Вопрос 3661: 24 т. Часто слышал, как смеются над еврейской въедливостью, мелочностью в разборе ситуаций. Нужно ли им это?

Ответ: Это и помогло им сохраниться, хотя они ведь тоже не однородная масса.  У них есть внутренняя установка на поиск компромисса, и они – нация. А мы в таких же ситуациях чужие друг другу и хватаются люди за топоры и за ружья.

(Бава Батра). «Возникает вопрос: как быть, если два дома стоят в общем дворе, и один из соседей хочет возвести разделяющую этот двор стену, чтобы отгородиться от непрошенного наблюдения из соседских окон? И ещё. Если оба соседа согласны возвести стену, но один планирует сделать её массивной, а другой — тонкой, один — низкой, другой — высокой, существуют ли конкретные законы, разрешающие подобные конфликтные ситуации? В Мишне читаем: Два соседа, (выразившие) согласие построить во дворе разделяющую стену, возводят её посреди (двора, и каждый жертвует половину площади основания стены. Размеры и материалы) по обычаю данной местности. И также на земельных (типа садовых) участках, в местности, где принято возводить забор, один может заставить другого (соседа) возвести забор (поделив между собой расходы). Там, где заборы строить не принято (не обязательно), (тот, кто хочет) строит (забор) сам и на своей территории. Талмуд исследует вопрос: почему использованное в тексте оригинала Мишны слово мехица мы понимаем в значении — “стена”? Ведь можно предположить, что речь здесь идёт о любом способе разделения территории. Скажем, о линии на земле. Или — верёвке, натянутой между двумя столбами, а на ней ленточки висят, что тоже было бы вполне очевидным разделением.

Но вот здесь-то Талмуд и вводит понятие ущерба, который может быть нанесён посторонними взглядами. При этом на основе различных законов, требующих возведения стен, приводится целых шесть доказательств, что чьё-то наблюдение за человеком, который находится на своей территории, — нанесение ущерба. Даже когда человек ремонтирует крышу своего дома, его сосед имеет право потребовать, чтобы по периметру крыши воздвигли стенку (пусть, очень тонкую), благодаря существованию которой невозможно сверху заглянуть в окна чужого дома». Иез.38:11-12 – «и скажешь: «поднимусь я на землю неограждённую, пойду на беззаботных, живущих беспечно, - все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, - чтобы произвести грабёж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселённые развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине земли».  Рим.12:10 – «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте».

 

Уроки прошлого нам жизнь преподаёт,

Настойчиво вгоняет в непослушных,

Понятно, что из перца, а не мёд,

Усердным, а не тем, кто бьёт баклуши.

       Конечно, лучшие уроки из примеров,

       Описанных в Божественном  Писанье,

       По тамошним сегодняшнее сверим,

       Чтоб не впрягаться нам  в чужие сани.

Ввиду неясности активничать не стоит,

Лезть на рожон, устраивать мятеж,

Сеть вроде полная, но с хламом – всё пустое,

А в революцию вопят: хватай и режь!

       Любую ситуацию из нынешних времён

       Примерим и наложим на былое.

       Узрим, что путь наш очень искривлён,

       На тех же промахах лукавым ум уловлен.

Ах, если б знать, соломки подстелить,

Но та солома вспыхнула, сгорела.

И на кого надеялись, он влип,

На нём споткнулись первые же стрелы.

       Уроки только в том и состоят,

       Чтобы не стать похотливым на злое.

       Рассмотрим всю историю подряд,

       Особенно на тех, кто из соломы строил.

Как мухи гибнут в разных катастрофах,

Меняются  в кумирне божества.

Вождей былых с утра снимают в профиль,

 «Дела» их можем ныне полистать.

       Уроки так и пройдены на память.

       Да видим, где закончится их след,

       При том раскладе лучше вам не станет,

       Маячит тот же с дыркою скелет.

Прими Христа, Апостолов, пророков,

Печальной участи любителей святого,

На райский свет за неземным порогом

Они спешат всегда к нам на подмогу.            13.04.07. ИгЛа

Hosted by uCoz