Вопрос 2414: 11 т. Почему Бог не дал знак Антонию Великому, что монашество   Ему неугодно?  А так же других великих монахов почему Бог не обличил, хотя мы читаем в житиях, что Бог говорил с ними?

Ответ: Мы никогда не узнаем, давал ли Бог Антонию Великому знак какой, потому что писали стилизаторы, убирали из жизни святых, что им казалось соблазнительным. Такой знак был дан Пахомию Великому, когда Бог показал ему ров и там на дне в темноте бились лбами монахи. Достаточно, что один раз оглянулся человек и стал соляным столбом. Не на каждом же шагу нас в столбы превращать, нам достаточно помнить о том жутком примере. Лук.17:32 – «Вспоминайте жену Лотову». Почему ни одному монаху потом уже не было таких видений, как Павлу? Почему  к ним не приходили в видениях китайцы, индийцы, чтобы призвать на проповедь их?  Деян.16:9 – «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». Бог назначил путь возрождённому человеку – служить ближнему, а не прятаться за стенами. Чего же ещё искушать Бога и ждать новых Его откровений? Пс.61:12 – «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога». Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Поверим, что никого из монахов лично Бог не обличал и говорил с ними. Но о чём тогда Иегова говорил с нарушителями Его святой воли? Когда мы читаем Библию,  то всегда Бог говорит об исполнении Его повелений, а неисполнителей приравнивает к самым настоящим идолопоклонникам  и колдунам. 1Цар.15:23 – «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем]». Бог обличает нас  не через голос, а через слово Своё вечное. А потому и нужно искать против монашества обличений Божьих в Библии. А таковые на каждом шагу, потому что монашество в том виде, как оно заперлось за стенами, обличается сотни раз в Новом Завете.

 

Проповеди глас по всей вселенной

Подобен шуму многоводных рек.

Кто делателям перебил голени,

Кто принял на себя за изуверство грех?

       Свободы дар и выбор сей свободы

       Заложены в раю в самом творенье.

       Определи себя, признавши годным,

       Куда ковчег души твоей накренят.

Но как уверовать без слышания слова,

Как собираться жать, когда не сеял?

Ни невода, ни сети для улова,

Нет и вождя по чину Моисея.

       Посланники-орлы в иные страны

       На разных языках весть понесли;

       За семь столетий до страниц Корана

       Уже отвязывались для Христа ослы.

Не заградить потока и истока, -

У рыбаков зло снасти рвут из рук.

Неисчислимы силы против Бога:

Епископа копьё и чёток кнут.

       Замазали богослуженьем длинным,

       Перекликанием заблудших клиросов.

       На вееры пустили два крыла орлиных,

       И пестуют ночных и хищных сов.

Но где-то в стороне, в средине свалки

Пробился ключ, потёк и зажурчал;

Как бросились совать в колёса палки,

Синод очнулся, волком зарычал.

       Сказали бы с Апостолом из Тарса,

       Что рады мы, да как бы ни трубили,

       Мы рады проповеди от младенцев, старых.

       Да лишь бы все скотомогильники ожили.

Сей, не смотри на облака, погоду;

Защитники и стражи не дремлют – наготове.

Преодолей препятствия, даже не зная броду,

Исполни Духа глас по слову Иеговы.             23.11.04 ИгЛа.

Hosted by uCoz