Вопрос 2051: 8 т. Что более всего Вас удивляет при чтении «Житий     святых»? Что Вы вообще не приемлете в них?

Ответ: Совершено не могу воспринять то, что идёт явно вопреки Слова Божия. И в первую очередь это их удаление от Бога, но под прикрытием,  что   всё они делают во имя Бога и ради Бога. Идут вопреки прямых указаний Христа идти в мир и благовествовать, и тут же размашисто так:  это ради Бога и трудов ради Него. Какое издевательство над прямым смыслом и над словами Христа.  Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

 Монашество и их уставы – это абсолютно новое, неевангельское учение самосовершенствования, самоуглубления в отрешенности, чем занимались циники. И притом этим занимались все, абсолютно все, кто народился после Апостолов. И особенно это сильно взыграло и расплодилось в 4-5 веках.    Иер.35:15 – «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: «обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим»; но вы не приклонили уха своего и не послушались Меня».

Евфимий Вел. – 20 янв. «Вместе с тем ему поручено было, хотя он и не хотел начальствования и попечение о монастырях, находившихся в том городе, так как он с детства весьма возлюбил ино­чество и безмолвие. Посему преподобный Евфимий часто пребывал в монастыре святого мученика Полиевкта, отстоявшем в некотором отдалении от города. Во дни же святой четыредесятницы он удалялся в одну пустынную гору и там предавался безмолвию среди подвигов и трудов, известных Единому Богу. Сознавая же, что настоятельство и управление монастырей препятствуют его безмолвию, вместе с тем избегая славы человеческой, препо­добный, на двадцатом году своей жизни, тайно ушел в Иерусалим. Поклонившись честному кресту и гробу Христову и прочим святым местам, он посетил святых отцов, живших в окрестной пустыне, и, рассмотрев житие и добродетель каждого, потщился к подражание им. Потом он пришел в лавру Фаранскую, отстоявшую от святого града в расстоянии  шести поприщ, и, нашедши вне монастыря одну пустую келлию в уединенном месте, поселился в ней, не имея совсем ничего; обучившись плетению корзин, он питался от труда рук своих. И так, освободившись от всякой земной заботы, он имел лишь одно попечение — как угодить Богу».

  Филипп митр. – 9 янв.   «Много раз от некоторых из иноков ему приходилось принимать оскорбления и даже побои, но он никогда не гневался и с радостью и смиренномудрием переносил всё, и никто не знал, кто он и откуда. Так искусившись в терпении, Феодор просил игумена постричь его в иночество. Он был пострижен в иночество с именем Филиппа».

  Феодосий Черниговский – 5 февр.  «Он исходатайствовал у гетмана Малороссии укрепление земли в разных урочищах и позволения у царя чрез каждые пять лет присылать в Москву своих чернецов для сбора подаяния и испрошения царской милости, что они и получали в щедрых размерах. 

...Ревностно исполняя обязанности иноческого  звания, он служил для иноков высоким примером строгой подвижнической жизни, привлекая в свою обитель множество ищущих спасения. В тоже время, желая еще   более внедрить в иноках … дух истинного  подвижничества, святитель устроил на монастырской земле небольшой скит для тех из братии, которые искали полного  уединения и суровых аскетических подвигов.  Хотя вслед за тем, по слову Спасителя: Иоан.16:33 - «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир», - святой Феодосий, сей верный делатель вертограда Христова, из-за клеветы и зависти человеческой претерпел много несправедливых огорчений и скорбей».

 «Сразу же по вступлении в свои обязанности, он вошёл к гетману Мало-россии Мазепе с представлением, что «Елецкая обитель скудна запасами хлебными и особенно дровами, так что жить с братиею трудно, а помочь нечем, так как во владении архимандрии мало подданных », — и Мазепа, вообще не   отличавшийся щедростью по отношению к духовным лицам и обителям, исполнил просьбу святого  Феодосия, из особенного  уважения к нему, и отдал во владение монастырю село Мощонку. Также и других, обладавших достатками, уважение к Феодосию побуждало благотворить Елецкому монастырю. Таким образом при святом Феодосии в продолжение двух трех лет Елецкая обитель достигла благосостояния, вполне обеспечивавшего  ее существование».

  Симеон Юрод. – 21  июля.  «А они, упавши к ногам его, молили его со слезами, чтобы он безотлагательно постриг их и облек в святой чин. После того старец, желая их испытать, взял отдельно Иоанна и говорит ему: «Я уже убедил твоего друга, чтобы он еще на год остался в миру».  «Если ему угодно, – возразил Иоанн, – пусть остаётся, я же не в состоянии так долго ожидать пострижения, но умоляю тебя, отче, тотчас совершить надо мной то чего жаждет душа моя».

Симеон же, видя их отдельно беседующих, сказал старцу: «Не медли, отче, слушая доводы Иоанна; трепещет за него у меня сердце, что затужит он о супруге своей, с которою в нынешнем году сочетался браком, богатой и прекрасной, и ради неё да не уклонится от любви к Богу».  Иоанн также обратился к старцу со слезами (очень он был склонен к слезам): «Молю тебя, отче, немедленно постриги нас, чтобы не погубить дорогого мне брата. У него мать, которая так сильно любит его, что не может жить, не видя его, и боюсь за него, чтобы, вспомнив о любви к нему матери, не отшатнулся от любви к Богу; итак не перестану печаловаться, пока не увижу его постриженным».

