Здесь все вопросы: 26-46, том 1, стр.30-54

 

 

Обращение ко Христу

 

 

Вопрос 26: Т.1. Бывают верующие возрождённые люди, но неграмотные, не знающие, что такое рождение свыше, не умеющие читать, но искренне любящие Бога, исполняющие заповеди Божии, но не знающие дату своего духовного рождения, так как им это никто не объяснил.

 

 

Вопрос 27: Ин. 3:5 – «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Почему в этом месте баптисты под водой понимают слово Божие, воду жизни? Здесь вода в прямом смысле, или так, как понимают баптисты?

 

 

Вопрос 28: Возрождённый человек – это только православный, или необязательно?

 

 

Вопрос 29: Как оправдывается термин «первородный грех» с медицинской точки зрения (анатомия и физиология)?

 

 

Вопрос 30: Как определить, насколько верующий человек?

 

 

Вопрос 31: Как относиться к инопланетянам, и есть ли они?

 

 

Вопрос 32: Как приготовиться к первой исповеди? Что использовать, книги, вопросы какие-то?

 

 

Вопрос 33: Как стать истинным христианином?

 

 

Вопрос 34: Кого считать своим духовным отцом? Батюшка здесь бывает редко и меня лично духовно ничему не научил пока.

 

 

Вопрос 35: Многие из моих знакомых говорят, что пока они молодые, им некогда ходить в церковь, а когда будут старые, тогда и будут ходить. Что им сказать по этому поводу?

 

 

Вопрос 36: Можете ли Вы рассказать, как обратился к Богу ваш брат о. Иоаким?

 

 

Вопрос 37: Можно ли было крещение Руси провести мирным путём, а не так, как это сделал князь Владимир? Или может быть при переходе от язычества в христианство и необходим был насильственный метод?

 

 

Вопрос 38: Насколько человек силен изменить собственную участь, или во всём воля и сила Божия? Как влияет свободная воля человека на своё будущее?

 

 

Вопрос 39: Об отшельниках, безмолвствующих есть основательные тексты святых отцов: Антония Великого, Макария Великого,  аввы Дорофея, Григория Синаита, Григория Паламы, учение исихизма официально признано и утверждено Православной Церковью. Вы же утверждаете, что оно не согласуется с Писанием. Там не идет речь о проповеди, но о безмолвии и духовном самоуглублении. Почему Вы по разному трактуете эти важные элементы, традиции?

 

 

Вопрос 40: Одно ли и то же обращение ко Христу и рождение свыше от Духа Святого?

 

 

Вопрос 41: Скажите, если муж – член Церкви, то может ли он быть поручителем своей жены? Ведь он лучше всяких женщин знает о своей жене?

 

 

Вопрос 42: Сразу после смерти Христа неужели люди не осознали, что Он искупил Своей смертью их грехи и продолжали грешить? Увеличилось ли число обращённых? Если да или нет, то почему? Если грехи мира увеличиваются, то торжествует сатана?

 

 

Вопрос 43: Человек после принятия Христа исповедался, а на следующий день его сбила машина. Что это значит?

 

 

Вопрос 44: Что сказать человеку, который считает, что нет вечной жизни и вечного ада?

 

Вопрос 45: Что такое смирение? Как ему научиться, с чего начать?

 

Вопрос 46: Я чувствую необходимость принятия Христа, но моя душа как дорога, при которой брошено семя. Верю рассказам тех людей, кто принял Христа, которые познали Христа, но сам я не могу принять Бога, во мне какая-то холодность. Что же мне делать?

 

Вопрос 26: т.1. Бывают верующие возрождённые люди, но неграмотные, не знающие, что такое рождение свыше, не умеющие читать, но искренне любящие Бога, исполняющие заповеди Божии, но не знающие дату своего духовного рождения, так как им это никто не объяснил.

Ответ: Есть народности, которые считают, что ребёнок заводится от поцелуя. Что же из этого? Дело не в знании, а в рождении – должно быть семя. О том, что есть Бог, можно ни слова не говорить и уверовать, потому что вся природа, земля и небо кричат о великой премудрости и целесообразности всего, что видит око. Пс.18:2 – «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.  День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.  Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.  По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,  и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:  от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.  Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых». Рим.1:19 – «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им;  Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.  Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;  называя себя мудрыми, обезумели,  и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —  то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.  Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». Прем.Сол.13:5 – «Ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их». Только явные преступники и безумцы могут отрицать бытие Бога. Пс.52:2 – «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет  делающего добро». Деян.26:24-25 – «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость  доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла».

  Но для того, чтобы уверовать в Бога, как в Отца, пославшего в мир Сына, для этого нужно от первой книги – природы обратиться ко второй книге – Библии. Грамотный ты или не грамотный, но ты должен услышать ушами живую евангельскую проповедь о Христе. Рим.10:8-17 – «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.  Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,  потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.  Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.  Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.  Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.  Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?  И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!  Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?  Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».  Без слышания (а слушать может и неграмотный), без проповеди обратиться и спастись невозможно. Если человек добр, но не принял Христа в своё сердце как своего Спасителя, то он не может получить семени, а значит и родиться, а семя есть Слово Божие по слову Христа.

