Вопрос 3295: 19 т. Каковы Ваши впечатления после прочтения «диссертации» о. Нафанаила о вашей общине?

Ответ: Когда Сталину доложили, что Гитлер покончил жизнь  самоубийством, тот ответил якобы двумя словами: «Доигрался, подлец!» После прочтения я сразу позвонил о.Нафанаилу и предложил ему, чтобы он всё написанное им прочитал на нашем собрании в общине. Он замялся и, как всегда, нечто неопределённое стал тянуть: «да не знаю». Я предложение своё повторил несколько раз и наконец он отозвался чуть пояснее «подумаю». Я ему сказал, что беру этот материал для книги. Похоже, он никак этого не ожидал и стал говорить о недоработке текста. Я спросил: «Может, есть лучший вариант?» «Нет». «Тогда беру этот. И дам комментарии». Когда он поступил на теологический факультет, где он должен изучать мировые религии и разное всякое, я спросил его, зачем ему нужна эта блевотина, как иеромонаху? Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места». Ис.57:4 – «Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы преступления, семя лжи». И очень часто экс-монах играет словом «подумаю». Ни разу во всей Библии нет этого лукавого слова «подумаю» о будущем - ни разу. Почему? Это слово ни к чему не обязывает, этому человеку на всё наплевать, он же не обещал. Значит, он рискует потерять ум, сделаться сумасшедшим, бесноватым, потому что играет памятью. О будущем «подумаю» имеет только один смысл: «помолюсь», «посоветуюсь с Богом». А этого-то тут и нет даже в помине.

 Написать можно о виденном, слышанном в течение нескольких лет только тогда, если всё регулярно записывать, вести дневник. Я ни разу не видел, чтобы он открыто записывал, хотя я к тому его побуждал не раз. Он жил со мной, спал на верхней «плацкарте»-полатях, а я внизу. Нам так хорошо было. Более всего я допекал его ранним вставанием. После утренней молитвы и работе на компьютере он до завтрака заваливался иногда ещё на 3-4 часа, закрыв голову одной или двумя подушками, из-под которых его никто уже не мог вытащить, даже Игорь Дыбунов. Этот сон был чудовищным всегда. Я его крепко упрекал, называя лживым советским монахом. Конечно же, о.Нафанаилу было у нас нелегко – он привык ни перед кем не отчитываться, что сделал для других. Как же он, бедный, терпел меня, и не один год? Думаю, что по молитвам святых он прибился к нам, и сидел, уткнувшись в колени, ни слова невозможно было из него выдавить. Но потом стал смотреть на людей. Но как? Он появился возле меня как раз тогда, когда я стал готовиться к набору книг. Он помог мне чрезвычайно – его Господь наслал на меня. Мы с ним славно потрудились, да воздаст ему Господь, да дарует веру святую обрести. Теперь я сам веду набор и вёрстку. Но по фотовыводам он всё ещё помогает, хотя и их уже делаем часто без него. И как только я научился, он тут же ушёл от нас – ему дисциплина была смертельно тяжка, в жизни общины не участвовал, да ему это и не нужно было никогда во веки веков. Пристал к какой-то группе старостильников греческих – и никуда теперь не нужно ему ходить в храм, даже на Пасху один на работе и спит. Мне чрезвычайно жаль его. И где бы я ни говорил, всегда повторяю, что без о.Нафанаила мне бы не издать ровно за 5 лет 25 книг.