Старец же, видя их взаимную заботу друг о друге, и по опыту зная, что Бог не постыжает, не отвергает прибегающих к Нему всею душою и твердою верою, не медля более, ввел их в церковь и постриг в начальный иноческий образ. Когда же совершалось их пострижение, Иоанн сильно плакал, а Симеон тайно толкал его, давая знать, чтобы он молчал, – он думал, что тот плачет об отце и жене своей. Но тот изливал слезы от горячей сердечной любви к Богу. После пострижения и по совершении святой литургии, игумен опять простер к ним продолжительное поучительное слово, ведая своим прозорливым духом, что недолго пробудут они в его монастыре, так как Бог призовет их на еще более совершенное житие.

…Тот день пришёлся в субботу, и хотел игумен на утро в воскресенье, возложить на них совершенный чин ангельского образа. И стали говорить некоторые из братий Иоанну и Симеону:

«Блаженны вы, потому что наутро возродитесь и будете чисты, как бы только что родились; вы очиститесь от ваших грехов, как будто только в этот день получили крещение». А те, не понимая того, что говорили им, изумились и ужаснулись и, придя к святому игумену в субботу вечером, молили его такими словами: «Не крести нас, отче, потому что мы христиане и дети христианских родителей, вновь рожденные погружением святого крещения».

Игумен же, не понимая слов их, спросил: «Кто вас хочет крестить, о, дети?»  Они отвечали: «Слышали от братий, что наутро будем крещены».  Тогда игумен, поняв, что братия говорили им о святом ангельском образе, сказал: «Хорошо объяснили вам отцы: потому что наутро хотим облечь вас в совершенный чин ангельского образа, который освободит вас от всех сделанных вами в мире прегрешений, подобно второму крещению».

Иоанн же и Симеон не знали, что такое совершенный чин ангельского образа. И приказал игумен позвать брата, которого в прошлую неделю посвятил в тот совершенный чин, чему ещё не исполнилось 7 дней, так что брат носил постоянно, по уставу монастырскому, все одеяния святого чина. Когда этот брат пришёл, Иоанн и Симеон, увидев его, припали к ногам игумена и молили, чтобы он тотчас же, ещё вечером, облёк их в этот чин.

«Мы люди, – говорили они, – не знаем, проживем ли эту ночь и увидим ли утро, и вдруг отойдем от этой жизни, не получив такого венца, радости и славы, в какой видим этого брата».

 

Учителями мы окружены,                           3Цар.22:20  

Они теснятся, вытесняют нас.                         Сир.37:7

Все, начиная с памятной жены,                        Быт.3:6

Воображает каждый, что от  смерти спас.           2Цар.15:12

       На каждый шаг и вздох  тебя трамбуют       2Пар.22:4

       И переучивают эти знатоки.                      1Ездр.4:5

       Любой твой вздох и мысль твою любую,        Есф.3:13

       И обязательно Писанью вопреки.                Иов.12:17

Мы в океане, в тесном окруженье,                     Дан.6:7

Тьмы вариантов, исходящих «счастьем».            Мих.4:9

Нас, не спросясь, разводят или женят,                   2Макк.14:11

Наручники цепляют на запястья.                      Сир.6:6

       Какой критерий, лакмус для проверки,           Сир.37:7

       Что тем советчикам не дано ошибиться?        2Ездр.8:11

       Как убедиться, на пути ли верном,                Сир.37:8

       Не между стульями  советуют садиться?         2Цар.13:3

Где тот оригинал, конечный эталон,                    Иак.1:5

Система мер, весов и измерений?                         Пс.138:24

Как от советчиков точней держать заслон,            3Цар.12:8

Где у души проверить слух и зренье?                      Пс.118:18

       Могу сказать, свой опыт передать,                  Пс.118:99

       Где схоронить лжезнанья и гордыню.             Мф.16:24

       Тот первый день, ту первую тетрадь                Пс.102:2

       Храню, листаю бережно и ныне.                      Прит.4:5

Святую Библию, которой Автор - Бог,                         1Тим.4:16

Он Сам мне указал среди сомнений.                           Иоан.5:39

Заговорил, ответил, научая впрок –                           Мф.21:22

Свет  засиял, сжигая массу мнений.                      Пс.111:4

       Такой ли я прилежный ученик,                         Пс.118:68

       Склоняюсь ежедневно пред Иисусом,               Лук.10:42

       Прошу проверить жизненный дневник,             Пс.138:24

       Мои сто сессий сорокового курса.                    Пр.20:9

Учителями   делаться опасно!                              Иак.3:1

Не тот подать совет, не сверившись с Писаньем.    И.Нав.9:14

Не перепутай первомая с Пасхой –                         4Цар.17:33

Советчику нужны от Бога знанья.   24.7.03. ИгЛа        3Цар.5:12

Hosted by uCoz