 

Вопрос 27: Ин. 3:5 – «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Почему в этом месте баптисты под водой понимают слово Божие, воду жизни? Здесь вода в прямом смысле, или так, как понимают баптисты?

Ответ: Если судить по последствиям того и другого толкования, то баптистское – несравненно правильнее. Если понимать так, как понимают православные, тогда это выливается в то, что и видим, чисто механическое действие крещения детей и взрослых, и нет никакого рождения свыше. Церковь установила понимать воду в буквальном смысле, вкладывая в слово Дух не только благодатное действие Духа Святого, но и уверование от Слова Божия, чего сегодня у православных практически нигде и нет.

 

Вопрос 28: Возрождённый человек – это только православный, или необязательно?

Ответ: Как раз наоборот, православных-то возрождённых, рождённых свыше, сегодня встретить почти невозможно, ибо они верят по традиции, по бабушкиной вере, не имея личной встречи со Христом, не зная Писания. Если хотите знать, что это такое и знать как это происходит, слушайте проповеди Ярла Николаевича Пейсти. Абсолютное, подавляющее число наших батюшек и архиереев – невозрождённые, мёртвые, плотские. Сними с них ряски, выгони из храма, и они растерянные и ненужные будут стоять, не зная, что дальше делать без всей атрибутики, наполняющей алтарь и храмы. Когда готовят разведчиков в другие страны, то после обучения, они сдают экзамен, их забрасывают в пустыню в самой негодной одежде без документов и без денег, через месяц они должны добыть всё и устроиться на хорошую работу в чужой стране. Двоечников нет ни одного – маленький «прокол», и их обнаружат, разоблачат и казнят. Так создаётся новая, совершенно независимая ячейка.

  Так действовали первые проповедники в апостольской церкви: кораблекрушение, чудесное спасение и жители острова уже склоняются перед Распятым. О рождении свыше не учат ни в семинариях, ни в академиях, ни в храмах – мертвец не может родить живого. О рождении свыше денно и нощно проповедуют у баптистов, и притом правильно. Семинаристы должны бы иметь особые уроки в программе, и чтобы ходили не менее ста академических часов на Маловузовскую  3 (Москва, ВСЕХБ) учиться проповедовать. А сегодня самый распространённый анекдот: «был случай, что окончивший Московскую духовную академию остался верующим». И ещё сто часов посещения баптистов по программе, чтобы уметь показать баптистам и другим сектантам истинность православия, его красоту, спасительность, целомудрие и мужественность. И ещё сто часов посвятить на диспуты, и только после этого рукополагать, если высоко духовная экзаменационная комиссия найдёт, что кандидат действительно родился свыше, и чтобы в этой комиссии были представители и католиков и протестантов, с правом совещательного голоса. С ними вместе не молиться, чтобы не нарушить каноны, и заранее об этом предупредить без обиды. Превозношение и кичливость православных амбициозны и глупы. Если взять в сравнение православный приход в сто человек и баптистскую общину в сто человек в любом городе, то ни в нравственном, ни в духовном состоянии не только нельзя сравнивать, а даже и пытаться, ибо ничего кроме срама и позора за свих прихожан не получим, тем более, если баптисты будут представители «совета церквей», т.н. инициативной группы, которые во времена гонений показали образцы бескомпромиссности исповедничества и мученичества. По духу – они настоящие православные, друзья первоапостольской церкви, а по происхождению и из-за отсутствия истинно рукоположенного священства они суть сектанты и еретики.

 

Вопрос 29: Как оправдывается термин «первородный грех» с медицинской точки зрения (анатомия и физиология)?

Ответ: Учёные люди говорят, что будто бы человеческий организм состоит из 320 млрд. клеток, и каждая клетка стареет и умирает. Физиологи и геронтологи ищут причину старения в пище, в образе жизни, распорядке дня. Надеются продлить жизнь человека до тысячи лет. Библия говорит, что первые люди были бессмертны, а первые после грехопадения жили около 950-ти лет. Так от чего же человек умирает? Быт.2:17 – «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Евр. 2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Рим. 6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Первородный грех переходит от нечистых родителей и на детей. Иов 14:4 – «Кто родится чистым от нечистого? Ни один». Разгадка долголетия обречена на провал, ибо переход от смерти состоит только в полном переходе к жизни, к дару Божию.  Ин.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Когда человек осознаёт себя мёртвым, бесповоротно и навсегда, и в этой безнадёжности обращает взор к Иисусу и принимает Его в своё сердце, как своего Спасителя, и получает новое духовное рождение после омытия грехов, он делается святым и бессмертным, как и первозданный Адам, в котором не было первородного греха. Ин.3:5 – «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Деян. 22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». 1Кор. 7:14 – «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы».

 

Вопрос 30: Как определить, насколько верующий человек?

Ответ: Если бы даже не специалисту  задали вопрос: как определить, живой этот человек или труп, то он бы хотя что-то мог сказать. Живой дышит, ест, пьет, ходит, разговаривает, работает, размножается и т.п. И насколько он живой, определяют о его активности, возможности исполнять свои обязанности. Или он только то и делает, что бюллетенит. Перенесем, переложим это на духовную сторону человека. Перед нами  знакомый, который ходит в Церковь, причащается, молится, справляет все праздники церковные и гражданские. Верующий он или нет? Прочтем пророка Исаию 1 глава. Всё это делали израильтяне. Имели паспорта, были патриотами. Желали блага своей любимой родине, воспитывали людей,  строили синагоги, за храм  готовы были безоглядно умереть. Считали себя верующими и трудились, получали премиальные, были и деньги на сберкнижке.