 Здесь он говорит об издании трёхтомника «Нового Завета». Суть дела тогда не так обстояла, как он пишет, и даже совсем-совсем не так. Под своим именем издать «Новый Завет?» Только исключительная злобность демона может такое вымолвить. Отношу к тому его слова, что он просто выразился не точно. Меня многие просили издать комментарии, какие я даю на занятиях в университете. Один из слушателей несколько лет приходил и записывал, а потом пришёл в последний раз и мне подарил все плёнки – несколько коробок. Полный курс у нас был тогда – 4 года – около 450 часов. Вот я и подумал: что же мне взять из них? Но о.Нафанаил предложил сделать не так, а издать Новый Завет с толкованием отдельно от серии книг «…открытым оком» и вставить комментарии мои. И шрифт другой взять для комментариев и какие корочки, и титульный лист – это всё детище о.Нафанаила. Я имел своё мнение, но посоветовался с директором типографии «Полиграфист», с друзьями и признал версию иеромонаха лучшей, в чём и не раскаиваюсь доныне. Он припомнил мне, что я просил сбавить цену за книги – так и было, потому что начисляли НДС - 21%, а могли и без него. Выходит, что все эти годы он был не только не со мной духовно, но и собирал такой компромат столько лет на меня. Зачем? Он не припомнил ни одного доброго слова моего, ни одного доброго дела, хотя и пил, и ел здесь и в Потеряевке. И трудился-то на компьютере разве для меня? И прописан по сей день он у меня. Сожрала его и веру его самость и горьчайшая обида не на меня даже, а на приставания Игоря Дубунова, который постоянно его тормошит и укоряет за сонное времяпровождение с приходящими неверующими. На меня он смертно обиделся за 7 и 8 том, где 400 вопросов и ответов о монашестве, погубившем проповедь. В своём исследовании он рассуждает, как абсолютно неверующий человек, о том, о чём ему и рта раскрывать не следует, потому что он не трудится в деле проповеди и не может создать то, что видел здесь. Значит, чего-то мы стоим, если на днях за написание о нас статьи Москва присудила фотокорреспонденту Галенко В.В. первую премию.  Алт. правда», 14.11.06. стр.5). Потому иеромонах и ушёл в «подполье», чтобы никому и ничем не быть обязанным. Куда ездит, где бывает сей учёный монах? Я его упрекал за фальшивое монашество, за бродячее антимонашество, за образ шатохи-шатайки, что осуждается святыми отцами. 1Кор.2:14-15 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может». У него ни слова нет о благодати призывающей, о благодати обращающей. Он всё свёл к анализу безбожников, к их блевотине, и это вполне уже граничит с хулой на Духа Святого.  Одна душа весьма печалилась о нём давно. И это было видно уже четыре года назад не мне одному.

«…Вы боитесь откровенности и, думаю, что она не свойственна Вам вообще… Меня волнует то, что происходит внутри Вас, в Вашей душе. А происходит там не очень хорошее и кончиться для Вас может слишком плохо. Учитывая Вашу замкнутость и самодостаточность, сатана Вас блокирует полностью, лишив поддержки и помощи извне, увлечёт в страшную пропасть, из которой, как мне думается, Вам не выбраться никогда. Евр.3:13 – «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». Евр.6:4-6 – «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]». И эти страшные слова, которые сказал Апостол Павел, могут исполниться на Вас. Мой опыт христианской жизни 8 лет, это, конечно немного, но за всё это время я не знаю ни одного случая покаяния ни одного отступника (из общины) от веры Христовой, а вижу их полное падение, отвержение, что видно из помрачения ума за свою самонадеянность, страшную непокоривость. Эта соль, потерявшая силу, выброшена вон на попрание людям. Они даже у мирских находятся в презрении и в посмеянии. И ничто не помогло устоять им в истине, на что они надеялись: не их, так сказать, опыт, знание, образование, их собственный ум. Ведь знание без исполнения ничего не даёт, а тем более, в вере. Они не искали совета, были непокорными, молитвенниками не были однозначно и все до одного много спали. Маленький намёк на критику вызывал бурю негодования, жёлчную отрыжку в адрес наставлявшего. Все до одного судили за глаза, т.к. внутри это вместиться не может - таков общий закон; затем начинали брызгать своей грязью в лицо тому, кому они многим обязаны, пенясь срамотами своими и на этих волнах выметались вон. У всех всё было трафаретно в деградации, т.к. учитель-то у всех один - он для них и являлся единственным наставником - сатана. Человек, соприкоснувшийся с истиной, прежним остаться никак не может – это общий закон. Мало того, человек упавший начинает винить в своём падении того, кто пытается ему помочь, злобясь на него, в своих пороках винит другого, считая, что до общения с этим человеком он был лучше, а не понимает, что то, что в нём проявляется - это его собственное, природное. Просто в свете этого человека ты вдруг увидел, что ты грязный поросёнок, кукла деревянная. Эти люди всегда себя считают ущемлёнными, обиженными. За этой страшной гранью уже нет покаяния. Сатана к нему не допускает, он полностью вступает в свои права. Самое страшное - это внутреннее переживание таких людей - уже при жизни они в аду, т.к. окружающая жизнь их не радует, они зациклены на себе и из этого заколдованного круга выбраться не могут, т.к. он их сделал глупыми и слепыми.

