Вопрос 2818: 13 т. Вы говорите, что монахи должны идти в мир, проповедывать и нести социальное служение в миру. Но они же молятся не только за себя, но и за страну и, даже больше того, за весь мир. Разве это не по Евангелию?

Ответ:  Разве Апостол Павел не молился за весь мир и за Израиль? Рим.10:1 – “Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение”. Или он не молился сам и не призывал других всех, не монахов, ибо их ещё и не было в зародыше, молиться за весь мир? 1Тим.2:1-4 – “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,  за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины”. В Нагорной проповеди Христос показал лицемерие по трём параметрам: молитва, пост и милостыня. Почему же люди в чёрном решили вычленить именно молитву и молиться по углам, и быть посвященными только молитве? Мф.6:5,16 – “И, когда молишься, не будь, как лицемеры; также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры”. А почему не выделили в особый ряд тех, кто будет только поститься за страну и за весь мир; особую когорту тех, кто будет подавать милостыню за страну и за весь мир? Явно, что  роль молитвенников за страну и за весь мир дана всем, а не отдельной касте посвящённых. Монашество в таком виде – не  Евангельское учреждение и должно быть поставлено на Евангельскую  основу. Монашество нужно, полезно, но не в таком извращённом виде, губящем веру в народе. Они должны быть все до единого благовестниками по образу Павла, который тоже не был женатым и есть самый настоящий авва вселенной. 1Кор.9:5 – “Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?”

 

Стоит болван,  обделанный искусно,

Зовётся идолом, кумиром по-библейски,

Кому-то вождь, для верующих – гнусность,

Не привыкать им говорить без лести.

       Последыши расщедрились на мрамор,

       В фундамент тонны лучшего бетона,

       И тиражируется тысячами в рамки

       Для тех, кто ничего ещё не понял.

Не стоит это понимать буквально –

В духовном плане идолы повсюду.

Есть доморощенные и из зарубежий дальних,

И ностальгируют о Сталине-Малюте

       В ином болване весу ни на грош,

       А он глотает тысячами жертвы;

       Картавит изверг, повергая в дрожь,

       И грабит изувер Христовы церкви.

Ещё страшней наш идол – наша самость,

Лелеемый с пелёнок эгоизм.

Тот волчий дух, расширенное хамство

На вседозволенность – душевный коммунизм.

       “Иконы – идолы!”, – вопит сектантский рот,

       И льёт гудрон, безумством разогретый,

       На лик Христа слепец, подземный  крот,

       И нет им удержу, ломающим запреты.

Кто непомерно чтит изображенье,

Мироточеньем давится вприкуску,

Хорошей делается для врагов мишенью,

Мол, кланяетесь идолу, а не Иисусу.

       На идолов всегда огромный спрос -

       На телевизоры, компьютер и мобильник.
         И в даль уходит распятый Христос –

       Поток скорбей на душу ту обильно.

Кумиры праздной жизни и ажиотажа

Пусть выжжет совесть там, где не сожжёна;

Лик Милосердного пусть глупость не замажет,

Ни дети грешные, ни злые с детства жёны.    22.09.05.ИгЛа

Hosted by uCoz