      Но вот характеристика, данная им Богом. Ис.1 гл. – «Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад.  Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.  От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем…  Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!  К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.  Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?  Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!  Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.  И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.  Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;  научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.  Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.  Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;  если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.  Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.  Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;  князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них».

Но разве  не было там академистов, не было патриарха-первосвященника, не было владык со своими панагиями, не было священников, благочинных в митрах и прислужников с широкими рукавами? Было и не мало. Певцов только несколько тысяч и регентские классы работали. (1Пар.9:33«Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим»).  Выходили свои  газеты – церковные мурзилки, соборовали и причащали по-своему. По-иудейски. Они же верующие, они ждали день и ночь Мессию, они готовились встретить дорогого и вожделенного для них Искупителя. Но вот наконец и  позади каких-то там 700 лет. Наступило Рождество Христово, и началось видимое размежевание на живых и мертвых. Кто за мечи, кто на печи, кто Ангелов слушает в ночи... Правильные ответы знали, царю подсказывали, и возмущались его зверствами, ибо сами же страдали от этого Сталина-Ленина. Но пошли на подлость сотрудничества с ним. Свои Каиафы-Сергии спасали церковь мудростью-подлостью.  Живые ли они были? Иоан.1:9-13 – «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.  Пришел к своим, и свои Его не приняли.  А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,  которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».  

Теперь ни для кого не секрет, что все они были мертвы и слепы. Им мешало всё: храм, богослужение, грамота, связь с сильными мира сего, их  средства на ремонт храма. Что толку во всём этом величии, если Христа там нет. Они были слепы, мертвы и не знали этого и не чувствовали совершенно. И люди этого не видели, все избирали среди них себе духовников, исповедались пред ними и целовали их руки. При поступлении в их семинарии их владыки писали им характеристики-сопроводиловки, было свое протеже. Но вот Солнце Правды сошло на землю, и всё-всё стало выглядеть по другому. Мф.15:14 – «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Мф.23:24 – «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающиеИоан.9:39-41 – «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?  Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Чтобы определить насколько верующий человек, нужно самому иметь встречу со Христом, быть рожденным свыше, жить в Духе Святом, любить Библию. И если в другом нет ничего этого, то всё остальное, есть только самообольщение.

 

Вопрос 31: Как относиться к инопланетянам, и есть ли они?

Ответ: Намек на то, что есть иные миры в Библии есть. Евр.11:3 – «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».  Веки, то есть иные миры. Мы знаем  о них из Библии же. Еф.1:21 – «Превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем». Кол.1:16 – «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано». Ангельский мир окружает нас, как и мир падших духов. Об этом довольно написано литературы. НЛО – это мир бесовский, подготавливающий людей к приему антихриста. Злые духи морочат голову  неверующим, 2 Фес.2:3-10 – «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,  противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.  Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?  И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.  Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.  И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего  того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,  и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.  И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,  да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».

«Инопланетянами» не интересоваться и молиться, чтобы никогда их не видеть. А  если такое наваждение все же приключится, то сотвори крестное знамение и читай «Да воскреснет Бог...» – молитву, с верою, что 1Иоан.4:4 – «Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». Лк.10:19 – «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит  вам».

 

Вопрос 32: Как приготовиться к первой исповеди? Что использовать, книги, вопросы какие-то?

Ответ: В начале исповедание грехов было открытое перед всей церковью, как при приёме в партию. Мф.3:6 – «И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои». 

Мрк.1:5 – «И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». Когда установилась практика исповедания грехов наедине перед священником, то опыта исповедания у исповедующихся  не стало, ибо до этого научались каяться друг от друга. Всё зависит от глубины раскаяния и совести. Исповедь – это не перечисление того, что не нравится тебе в себе, и  напоминание  священнику своих заслуг. Исповедь – это явка с повинной, полной и безоговорочной капитуляцией, осуждением самого себя в том, что противно воле Божией. И это нужно сказать в молитве перед Богом, ибо священник всего лишь свидетель, имеющий власть от Бога поставить печать, подтвердить, зафиксировать сам факт прощения грехов, при условии  искренности раскаяния. Иоан. 20: 21-23 – «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.  Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.  Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Деян. 19: 18-20 – «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.  А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.  С такою силою возрастало и возмогало слово Господне». Раскаяние должно быть деятельным, огненным, с уничтожением всего, что уже признал негодным. Учиться каяться необходимо по Библии, а не по выдумкам пустынножителей, хотя и у них можно взять очень много полезного. Сир.34:24-25 – «Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения? Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит  молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся

 

Вопрос 33: Как стать истинным христианином?