 Я пишу Вам это в надежде, что Вы только подошли к этой грани, но ещё не переступили её. Я сама не раз подходила к ней. Подойти к ней очень легко, а отойти от неё очень трудно и самому без Бога невозможно - сознание настолько опутано паутиной амбиций, что только я становилась на колени, начинала плакать, моля Бога о помощи и пощаде, как дьявол начинал биться, производя в душе страшную бурю - это настоящий ад. Все до одного из отступников трясут своей любовью к Иисусу. А поживши с ними рядом, понимаешь, что ни Иисуса они не любят, ни ближнего своего. Им на ближних вообще наплевать и, самое интересное, у нас всё сводится на Игнатии Тихоновиче. Но не в его ветхой плотяшке дело, а в том, что он говорит и как бьётся за каждую душу. Если Вас сатана поймал на нём, а мне думается, что это так и есть, то мне Вас искренне жаль. Сперва начни жить, как он, и делать, как он, а потом лепи для него ярмо; а до тех пор он вам неподсуден, равно, как и всем другим.

Бог Вас наделил очень многим, как внешним, так и внутренним, и чем больше Вы имели, тем ниже Вы падёте, и каждая собака будет норовить Вас укусить, т.к. для многих Вы были укором. Душа моя за Вас болит. Думаю, что сейчас Вы подходите к ступени ожесточения, а затем и бегства. Только не подумайте, что это я Вам накатала под диктовку И.Т. Изменения в Вас я заметила сразу, как Вы только переступили порог, в тот самый день, когда я приехала из Потеряевки. Вы даже внешне изменились. На Вашем лице лежала печать, как у Саши Дмухи. А затем все внешние проявления стали подтверждать это. Мне хотелось затеять с Вами разговор, но, подумав, решила, что сама к этому не готова, да и Вы не открыты, вероятно, боитесь меня. С первых моих слов Вы бы замкнулись и всё. Радует в Вас то, что в Вас есть глубокий самоанализ. А страшно то, что многое понимаете, да мало что делаете, и это до поры, до времени.

 Меня в Вас всегда шокировало Ваше ужасное безразличие к окружающим и чудовищная лень. Из этих двух страшных качеств чётко вырисовывается Ваш характер, да и последующая жизнь. Отчего Вы не дадите хода Вашей лучшей стороне души? Почему Вы так беспечно относитесь к своей жизни?! В нашей власти настоящее и этим настоящим мы обеспечиваем своё будущее. Ведь Вы не можете этого не понимать! И думаю, что не в монашестве тут дело. Ведь Вы можете быть другим, если захотите, - лично я в это верю. Тем более нам есть ради чего стараться в этой жизни. Даже человеку, к которому Вы не равнодушны, Вы не кинетесь помогать, напроситься что-то сделать. Думаю, что если бы Вы не были монахом и были женаты, у Вас бы была ужасная семейная жизнь. Жаль того, кто бы жил с Вами. И те страдания, которые бы Вы причинили ему, Вас бы нисколько не вдохновляли на исправление, а наоборот, ожесточили – Вы бы молча ушли, как тот алкоголик из Потеряевки, и всё. Вы не терпите критики в свой адрес. Одна надежа, что от меня что-нибудь примете». 18.10.02.

