Вопрос 3311:
19 т. Можно ли сделать сравнение в вопросах брака - как это у мусульман, а как
у христиан?
Ответ:
«68-летний нигериец Шеху Молами за последние
40 лет женился 201 раз. То есть брал в среднем по четыре с половиной супруги в
год! Молами – правоверный мусульманин, как и большинство жителей нигерийского
севера, и разводился с избранницами просто – выходил на улицу и трижды
провозглашал: «Я разведён». Первый раз женился в 20 лет, и надо сказать, больше
четырёх жён одновременно он никогда не брал – в полном соответствии с Кораном.
Точного числа своих детей Молами не знает». («Алт. правда» 10 ноября 2006 г. стр.24.
«Жениться ещё раз? Никогда!»)
Рим.7:2-3
– «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж,
она освобождается от закона замужества».Посему, если
при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею;
если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею,
выйдя за другого мужа». Брак второй есть врачевство
против блуда, а не напутствие сластолюбию. Васил.87. Неокесарийский
собор 7 правило.(315г.) «Пресвитеру на браке двоеженца не пиршествовать,
потому что двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который
чрез участвование в пиршестве одобрял бы такие браки».
Двоеженец отлучается на год или на два. Васил.4. Третий брак есть нечистота в
церкви, но лучше любодеяния. Васил.50. Троеженцы подвергаются епитимии. Васил.4
– «О троебрачных и многобрачных мы положили то же
правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год,
а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже не
браком, но многоженством, или паче наказанным блудом. Посему и Господь самаряныне, пременив пять мужей,
глаголет: его же ныне имаши, несть ти муж (Иоан.4,18), показывая тем, яко преступившие предел второбрачия, уже не достойны нарицатися
именами мужа и жены. Мы же не от правила, но от последования
предшественников, прияли обычай, троебрачных отлучать на пять лет. Впрочем не должно совсем заграждать для них вход в церковь,
но удостаивать их слушания Писаний два или три года, а по сем допускать до
стояния, но удерживать от приобщения святыни, и так, показывающих некий плод
покаяния, возстановлять на место общения». Васил.80
– «О многобрачии отцы умолчали, как о деле скотском
и совершенно чуждом роду человеческому. Нам же сей грех представляется
тягчайшим блуда. Посему благоразсудно будет
подвергать таковых епитимии по правилам, то есть, да будут едино лето
плачущими, три лета припадающими, и потом могут быть приняты». Четвёртый
брак запрещён и не брак. Многобрачие есть дело скотское,
и хуже блуда.
ОТКРОВЕНИЕ КОВАРНОЙ ЖЕНЫ
Дрожи оттого, что забыла
покой
Я, собственной мести во
всём потакая!
Ещё покажу тебе, кто ты
такой,
Ещё покажу тебе, кто я
такая.
Предать постараюсь стоустой молве
Хабар, что мужчиной ты стал
недостойным.
При всех на ослиной твоей голове
Папаху ведром заменю я помойным.
Скомандую, как наведу
пистолет:
Усы свои сбрей
подобру-поздорову,
Теперь их подкручивать
времени нет,
Обед приготовишь, подоишь
корову!
А станешь противиться - целый аул
Заставлю подняться, тревогой объятый,
Как с крыши начну я кричать: «Караул!
Меня порешить хочет муж мой
проклятый!»
Поклонишься мне, словно
куст на ветру,
Захочешь сбежать - сразу
кинусь вдогонку.
Я шкуру с тебя, как с
барана, сдеру,
К зиме
из которой сошьют мне дубленку.
Запомни: обучена грамоте я,
Недолго грехов приписать тебе гору.
И явится в дом к нам милиция вся,
Когда я письмо настрочу прокурору.
И, властная
как восклицательный знак,
Приёма потребовав без проволочки,
Где надо ударю я по столу
так,
Что вмиг разлетится стекло
на кусочки.
Узнаешь, разбойник, кто прав, кто не прав,
Тебе отомстить мне возможность знакома.
Могу, на себе я одежду порвав,
Войти и без пропуска в двери обкома.
Хизриевой быстро найду кабинет,
Рыдая, взмолюсь: «Патимат, дорогая,
Спаси, погибаю в цветении
лет,
Мучителя мужа раба и слуга
я.
Живу как при хане, о воле скорбя,
Стократ этой доли милей мне могила». -
Хизриева голову снимет с тебя -
На деле таком она руку набила.
Но если её не сумеет рука
Настигнуть тебя беспощадней
затрещин,
Тогда напишу заявленье в
ЦК,
Где чутко относятся к
жалобам женщин.
Ещё пред партийным собраньем ответ
Ты будешь держать! Позабочусь об этом,
Ещё ты положишь партийный билет,
Прослыв на весь свет негодяем
отпетым.
Потом разведусь я с тобой, дураком,
Останешься с тёщей средь
отческих стен ты,
А я загуляю с твоим кунаком
И стану с тебя получать
алименты.
Запомни, что женщина в гневе сильна,
Как в страстной любви, и тонка на
коварство.
Когда-то в былые она времена
Умела, озлясь, погубить государство.
Я стану твоею судьбой
роковой
И, гневом, как молния в
небе, сверкая,
Ещё покажу тебе, кто ты
такой,
Ещё покажу тебе, кто я такая. Р.Гамзатов. Пер. Я.Козловск.