Ответ: В этом вопросе заключается: как спасти свою душу и в вечности быть со Христом; как отобразить в себе Христа, живя по Его святым заповедям; как жить в Духе Святом, исполняясь Им постоянно; как прославить Христа в этой жизни, живя интересной, нескучной, полнокровной жизнью, потому что хороший христианин это конечно же и прекрасный гражданин своей страны; как родиться свыше, получить новую природу во Христе, жить для Христа, любить Христа Бога Истинного всем умом и всем сердцем. Вопрос о спасении всегда волновал человечество, и все языческие религии, все современные мировые религии и секты ищут не погибели своей, но кратчайший путь угодить Богу, примириться с разгневанным Божеством, умилостивить его жертвами и исправлением своей жизни. Слово Божие, Библия называется Откровением Божиим. Откровение может быть там, где было что-то сокрытое, а теперь стало открытым. Пришествие Христа на землю, искупление Им грехов мира, то о чём говорили пророки издревле, всё это открылось, исполнилось в пришествии Иисуса Христа на землю. Кол.1:26 – «Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его». Что касается земного рождения человека, то за семь с половиной тысяч лет от сотворения Адама до наших дней люди немного разобрались, что и к чему, и научились даже искусственно выращивать в пробирке зародыш человека. Иов.10:10 – «Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня». Прем.Сол.7:2 – «И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от  семени мужа и услаждения, соединенного со сном». Пс.138:16 – «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни  одного из них еще не было». Обязательно должно быть семя и женская утроба. Точно так же и в духовном плане – сеятель сеет слово Божие, евангельскую весть о Голгофской Жертве Христа, а душа – образ сосуда и земли принимает его в себя. Лк.8:5 – «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы  небесные поклевали его». Мрк.4:34,20 – «Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все…   А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат».

  Что сегодня происходит в действительности с человеком, который пожелал бы узнать путь ко спасению и спастись? Он приходит к храму, встречается со знающими людьми, воцерковлёнными (слово-то какое…  не евангельское). Ему доходчиво разъяснят, как сами научены от батюшек: ходи в храм (в чистом виде старообрядческая вселенская проповедь: «переходи к нам, неленостно посещай храм»), сходи на исповедь, если не крещён – крестись, причащайся, делай добрые дела, других приведи в храм. И если человек сподобится, то случается и такое чудо, что побеседует минуты две-три лично с батюшкой. Советы относительно спасения могут расшириться в сторону заказных молебнов с водосвятием, заказных сорокоустов, поездок по монастырям, освящения дома. Далее всё будет в возрастающей степени накопления потенциала святости: научится крестить рот при позевании, пострижётся в монахи, будет открещиваться от подозреваемых в колдовстве, научится сам лечить, отчитывать; замироточат иконы, съездит на Афон или в Иерусалим. И уже не только в храме, но  и дома стены будут намоленными (слово-то какое…. не евангельское). И только редко какая душа, исполнив всё, это будет чувствовать саднящую боль за прошлую жизнь: как же так, столько я грешил, и куда всё это делось? Убитые в утробе дети, умершие родители в престарелых домах, бесчисленные связи внебрачной «любви». Где это? Кто за это ответит? То, что я делаю – это сегодня; но то, что было вчерашнее, кто за это ответит? И как ни странно и ни страшно, но те, кто руководит людьми, учителя, думающие, что они наставники вселенной, когда они встречаются со Христом, и свет истины осветит их души, они воскресают и говорят: «Так во что же мы верили? Что же, всё начинать сначала? А как же я учил столько лет, и меня все слушали?»

   Вот как это выглядит на практике с такими людьми. Иоан. 3:1-15 – «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.  Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.  Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.  Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?  Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.  Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.  Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.  Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?  Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?  Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.  Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?  Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.  И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,  дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Эта третья глава Евангелия от Иоанна у знающих Библию называется сердцем вселенной, Библией в миниатюре. Учитель Никодим очень хорошо понимал рождение от нижних, от мужа с женой, и в разговоре со Христом пользуется этими определениями и понятиями.  Иоан. 1:12-13 – «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,  которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Хотение плоти, пожелание земного, с мыслью о земном. Определяющую роль здесь играет хотение, похотение, похоть мужа. Роль жены может быть абсолютно пассивной, и однако зачатие произойдёт. В духовном плане зачатие и рождение не может быть без активности принимающего семя, т.е. слово. Человек должен уверовать добровольно, сознательно, признать, что он умер, погиб и подписать акт безоговорочной капитуляции. В православной церкви об этом не учат, а если учат, то совсем наоборот, не просто не евангельски, но антиевангельски. Православные батюшки пытаются заниматься выправлением, ремонтом приходящих к ним. Обмывать покойника, хоть и святой водой, но не живой водой. Они проводят инспекцию находящегося в реанимации, они трудятся, стараются, приписывают лекарства: посты, молитвы, бдения, милостыни, советы, горячие и холодные припарки – совсем не понимая, что возятся с мертвецом. Библия, откровение Божие учит нас так: 1Иоан.5:19 – «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле».  Рим.3:22-25 – «Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,  потому что все согрешили и лишены славы Божией,  получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,  которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде».

Люди все до единого мертвы, все до единого потеряли надежду на спасение. Лк.15:24 – «Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Еф.2:5 – «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены». Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Слово «смерть» означает – совершенное отвержение, отлучение от Бога и пребывание во власти диавола. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы  имеющего державу смерти, то есть диавола». 1Иоан.3:8 – «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Для того, чтобы вырвать человека из рук князя тьмы, имеющего державу смерти, необходима встреча со Христом, и чтобы Он сказал: «Восстань, гряди вон!» Лк. 7:11-16 – «После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.  Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.  Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.  И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!  Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.  И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».