 Пр.14:8 – «Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение». Пр.21:16 – «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов». Ос.14:10 – «Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них». Откр.2:5 – «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

 Я по-прежнему так и держу постель его наготове, и о том звоню иеромонаху, что его место не занято, может ночевать здесь. А караван идёт своей дорогой и всё ещё не вечер. Упомянул о.Нафанаил о запрете быть в политических партиях. Таковых я и не знал ни одного, кроме его самого. До встречи со мной он был духовником «Чёрной (чёртовой) сотни» – лютых антисемитов. И если от этой коросты освободил тебя Господь, так почему бы так и не сказать, а на плутовать о «запретах участия в политических партиях»? Освободился от поганой смерти от рук евреев, быть может. «Здесь у меня состоялся разговор с иеромонахом Нафанаилом, духовником местного отделения «Чёрной сотни», - пишет игумен Кирилл Сахаров из Москвы («Для слова Божия нет уз» стр.418). Стоит открыть книгу «К истинному православию» и прочесть стр. 458-476, где о. Нафанаил подробно описывает свой переход в РПЦЗ, и ни откуда не видно, что он был кем-то подталкиваем в «приграничном психическом состоянии», и сам он писал прошение и был принят. Сам же и заголовок придумал «О матери Церкви, или почему я стал «зарубежником». Вот как писал и совершал набор на компьютере после молитвы перед иконами и Евангелием дорогой монах:

 «Крестился я в Томске на втором курсе технического ВУЗа. «Озарённый» чтением одного из дзен-буддийских мистиков, несколько дней я ходил в приподнятом настроении, и вдруг решил действием немножко приобщиться к чему-то духовному, хотя бы к «вере предков». В результате случилось так, что священник в одном из храмов совершал надо мной какое-то действо, поливал мне затылок водой, чем-то мазал и что-то нараспев читал. На следующий день меня причастили. После сих действий я удовольствовался тем, что стал «крещёным», но, к сожалению, кто такой Христос, так и не узнал – Господь оставался для меня малознакомым персонажем духовной литературы. Жизнь моя продолжала течь по-прежнему. То есть меня не «посадили», и «расти» я не стал. По милости Божией, духовный голод не давал мне покоя, и через три года, уже в Барнауле, я беспокойно стал кружить вокруг храма, увидел, что там есть библиотека, и усиленно начал читать духовные книги и журналы. Дошло дело и до Евангелия. Милостивый Господь заронил в мою душу семя веры – непосредственное стремление к Нему. Я покаялся на общей исповеди, пару раз причастился и стал молиться о том, чтобы стать монахом – так хотелось целиком служить Богу. В итоге, без каких-либо усилий с моей стороны через три месяца после первой исповеди меня постригли в монахи и рукоположили в диаконский сан, ещё через три – в священнический (мне едва исполнилось 20 лет). В общем, с постригом и хиротонией состоялась такая же профанация, как и с крещением: как только я заикнулся о том, что я недостоин, и мне, наверное ,рано, наставник мой только посмеялся, а епископ рукой отмахнулся. Впрочем, хотя я и не знал почти ничего, но был весьма самоуверен: «конечно смогу – чё, я хуже других что-ли?» Пять лет, на горе мне и православному народу, я служил на приходах и в монастырях Барнаульской епархии. Сколько при моём крещении, постриге и хиротонии было совершено канонических преступлений, столько и даже больше совершал я сам, калеча души и судьбы уже других людей».

 Так когда же произошло обращение, рождение свыше? Ныне ожесточённое сердце иеромонаха будет снова кружить где угодно, вплоть до дзен-буддизма, но только чтобы не быть обязанным нашей общине, только не здесь, только не от Игнатия! И это не ново. Такое мы встречаем в попах почти всегда. Ржавчина патриархии, дух Содома из них очень трудно выходит. И, конечно же, от многоспанья дух лжи и блуда никогда из них не выйдет. Потом о.Нафанаил получил полное крещение, с троекратным погружением в Потеряевке, но и о том он ни слова – как совершенно неверующий, неблагодарный соглядатай-евнух. Я в тюрьме встречал священников-монахов и женатых попов. Монахи - за растление мальчишечек.  И сейчас всё крутятся возле них малолетки с косичками, женоподобные существа уже сподобляются роли...

