывать то, что не учтено у Бога. Вы когда задаёте вопросы, то задавайте их по Писанию, как мы условились, а не по тому, что людям понравилось, и они стали так делать. Всё, что связано с монашеством, с монастырями, всё прямо исходит из противления Божьему указанию идти в мир и проповедывать погибающим о великой любви Божией. А монастыри, какими бы они ни были, это всё консервация сил и удушение инициативы благовествующих мир, благовествующих благое. Это всё дома разутых, без обуви обитающих.

   Монашество загубило на корню самое возвышенное, что пыталось идти по Евангелию, и упёрло всё в собственную праведность, в соревнование, кто больше будет поститься, кто кого удивит  большей трудностью, и очень часто переудивит наиболее изощренным  изуверством над своей плотью. Выдумки эти – есть неверие Богу. Фил.3:7-9 – «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.  Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере».

  Перечитайте с молитвой раз десять подряд вот эти слова Апостола Павла и содрогнитесь – куда всё завалилось; что монашество  прямо пошло по  пути иудействующих, которые не приняли Христа. Хотя здесь и признавали Христа, а действия  всех, уходящих в монастыри и творящих монашеские подвиги было от совершенного незнания пути по Писанию. Рим.10:2-4  – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.  Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

  Антоний Вел. – 17 янв.  «В то время в Египте было ещё мало монастырей и пустынножительство было еще не распространено; но всякий, кто желал служить Христу и спасаться, упражнялся в добродетели, уединив­шись где-либо вблизи своего селения…  В древней Церкви, до появления женских иноческих обителей и в первое время по их появлении, существовал особый класс дев, посвящавших себя всецело служению Богу и дававших обет девства. Такие лица назывались девственницами, и они пользовались в Церкви большим уважением и считались её украшением. Они собирались для подвигов безмолвия, богомыслия и молитвы в частных домах под руководством опытных в духовной жизни стариц-наставниц».

  Амфилохий – 23 нояб.  «Младший сын его, пришедши в возраст, сначала выступил оратором и адвокатом. Но ещё с юных лет  он возлюбил Бога паче всего и потому вскоре, по убеждению святого Григория Богослова избегая мирских тревог и суеты, удалился в пустыню, где и стал проводить иноческую, строго-подвиж­ническую жизнь, усердно служа одному только Богу. Здесь занятиями его были молитвы, чтение Писания и пост».

 

Плодятся недовольные начальством,           Еккл.5:7

Кому  не во время и вовсе не додали.              Иов.19:7

Кого заставили с восходом опечалиться,           Иов.22:9

К закату обошли с его медалями.                    Мф.20:11

       У всех у этих неучтенных вами,                 Иов.22:9

       За двойку зряшную и не за тот диплом      Сир.35:13

       Отмерено, истёрто каблуками,                     Деян.25:15

       В приемную, где ждёт Авессалом.                2Цар.15:2

Его пытливые, с усмешкой и прищуром,             Пр.16:30

Лукавые и хитрые глаза                                       

Разведают про жён, про «шуры-муры»,

И развернут обиженных назад.

       Но в каждом из просителей усталых

       Оставит след, осадок, непокорство:

       «Вот если б я царем когда-то стал бы

       Проблемы ваши разрешил бы просто».

Стоит Авессалом – ему престол не «светит»,

Но он не спит, вылавливает мрачных.

Берёт на карандаш, чело пометит

В соратники, в разбойники – в заначку.

       Бездетный, расплодит говорунов,

       Таких же с хитрецой, с проглядом в завтра.

       Подмешивает яд и ложь в вино,

       И чёрную икру в запас на завтрак.

В столице это или на дому,

В конторе, в общине, под куполом церковным,

Настроит всех по своему уму,

На жалобы набьёт свои подковы.

       Им обольщённые потом в  крови утонут,

       Соратники пустого обещанья.

       Так полнятся ряды Авессаломов

       От разговоров будто бы случайных.

Давите ропот, недовольство сразу,

Молитвой закрепляясь и трудом.

Тот падший дух в обед даёт заразу,

С клеймом экслибрисом: «святой Авессалом».  11.6.03 ИгЛа

Hosted by uCoz