 Христос сказал о себе: Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Православные батюшки сами не знают и других не учат тому, что говорит Библия об истинном положении человека, и подходят к спасению души чисто по-язычески, задабриванием Бога, Божией Матери и святых молебнами и канонами. Когда говоришь истину, ту, что сейчас скажем, то православные бывают шокированы, но они должны это услышать. «Бог никогда, никому не простил ни одного греха, ни одного преступления или проступка за так, без наказания, ибо у Бога есть закон, который Он не нарушает никогда, который можем назвать «закон святости». 1Пет.1:16 – «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Откр.21:27 – «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть». Вот почему на землю сошёл по любви Божией Его Сын Иисус Христос. Иоан.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет  на Себя грех мира». Ис.53:5 – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на  Нем, и ранами Его мы исцелились». Деян.4:12 – «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Иоан. 3:16-21,36 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.  Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.  Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;  ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,  а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны...  Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

  Рождение свыше, рождение христианина из мертвеца и возведение его на небо состоит из трёх ступеней. Деян.2:38 – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения  грехов; и получите дар Святаго Духа».

1. Покаяние. Это  есть признание себя преступником, богоотступником, проданным греху. «Я умер, и лечить,  и марафетить меня, наводить мёртвому маникюр, румянец – бесполезно». Это то, чем сегодня занимаются батюшки практически во всех православных церквах в мире.

2. Согласиться добровольно с верою в то, что моё место грешника занимает Христос, когда я в молитве прошу Его об этом. У православных известны все наименования Христа, но они, как и все книги стоят на полочке, а человек  живет независимо от книг, как и жил; книги – это одно,  а я, сам по себе, это – другое.

3. Иоанн Златоуст говорит: «Усваивай лично себе то, что Бог обещает всем». Что это означает? А вот в этом-то вся суть заблуждения православных, что нет усвоения лично по отношению себя. Христос не только Спаситель мира; что мне до того, если я сам погиб. Но Христос Иисус – это лично мой Спаситель, лично за меня пострадавший, за мои грехи над Ним издевались (перечисли эти грехи устно и письменно, и добавь, что за каждый из них ты должен умереть и быть в аду). Он лично за мои грехи был прибит ко Кресту, Он ради меня сошёл в преисподнюю. Мф.11:28«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Здесь упор делаем на слово «все». Перепиши эту фразу и подставь своё имя вместо этого слова. Сектанты, баптисты прекрасно усвоили эту первую ступень и правильно её понимают:

«На Голгофу, на распятье Иисус идёт,

Струи крови по дороге и из раны льёт.

Это мой пришёл Спаситель Божий Сын.

Я к ногам Его пронзённым с раскаянием иду,

Грех мой Кровию пречистой смыть молю,

Да, смыть молю».

 

«Взойдём на Голгофу, мой брат,

Там посланный Богом Мессия распят.

О правде святой проповедовал Он,

Больных исцелял, а теперь Он казнён,

Падём перед Ним».

Мы должны говорить: я, мои грехи распяли Христа; не римляне, не евреи, а вот я, стоящий перед Тобою на коленях, Господи. Я принимаю Тебя в своё сердце, как своего Заместителя за мои грехи, и прошу Тебя, допусти меня до святого крещения, и омой меня, скрывающегося в воде, как в могиле. Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Господи, дай мне Духа Твоего Святого святым Твоим помазанием. Дух Твой Святой да ведёт меня в землю правды. Дай мне этот дар крещения Духом Святым, полное погружение в Него, чтобы я жил по святым Твоим заповедям, проповедовал ревностно Евангелие спасения, и всё делал в любви Твоей и жил в радости Твоей. Я верю всему написанному в Библии, я люблю Тебя, помоги мне приумножать дары Твои святые, дай мне силы прославить Тебя жизнью  или смертью своею.

Вот кратко о том, как стать настоящим христианином. Быт.49:18 – «На помощь твою надеюсь, Господи

 

Вопрос 34: Кого считать своим духовным отцом? Батюшка здесь бывает редко и меня лично духовно ничему не научил пока.

Ответ: В истинном, подлинном смысле отцом является тот, от кого человек уверовал, через чью проповедь обратился. 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Флм.1:10 – «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих». Смешно смотреть сегодня на безусых «отцов», важно щеголяющих по храму с широкими рукавами ряс. Он и сам то не рождённый, и возрастом младенец, поставленный с грубейшим нарушением канонов (VI Всел. 14  «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. 15. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен»). При рукоположении человек как бы делается отцом данной церкви, общины. В ЗАГСе сегодня не будут регистрировать десятилетних детей, существует возрастной ценз в каждом государстве. Согласно дореволюционному российскому закону, если священник обвенчает на несколько лет раньше уреченных лет жениха и невесту, то закон гласил запретить его в служении на столько же лет. Если при венчании помогал диакон, то он запрещался на половину этого срока. По смыслу этого уложения все архиереи в России, за рубежом и у старообрядцев должны быть запрещены в служении на определённое количество лет, насколько раньше рукоположили. Мф.23:9 – «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». Окормляющий священник (исповедующий и причащающий) в православии тоже называется отцом, но это только по чину, по званию, как наши прокуроры, судьи, в отделе юстиции имеющие генеральские звания, но не нюхавшие пороха и не имеющие армии, т. е. это генералы второго сорта – по окладу, звёздочкам и лампасам.