 Исследовать себя и других можно, но только по Библии. А вот этого-то ни в одной строчке и нет у Судникова в поиске тоталитарности. 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Евр.13:17 – «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно». Жуткий эгоизм монашеский давил влево, и на собрания никак не хотел оставаться иеромонах и, сколько бы его ни уговаривал остаться, он демонстративно вставал, «плевал» на всякую дисциплину. Тут-то вот как раз и есть беда – замашки непокорности и властвования есть, а из паствы нет ни одного. И, бедный, терпел нас столько времени! Прости нас, отче всечестный, но мы обяязаны были тащить тебя, обличать. В нашей любви ты можешь никогда не сомневаться - более искренних друзей тебе вряд ли когда придётся обрести. Иез.3:20-21 - «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрёт, то, если ты не вразумлял его, он умрёт за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою».

 

Но если четверть века позади,

А ты ещё не звонок и не ярок,

Ещё не приготовил свой подарок,

То от тебя подарка и не жди.

 

Вопрос 3296: Я была потрясена, прочитав «студенческий» труд о.Нафанаила. Он же жил у вас и, выходит, подмечал за вами всё, что кому-то не нравилось, фиксировал тайные разговоры у вас за спиной, где, кто и что сказал про Вас, и теперь вдруг открыл перед чужими наготу вашу? Да как он мог? Почему же он это сделал, хотя ведь с виду такой тихий-претихий был? Может, это просто минутное в нём, а Вы говорите, что он потерял остатки веры, почему?

Ответ: И не со зла он это сделал. Я считаю, что это возмездие ему при жизни за монашество, так как Бог любит его. А почему он сделал? Да, по большому рассмотрению, он и не мог этого не сделать, потому что я ему этот повод дал. Мы были неописуемо разные. И то, что мы прожили с ним более двух лет вместе, в одной комнате – чудо! Знающие меня постоянно спрашивали, здесь ли о.Нафанаил, не сбежал ли от меня? Он говорит в своей курсовой по третьему курсу теологического факультета всё, что видел, слышал, домысливал; всё, чего не видел, не слышал и опять же домысливал, но рассуждает  по-безбожному, раскладывает по ячейкам признаки лидера, тоталитарности, а не по Библии, не по святым отцам,  ибо там этого он и не нашёл бы, а по безбожным, может быть, по масонским авторам, но уж точно и явно неправославным. Авторы, на которых он ссылается, полностью заменили Божественную Библию при рассуждении  о Божественной душе.  Заочно авторы книжек передали ему дух бездуховности.  Вот он видит, что брат громко сказал, и даже не возопил, а повысил голос. Стоп, это качество вот тут-то, у этого автора брошюрки так-то описано. Если сказал я нарушителю укорительное слово, он сразу его в следующую ячейку толкает. У того заграничного автора был случай с кем-то и Николай Николаевич Судников тут же толкает виденных им в такую же ячейку: лидер, лидер, тоталитарный лидер – у него в мозгах на перфокарте щёлкнуло, что вот тут-то похожее. А дальше автор молчит, и бывший иеромонахом молчит. Там написано, что лидер делает для подавления личности, чтобы сломить психику?  И если уж точно не входит моё поведение в эту схему, ну, уж тогда назовём это приграничной зоной тоталитарности. Допустим, пришли к нам люди креститься, а священник громко бы к ним обратился, по подобию сына Захарии: Мф.3:7 – «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева

Поведение Иоанна Крестителя вполне вписывается в схему лидера. И не шёпотом же были сказаны слова Павла Елиму-кудеснику: Деян.13:10 – «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних 

