Вопрос 2068:
8 т. Почему стали думать, что только в монастыре можно по-настоящему служить Богу?
Ответ: Только потому, что не было возрождения свыше, что учение Христа не
было в душе. Если бы по-настоящему знали
Евангелие, то сразу же поставили бы вопросы: Евангелие – вечная книга? По ней
ли будет Бог судить мир? Можем ли подражать Апостолам или это движение по
распространению Евангелия и учения
Христова уже прекратилось со смертью Апостолов? Ответить на эти вопросы не так
и трудно. Тогда монастыри просто остались бы как место попечения за старыми
людьми. А люди шли бы за Христом, а не за монахами. За Христом! Значит, идти в
мир на проповедь и свято соблюдать Его
заповеди. Вера во Христа даёт жизнь вечную. Иоан.5:24 – «Истинно,
истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет
жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь».
Монастырь не может же дать две жизни вечных!
1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу
крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает
воскресением Иисуса Христа». Обещание в крещении служить по совести не
может же в монашестве стать «служить по
самой-самой-самой доброй совести». И потому всё человеческое – это ложная
надстройка на гармоничном божественном
домостроительстве спасения падшего рода человеческого.
Иона пресвитер - 22
сент. «В зрелом возрасте,
приближаясь к старости, Иона, по изволению Божию, лишился своей супруги и остаток дней своих решил посвятить на всецелое
и совершенное служение Богу. Он удалился в прославленную подвигами
преподобных иноков, уединенную лавру святого Саввы Освященного, где ранее
подвизались и его святые сыновья. Здесь он принял иноческий постриг и, подражая святой, подвижнической жизни иноков той обители,
стяжал еще большую богобоязненность и со страхом соделывал
свое спасение».
Иоанн Новг. – 7 сент. «Узнав о приближении своей кончины, он отложил
свой архиерейский омофор и принял схиму, причём дано было ему имя Иоанн, которое он носил до своего пострижения в иноки».