 

Вопрос 35: Многие из моих знакомых говорят, что пока они молодые, им некогда ходить в церковь, а когда будут старые, тогда и будут ходить. Что им сказать по этому поводу?

Ответ: У доктора Сперджена, которого называли королём проповедников, один студент спросил: «Сколько времени необходимо для покаяния?» Он ответил ему: «Думаю, что достаточно и пяти минут». Вопрошавший радостно повернулся к выходу, но Чарлз спросил его: «А когда вы умрёте, молодой человек?» – «Не могу знать, господин профессор, но мне только восемнадцать лет, а моя мать умерла в тридцать пять. У меня ещё достаточно времени, чтобы погулять». – «Поспешите, иначе пяти минут может у Вас не быть». Ваши знакомые говорят так, как будто жизнь и её продолжительность принадлежит им, а не Богу. Деян.17:25 – «И не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Лк.12:20 – «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил»? Иные умерли, не родившись, иные внезапно; а оттуда возврата нет. Так рисковать может только совсем безумный человек. Да и по совести ли – приносить любимому то, что уже никому не нужно: ветхость, болезни. Евр.3:15 – «Доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»».

  Есть поучительный рассказ о том, как дьявол держал совет, каким образом погубить всех людей. Злые духи говорили один так, другой иначе. Один предлагал нажимать на атеизм, на научный марксизм, доказывать, что человек от обезьяны и Бога нет. Князь тьмы одобрил предложение, но внёс поправку: «Люди будут изучать видимый мир, его красоту, целесообразность и познают Творца». Рим. 1:19-20 – «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.  Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны». Другой дух лжи предложил: «Раз люди всё равно найдут Бога, скрывать нечего, нужно об этом говорить, но рассеять всюду учение о том, что никто не может познать Бога, что Бог скрыл Себя, а Библия – это археологическая находка, как свидетельство глупости более ранних поколений». Диавол подтвердил, что это более мудро, но и в этом предложении есть изъян. Найдутся фанатики, будут издавать Библию, печатать, начитывать на плёнки, и люди, сравнивая написанное в Библии с жизнью увидят, что она действительно Слово Божие. Нужно придумать что-то такое, что было  бы окончательно, фактически, железно. И один юркий бесёнок попросил слова: «Я буду говорить, что Бог есть, и Библия от Бога, и что нужно покаяться, но…». Ему не дали договорить остальные бесы и едва не растерзали его. Супротивник взял его на руки и сказал: «Умолкните, я чувствую, у него что-то есть, говори!» И он начал: «Всем людям я буду говорить то же, что в Библии, но добавлять всего лишь несколько слов: не сегодня, а завтра. И эту фразу буду повторять и завтра, и дополнять всякими ссылками на возраст, положение. Потому что Бог говорит: «ныне», а я буду говорить: «завтра». Враг душ человеческих наложил резолюцию: «Так действовать всегда, и вы погубите весь мир, и они будут в аду – проклятые человечки».

    Ваши знакомые поют под эту дудку, они избрали свой путь, они знают, где им быть, и это навечно. Отойдите от них, чтобы вас не постигло то же.

 

Вопрос 36: Можете ли Вы рассказать, как обратился к Богу ваш брат о. Иоаким?

Ответ: В 1963 г.,  на следующий год после своего обращения, я приезжал домой из города Клайпеды (Литва). К этому времени мой брат Иоаким получил от меня практически весь Новый Завет, переписанный от руки. Потом он приехал ко мне, оформился матросом, прошёл на корабль и со мной жил. Обращение у него было плавное, не как у меня, и таким он и остался. Он был рождён «не при бурном ветре». Когда рождаются такие дети, их хлопают, чтобы они заревели, издали настоящий крик. Может быть ему ещё это предстоит. Лучше всего расспросите его самого. У него совершенно не реформаторский дух, склонность к старообрядческим сентенциям: «Лежало оно до нас тысячу лет, пусть и дальше лежит». Только из-за одного этого качества он уже неотразим на должность епископа. Он пьёт чай, а я не пью, значит он может умереть раньше меня.

 

Вопрос 37: Можно ли было крещение Руси провести мирным путём, а не так, как это сделал князь Владимир? Или может быть при переходе от язычества в христианство и необходим был насильственный метод?