 А уж за Павлом такой скрытый наблюдатель мог бы не одну диссертацию наскрести за день. Но суть-то была не раскрыта, так как мотивация была совершенно иная, чем у болвашки-писателя и у болвашки-студента, будь он хотя и семидесяти семи пядей во  лбу. А в книжках, по которым теперь учится бывший иеромонах, о спасении души ни слова. И тогда во всём натисканном за пять месяцев труда, потраченных на написание курсовой, ничего истинного и нет; слепой слепца опрокинул в яму, и ни одного поступка не может рассудить правильно – стоит треск пустых и глупых фраз. Любого пророка можно назвать лидером, вождём народа, как Моисея, Ездру, Неемию, Зоровавеля. И что, они разве потворствовали прихотям народа? Они и били, и колотили, и в преисподнюю живьём отправляли  смутьянов. Но главнее в том, что они вывели народ из Египта, из Вавилона, отстроили  Иерусалим.  А критики никогда и ничего создать сами не могут, если они не трудятся по Слову Божию. Они не состоялись не только как критики, но и человеками так и не стали – их  Писание сравнивает с мошкарой.  Бог попустил быть этим мошкам, чтобы искали Бога Иегову. Исх.8:17 – «Аарон простёр руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской». А кто бы ни был с нами рядом, обязательно подметят дело, что мы всегда начинаем с нуля, к чужому пирогу не скребёмся. Я могу показать две общины. И людей, которые пришли из сектантов, стали православными. Могу показать группу глухонемых, которые ходят к нам на богослужения, которые обрели настоящую, радостную долю. Могу показать детский лагерь-стан, который основал вопреки тысячам препон от безбожной и религиозной власти. Что может показать критик, не идущий на благовестие?

Здесь в тюрьме сидел неоднократный убийца по фамилии Маслич. К нему в камеру смертников поместили ещё одного такого же. И этот, услышав рассказ Маслича про свои похождения, только-то и сказал про один случай: «зря ты это сделал, Саша». Ночью Маслич Александр Валерьевич задушил сказавшего это, стержнем шариковой ручки вскрыл грудную клетку ему, достал печень, сварил в кружке и ел. Подобная же история произошла и с о.Григорием (Геннадием Яковлевым) когда в диспуте с кришнаитом он бросил ему: «зря ты прожил жизнь». Кришнаит  не замедлил отрезать иеромонаху голову и бросить её на престол в храме.

 Ошибка была у о. Нафанаила и со священством (рождённый 10.11. 1974 г. - моложе меня ровно на 35 лет и пять месяцев – 1939.10.06), Николай Николаевич  Судников был совершенно неправильно «крещён», антиканонично рукоположен и архиантиканонично пострижен в монахи. И вдруг ему я всё это вылепил, показал по канонам и сказал, что у нас он не сможет ни служить, ни благословлять, минимум, как ещё четыре года, пока не будет ему 30 лет, согласно канонов. Я, похоже, очень многим рисковал тогда, сказав, что всё бывшее у него было напрасным. Но мы прошли по краю стремнины и остались живы. Нужно учесть, что в серии книг «…открытым оком» я посвятил 7 и 8 тома житиям святым и разобрал основные знаменитые древние  монашеские уставы, показывая, что монашество - не Евангельское устроение, запрещающее идти в мир с проповедью Евангелия – смертно погрешают. В предисловии к 7 тому о.Нафанаил высказал резкое несогласие. Всегда мирно мы шли в труде над книгами, а  вот на житиях мы ощутили полное противостояние. Он, может, и неумышленно перепутал при вёрстке все 400 вопросом на 1137 житий; и уже отработанные, и новые, и мне пришлось все проверять сначала, что отняло много времени и принесло мне немало переживаний. Когда я так нуждался, чтобы закончена была вновь перевёрстка, в это время с какими-то молитвенниками, акафистами путались у о.Нафанаила двое наших, что мне было вовсе некстати. И тут я бросил фразу: «Может, мне помолиться, чтобы Сам Бог разогнал вас, вы вынуждаете меня к этому». Я о том не молился. Но так получилось, что они все трое чуть ли не сразу спеклись, вместе с о.Нафанаилом потеряли общину – их головы как бы ссечены были одним чьим-то взмахом. Мне стало очень страшно.

