Вопрос 2392:
10 т. Может быть, монахи, которые рыли под Киевом пещеры не
имели подражателей, прочие же всё-таки проповедовали?
Ответ:
В том-то и дело, что даже самое не Евангельское начало имеет
последователей.
«Комсомольская
правда на Алтае». 11 июня, 2004 года стр. 2. Этот подземный монастырь находится под Заринском,вместе
с православными паломниками наш корреспондент побывал в пещерном монастыре,
расположенном в Заринском районе за селом Глушинка… Он был
выкопан в конце ХІХ века. Монах Даниил пришёл из Киево-Печерской лавры. Сначала он рыл подземный монастырь
один, потом к нему присоединился послушник. Вдвоём они вырыли подземный лаз,
длиной около 700 метров, взяв за образец
знаменитые пещеры Киево-Печерской лавры и Псковского
монастыря. Подземный скит является
точной их копей: это две комнаты и между ними проход.
Зимой в пещере было тепло,
летом – прохладно. Прожили монахи под землёй примерно 30 лет, до 1926 года.
Пропитание добывали своим трудом: обжигали кирпич и продавали местным жителям. Во время гражданской войны красные монаха зарубили, а послушника никто больше не
видел».
Монахов так легко было
ликвидировать, они сидели в своих гнёздах и не думали слушать слов Христа и
Апостолов. Матф.10:23 – «Когда
же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой».
2 Кор.11:31-33 – «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,
благословенный во веки, знает, что я не лгу. В Дамаске
областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск,
чтобы схватить меня; и я в корзине был
спущен из окна по стене и избежал его рук». Слово Божие нужно нести – это прямое
повеление Христа. Да и так понятно - если на поле не будет высева, а зерно
гноить по ямам и по пещерам, то конец неизбежен, - туда будут водить только
туристические группы бездельников. 1Пар.14:17 – «И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для
всех народов». Не тем ли более нужно
сделать известной Жертву Спасителя, возвещать о Его пролитой за нас крови.
1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не
только в Македонии и Ахаии,
но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем
не нужно рассказывать». Византия наградила нас при князе Владимире пещерным лжехристианством, а
не Евангельской верой.
Невесёлый,
разбитый остался Давид
После притчи пророка Нафана.
Рыба гнить начинает всегда
с головы;
Вместо царской порфиры –
зола на кафтане.
Мог бы тотчас пророку дать срок и казнить,
И по трубам ГУЛага семейство прогнать,
Всё именье тотчас же
изъять для казны, -
И псалом нерождённый стал пищей
огня.
И три тысячи лет покаяния
нет,
Кто в обнимку с чужою женой
и псалмом;
Для монахов бездетных,
царей и калек,
Кто в
«Помилуй мя, Боже!» ударился лбом.
Сколько тех, кто грешил и
похлеще и круче,
Низвергаясь до дна преглубоких ущелий,
Но Давидовы стоны поныне нас учат, -
К Рождеству расшифрую, что значит Сочельник.
За соблазн не считал свой
раскрыть «капитал»,
Пятидесятый псалом на слезах доплывёт.
Я его многократно и всюду
читал,
То он бросит в огонь, то
осадит на лёд.
Было царство Давида многократно разбито,
А псалом уцелел, не
отправлен на слом;
Интернет раскрутил тот псалом на орбите,
Среди бури грехов стал он лучшим веслом.
Царь Давид был и блудник, и
страшный убийца,
Но теперь он пророк и
всегда псалмопевец.
Из «Помилуй мя, Боже», успеть бы напиться,
Когда будут мытарства и
страшные бесы.
Беззаконных путям Иеговы учить,
Даже в этом паденье усердно стремился:
«Бог мой Пастырь
всегдашний, Заступник и Щит,
И стеной оградил, - это ясно по смыслу».
Мне псалом бы такой о себе
сочинить,
Или лучше сказать –
расписаться делами:
Сторожил – не сберёг, никудышный печник,
Сорняки выше роста на жалкой делянке. 17.7.04. ИгЛа