Вопрос 2255:
9 т. Ваша община как-то участвует в этом сближении с Московской патриархией?
Ответ:
Нас меньше всего коснулось то, что разделило людей с Зарубежной церковью в 2000
г. И сегодняшнее нас пока как следует не задело, но мы
в большой тревоге. Если же будет полное объединение с МП – это наша смерть.
Поэтому нам нужно очень и очень хорошо
молиться и думать. Пройдёт ещё время и
плоды этого братания будут явны уже всем.
Вот как пишут «Церковные новости» №12 – 03 г.
стр.3. «Духовная суть происходящего ныне с Зарубежной Церковью ясна – это часть
того процесса всемирного отступления от Истины, который предшествует Славному Второму Пришествию Христову. Спаситель нас предупреждал об
этом, говоря: Лук.18:8 - «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Увы, но так
происходит в этом несовершенном мире, лежащем во зле, что «малое стадо» истинно
православных христиан становится всё более скудным и выживать ему в условиях
всеобщей апостасии становится всё труднее. Однако,
помимо духовной стороны, процесс
объединения Русской Зарубежной Церкви с Московской Патриархией имеет и вполне
земную меркантильную составляющую. Видимо, она и руководствует действиями иерархов
синода митрополита Лавра, которые с духовной точки зрения выглядят как
совершенно абсурдные и противоестественные. Земная составляющая этого процесса
заключается в том, что в последние годы
Русская Зарубежная Церковь стремительно теряет свое имущество и паству за
границей. Это объясняется тем, что основную часть русской эмиграции сейчас составляют
люди, недавно выехавшие из России, выросшие и воспитанные при советской власти.
Для большинства из них те идеалы, которые отстаивала в прошлом Русская
Зарубежная Церковь, не имеют никакого значения, а сама церковь воспринимается
как «связующее звено с родиной». Кроме того и
Московская Патриархия очень активно открывает новые приходы за границей и
захватывает имущество Русской Зарубежной Церкви. Вот и вынуждено руководство
Русской Зарубежной Церкви «капитулировать», чтобы не потерять последнее. Значит
в основе происходящего так называемого
«объединения» лежат не духовные, не богословские, не канонические, не даже патриотические побуждения, а чисто экономический, денежный фактор. И это придаёт
особый цинизм совершающемуся предательству и
самоуничтожению Русской Зарубежной Церкви» (митр. Валентин Суздальский).
Прощается Господь…
Последний вечер. Матф.26:27
Его наказы вспомним сотни
раз - 1Кор.11:24
Ушёл Незаменимый.
И был тот день помечен - Иоан.16:6
Так принят к исполнению
наказ. Мф.28:19
Идти, благовестить далёким, самым дальним, Мрк.16:15
Духовной пищей не обделить родных,
Их проповедь духовно и буквально
Была услышана и явью стали сны
О самом сокровенном и
подспудном,
В минуты размышлений и
скорбей.
Благая весть и лично,
и прилюдно,
И письменно отображать её
начал Матфей.
Потом об этом в речи и
в словах
Евангелисты вчетвером расскажут;
За это скатится у Павла
голова.
И пострадает не один, а каждый.
Идите, не сидите по
затворам,
Пусть не химичит схимник
под тряпьём.
Где проповеди нет, придёт
расплата скоро…
Но и не будь навязчивым
репьём.
А будут ли внимать,
раскроют уши,
Ударят ли раскаянием в
грудь -
Не нам судить; на море
и на суше
С Евангелием совершайте путь.
Прощается Апостол, не раввин -
Глушитель истины, гонитель Назорея.
Он не монах, не звал в
монастыри,
Где в затхлости таланты все
сопреют.
Напоминаем, как он их учил.
Не упустил ни слова из
того, что губит;
Потом восстанут волки, палачи,
Для проповеди не разлепят губы.
Прощальный вечер... Знаю
наизусть,
Прощался многократно точно
так же.
Речь о Христе ключом забьёт
из уст,
Лишь только там, где Дух Святой помажет. 11.6.04. ИгЛа 1Иоан.2:27