 А когда он показал абсолютную беспечность, что он никого не любит, и даже себя, то я сказал ему: «Ты ни по достижении тридцатилетнего возраста и никогда в нашей общине быть священником не сможешь - это будет смерть общины. Ты можешь только уморить всех». Я выталкивал его проповедывать хотя бы в храме и он что-то говорил, и говорил верно. Но, как не раз мне говорила та лжеинокиня, за которую он заступился в своём трактате: «что же он так говорит – глаза куда-то под потолок закатит, и как будто нас тут никого нет в храме». Его проповеди не могли дать жизни. Они были не из глубины любящего сердца, а сухие, правильно подогнанные слова. Ни о какой харизме на благовестие нет даже речи. Но, привыкнув к почтению от знакомых, священники, даже и не у дел, не могут свыкнуться, что к ним будут обращаться без приставки «отче» – это их пожизненная рента на славолюбие друг от друга. И это тоже есть плоды неверия, хотя им до этого не додуматься. Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» Так и в своей курсовой бывший иеромонах напустил столько мертвечины, забыв про Библию намертво. А если помнил, то только в том смысле, что будет он видеть ошарашенные глаза своих слушателей, которые ничегошеньки не поймут - такой тарабарщиной он пересыплет свою мертвечину, что его корпенье  даже  в навоз не годится, так как нет в нём соли божественных Писаний, а есть дутые пузыри дымного надмения мира. Кол.4:6 - «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».

 Вышла книга А.В. Карташова «Вселенские соборы» - 686 стр.  Фонд «Православная жизнь»,  2002 г. Клин. 5 тыс.экз. Только на первых страницах таков словарь: «Метафизическая, сотерология, эмпирически-психологический, иррациональный, триадология, математический монотеизм, органически коренная дефективность, субортинатизм,  пластическое мышление, трансцендентное, лжеименный гносис» и т.д. и т.п.. Как-то  митрополит Виталий писал мне: «Я помню, в нашем монастыре, где я подвизался, нам преподавал знаменитый профессор. И вот наш настоятель попросил его проповедывать, благо, что Карташов был уже в стихаре, как иподиакон. Его проповедь была интересная, насыщенная мыслями, но тепла, и с нею убедительности не было». 

  Вера истинная обязательно пронизывает человека всего, - и душу, и дух - и касается тела. И там постоянно будет отзвук неба, мысли Духа Святого, отображённые на страницах Библии. А в этом труде студента-эксмонаха одна блевотина безбожных заказчиков, давших тему рассмотрения труда Духа Святого, образования из живых душ живой и благословенной общины, действие Тела Христова – Церкви  Христа, обращённых Духом Святым к Иисусу Христу. Он же рассматривает труд Духа Святого через призму змеиного шипенья, свиного хрюканья, собачьего лая масонских брошюр и книг. И он не хотел, быть может, что-то личное про меня говорить, но потом полностью был парализован тайной завистью и ненавистью, таящейся уже много лет в его сердце, скрытом под монашеской ряской. Столько лет читал, говорил, что никого не судите, а тут написал более 50 страниц с одним грубым осуждением. И осудил сотни миллионов живых и уже умерших православных, утверждая, что МП - не церковь с 1936 года, а РПЦз не церковь с 1974 года. Многие уже и почили без отложившегося Кирика, его нынешнего епископа, и его махонькой паствы. По признаку календаря искал покровителя!!! Над этим даже смеяться - и то тоскливо станет. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

        
    В оный день, когда над миром новым
    Бог склонял лицо Своё, тогда
    солнце останавливали словом, 

    словом разрушали города.
                   И орёл не взмахивал крылами,
                   звёзды жались в ужасе к луне,
                   если, точно розовое пламя,
                   Слово проплывало в вышине.    
    А для низкой жизни были числа,
    как домашний подъяремный скот,
    потому что все оттенки смысла
    умное число передаёт.    
                   Патриарх седой, себе под руку
                   покоривший и добро, и зло,
                   не решаясь обратиться к звуку,
                   тростью на песке чертил число.    
    Но забыли мы, что осиянно
    только Слово средь земных тревог,
    и в Евангельи от Иоанна
    сказано, что Слово – это Бог.    
                   Мы Ему поставили пределом
                   скудные пределы естества,
                   и, как пчёлы в улье опустелом,
                  
дурно пахнут мёртвые слова.    Гумилёв Н.

Hosted by uCoz