Ответ: Никакого обращения ко Христу, рождения свыше, ясно у князя Владимира не было, может быть, никогда, особенно в момент крещения. Он пришёл, захватил Корсунь. Молодые братья императоры, испуганные и запертые в столичном городе, откупаются сестрой, но ставят ему условие: «Пока не крестишься не отдадим». В дальнейшем вся история Руси будет состоять именно из таких контрибуций, из смешанных браков. Это весь прозелитизм православных и старообрядцев. Срочно крестили Владимира не оглашенного и сделали номинальным христианином. Практику давления мечом он применяет и на родине. Объявляет общий сход своих сограждан и рабов, а также и языческого жречества, и очень доходчиво начинает им проповедовать. Вся его проповедь состояла ровно из шести слов: «Кто не будет креститься, тот мне не друг». А если не друг, то кто? Какую принять позу, чтобы слова его имели весомость? Он мог легко позаимствовать от сына императора Константина Констанция, который, войдя в зал заседания собора православных епископов, и положив правую руку на эфес меча, сказал: «Собор – это я». Православным епископам как раз это и нужно было, ибо император был православным и еретики обратились к истине. Точно так же и князь Владимир говорил это, опираясь на меч. И на иконах крещения Руси он изображается в окружении могучих богатырей-телохранителей с мечами в руках. И вниз по Днепру поплыли деревянные перуны. Но уже на следующий день выловленные из реки они удостоились чести, и у них просили прощения за нанесённое им оскорбление. В нашей книге «К истинному православию» в главе «К истинному крещению» пространно описывается, что такое крещение. Мы получили от Византии пышное и красочное богослужение, поразившее воображение послов-язычников князя Владимира, не понимавших ни слова из того, что слышали их уши, но они были «как на небе».

 

Вопрос 38: Насколько человек силен изменить собственную участь, или во всём воля и сила Божия? Как влияет свободная воля человека на своё будущее?

Ответ: В христианской церкви этот вопрос решался по-разному две тысячи лет. Рим.9:16 – «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» 1Кор.3:7,8 – «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду». Образно можно выразить так: человек заканчивает университет, это его желание, его воля, но диплом выдать зависит от преподавателя. Иоанн Златоуст говорит так: «Ни я ни Бог тебе не поможет, если ты сам себе не поможешь». Иер.17:14 – «Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя». Бог Создатель искупил род человеческий смертью Сына Своего Иисуса Христа как заместительной жертвой. Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]».

Ис.53:4,5 – «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.  Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Он послал на землю Духа Святого. Деян.5:32 – «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» Рим. 8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». 1Кор. 8:6 – «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». Бог дал определённые правила, условия спасения, а человек должен приложить всё старание, силу, умение, талант.

 

Вопрос 39: Об отшельниках, безмолвствующих есть основательные тексты святых отцов: Антония Великого, Макария Великого,  аввы Дорофея, Григория Синаита, Григория Паламы, учение исихизма официально признано и утверждено Православной Церковью. Вы же утверждаете, что оно не согласуется с Писанием. Там не идет речь о проповеди, но о безмолвии и духовном самоуглублении. Почему Вы по разному трактуете эти важные элементы, традиции?

Ответ: Христос, прощаясь с Апостолами сказал:  «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,  уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» Мф.28:18; Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». О проповеди трубят все пророки, Апостолы, святые отцы вселенской Церкви. И вдруг…  молчание, затворники, отшельники. Для чего? Разве у Апостолов не было молитвы? Или они не были отделены от мира?  Но шли в самую гущу событий,  и как пожар разрасталась проповедь о Христе.  Признаю подвиг могучих духом,  но не более того. Иов.27:5 – «Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности Моей». Создана совершенная новая, подвижническая религия только не по Евангелию, а прямо вопреки ясно сказанным словам Христа. Я православный, и как послушное чадо церкви, признаю всех вышеперечисленных святыми. Одно только должны быть: или «да» словам Христа, то есть соглашаемся, что они написаны верно, неколебимо будут стоять до Второго пришествия, или верны отшельники, а тогда не право Евангелие. Вопрос в том, на какую сторону встанем мы? Советую и вам не играть словами «да» и «нет». Потому что все, что сверх этого есть от лукавого.

 

Вопрос 40: Одно ли и то же обращение ко Христу и рождение свыше от Духа Святого?

Ответ: Обращение ко Христу – вторая часть рождения свыше, а их всего три. 1. Признание себя погибшим грешником. 2. Принятие Христа, как лично твоего Спасителя и Искупителя и крещение. 3. Жизнь в Духе Святом под Его водительством в божественной любви к Богу и людям. Деян. 2:37-39 – «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?  Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.  Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш».

 

Вопрос 41: Скажите, если муж – член Церкви, то может ли он быть поручителем своей жены? Ведь он лучше всяких женщин знает о своей жене?

Ответ: А почему бы и нет? Церковь интересуется духовным состоянием готовящегося ко крещению, и естественно свидетельство мужа, если он – глубоко верующий и не обиженный на жену, достойно внимания. Но для неё всё равно нужна будет рядом хорошая, опытная сестра, ревностная и трудолюбивая. Постарайтесь с такой познакомиться и заинтересовать её собой.

 

Вопрос 42: Сразу после смерти Христа неужели люди не осознали, что Он искупил Своей смертью их грехи и продолжали грешить? Увеличилось ли число обращённых? Если да или нет, то почему? Если грехи мира увеличиваются, то торжествует сатана?

Ответ: Многие люди поняли, что это Сын Божий сразу же при смерти Христа там на Голгофе. Лк.23:48 – «И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь». Евр. 2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Все люди на земле названы сосудами добрыми или худыми.  2Тим.2:20 – «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и  одни в почетном, а другие в низком употреблении». 2Тим.2:21 – «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке,  годным на всякое доброе дело». Мф. 12: 28-20 – «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.  Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его».

 До пришествия Христа вся земля представляла собой торжественное служение диаволу в лице идолопоклонников и их курящихся алтарей. Лк. 4:6 – «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее». После первой проповеди Христа в силе сошедшего Святого Духа тысячи диавольских сосудов были исхищены у него. Деян.2:41 – «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» Деян.4:4 – «Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч». Увеличивается числом пшеница, увеличиваются и плевелы. Мф.13:30 – «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде  плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Рим.5:20 – «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Еф.2:7 – «Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». Мф.24:24 – «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». 2Пет.2:2 – «И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении». Мф.7:13 – «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими». 3Ездр.9:15 – «Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли».  Рим.3:8 – «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так  учим? Праведен суд на таковых».

 

Вопрос 43: Человек после принятия Христа исповедался, а на следующий день его сбила машина. Что это значит?

Ответ: Это откроется только в вечности, но частично это событие внезапной смерти открывает Священное Писание. Прем. Сол. 3:1-7 – «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их.  В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью,  и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире.  Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия.  И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его.  Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную». Прем. Сол. 4:-18–7 – «А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое,  ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется:  мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости.  Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен,  восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его.  Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый.  Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета;  ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том,  что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.  Праведник, умирая, осудит живых нечестивых, и скоро достигшая совершенства юность — долголетнюю старость неправедного;  ибо они увидят кончину мудрого и не поймут, что Господь определил о нем и для чего поставил его в безопасность;  они увидят и уничтожат его, но Господь посмеется им».

 

Вопрос 44: Что сказать человеку, который считает, что нет вечной жизни и вечного ада?

Ответ: Умрёшь, узнаешь. Горя хватишь. Если человек не верит в Священное Писание, то никаких доказательств он не примет. Сначала утверди авторитет Библии.

 

Вопрос 45: Что такое смирение? Как ему научиться, с чего начать?

Ответ: Христос, Единый наш Учитель говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;  ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Мф.11:28-30 – Смирение, это не руки заложить между колен и голову туда же постараться спрятать. Жизнь премудрого пескаря щедринского, это не смирение, а трусость презренная.  По тому, когда и как приходит смирение и надмение, и гордость, можно уже высветить своим душевным индикатором. Если за каждое слово обида закипает, это всё враждебное смирению. Прит.18:13 – «Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе». Прит.22:4 – «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь». Иер.36:7 – «Может быть, они вознесут смиренное моление пред лице Господа и обратятся каждый от злого пути  своего; ибо велик гнев и негодование, которое объявил Господь на народ сей».  Дан.3:39,87 – «Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты… Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки». Видно из указанных мест, что есть и смирение и лжесмирение. Смирение – ПРЕД Богом. Пред людьми только тогда, когда согласуется по Слову Божию. Если муж подкаблучник слова не может сказать в присутствии жены, то это не смирение, а  позор русский. Смирению хорошо учиться при развитом воображении… Ты в тюрьме и никогда не выйдешь. Над собой зри суровых начальников, ты бесправен. Как бы повел себя? Имеет ли значение всё, что кажется сегодня обидным?  Начать нужно сразу же, осудив свои капризы. Приемли данность твоего положения, и не воздымайся на высшее самохотением. Согласен на всё, что не противоречит Библии и канонам Церкви. Язык зажми. Больше пока и не нужно ничего. Молись, хорошо постись, поменьше спи. Трудись до пота.

 

Вопрос 46: Я чувствую необходимость принятия Христа, но моя душа как дорога, при которой брошено семя. Верю рассказам тех людей, кто принял Христа, которые познали Христа, но сам я не могу принять Бога, во мне какая-то холодность. Что же мне делать?

Ответ: Цени то, что есть, и громко вопияй: Мрк.9:24 – «И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию». Когда Ангел, посланник Божий откликнулся на вопль народа, то во всей стране он нашёл только одного Гедеона, который как раз и был не в лучшем состоянии духовном – от страха перед оккупантами в виноградном точиле он молотил хлеб, ситуация как при продотрядах в голодное время. Он весьма сомневался, что Бог поможет, но всё же вспомнил милости, бывшие к его отцам, а это было уже что-то. Он искал их повторения, и спрашивал: где они те чудеса? Иначе сказать, что нужно для того, чтобы они совершились, а за мной дело не станет, я посодействую этому. И Ангел мгновенно ставит печать на этих словах. Суд. 6:13 – «Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это [бедствие]? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.  Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя». Ревнуй достойно по мере сил, и Господь покажет путь превосходнейший. Вы ещё не сделали первый шаг: отвергнуться самого себя, чтобы никогда не обижаться и не искать самооправдания. Нужно искать Господа, а не подсматривать за теми, кто бывает неверен Господу. Землю нужно сделать плодородной, вспаханной языком Апостольской проповеди, полить её слезами раскаяния, и чтобы солнце правды дало плодоношение. Должна быть постоянная искренняя молитва, много коленопреклонений как у святого Нифонта. Он тоже по попущению Божию оказался без веры, но страдал, молился и терзал себя этим, и Бог всё возвратил.

 

Hosted by uCoz