Вопрос 3305:
19 т. Много писали об энергетике мест, вещей и что особенно ощущаешь её, если
стоять посредине храма прямо под куполом, под крестом, или приложиться к
намоленной, мироточивой иконе. Что это такое и есть ли у вас такое в общине?
Ответ:
Такого слова «энергетика», понятно, нет в Библии. Но если применить к слову
«элекричество», «энергия», то это и научно можно доказать, что есть. Но вы-то
иное имеете в виду, что есть ли некая, неземного происхождения энергия
нетварная, о чём Григорий Палама пишет? В вещах может быть, когда Господь
блюдёт за благоговейным отношением к Своему имени. 2Цар.6:6-7 – «И
когда дошли до гумна Нахонова, Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся
за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его
Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». 1Цар.6:19
– «И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег
Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ,
ибо поразил Господь народ поражением великим». Иногда само место как бы
очерчено и за этой чертой как бы миллионы вольт убивают человека – не подходи! Чис.3:4
– «Надав и Авиуд умерли пред лицом Господа, когда они принесли огонь
чуждый пред лицо Господа в пустыне Синайской». Быт.28:17 – «И
убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это
врата небесные». Лев.6:27 – «всё, что прикоснется к мясу
её, освятится». Исх.29:37 – «семь дней очищай жертвенник,
и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к
жертвеннику, освятится». Если кто будет возражать, что так было только
в Ветхом Завете, в виду немощи иудейской, то нужно прочесть о подобном и в
Новом Завете. Деян.19:11-12 – «Бог же творил немало чудес руками
Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них
прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Особая сила была в
словах святых, особенно на лжецов. Деян.5:5 – «Услышав сии слова,
Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это».
У нас в трапезной на столе лежит
священнический, должно быть, серебряный крест. Появление его у нас не совсем
обычное. Однажды, когда я сидел за печатанием трудов Златоуста, вошёл знакомый
мой, но никогда не бывший членом общины, которой тогда ещё и не было и попросил
закрыть глаза, что я и сделал. Когда я открыл глаза, то оказалось, что он надел
на меня этот крест с цепочкой. «Зачем, я же не священник?» «Узнаешь позже!» Я
убрал цепочку, чтобы не было обвинения в похищении непринадлежащей мне чести.
Вскоре меня арестовали, а крест этот был у меня нательным. Пришлось спрятать
его под стельку сапога в КПЗ, хотя крест не должен быть под ногами, даже его
изображение не должно быть попираемым. Но тут я никак по другому не мог
сделать. Ежедневно шли обыски. Но когда я оказался уже в тюрьме и пронёс его
через все «шмоны»-обыски, то в камере в пайке, где торец чёрного «кирпича»
хлеба, отрезал ложкой корочку толщиной сантиметра два, выскреб мякиш, и
наискосок заложил этот крест, размочил мякиш и залепил сверху. Получилось, что
на вид это просто остаток пайки. Охранники брали в руки и возвращали. Но
опасность была. Когда я увидел, что следователь расположен, то спросил его,
смог ли бы он вынести вещь, запрещённую здесь, и отдать жене? Он удивился и дал
слово. Тогда я вынул из кармана этот замусоленный, скорченный кусочек и
переломил его, отскрёб крошки и передал Пичугову Виталию Николаевичу,
следователю городской прокуратуры г. Барнаула. Это было в 1980 году в июне.
Когда я вернулся домой после освобождения, то крест этот уже висел на балке
полатей на кухне, на гвоздике, за ушко креста. Следователь потом мне встречался
не раз, приходил на работу и мы с ним долго беседовали. Он говорил, что принял
крещение с полным погружением в Научном городке. Этот крест остался целым и в
сгоревшем доме, где я жил на ул,Никитина, 147-1. Теперь он лежит в трапезной на
столе на Ползунова, 6, и кому нужно, берут его, целуют и прикладывают к больным
местам. Иногда дают его мне, чтобы я приложил к ним. Но я того не делаю, чтобы
не было обвинения. А так ко кресту не запрещено прикладываться и его
прикладывать. Может быть, ищущие повода и здесь найдут обвинение? 2Кор.11:12
– «чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том
оказались [такими же], как и мы». Не знаю уже откуда, но у меня
осталось в памяти, что будто бы этот крест от расстрелянного священника.
Других видимых «энергетических» зон у нас не
наблюдается. Да и зачем они, если мы сами являемся детьми Божьими, Его
избранниками и Его достоянием. У нас Божья сила и защита. Пс.16:8 – «Храни
меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня». Зах.2:8 – «ибо
касающийся вас касается зеницы ока Его». А вот тут есть о чём подумать.
Если прочтёте в книгах 15 и 16 «…открытым оком» об обращении 74 человек, то
поймёте, что это за община – люди сознательно пришли ко Христу через святое
Евангелие, через живую проповедь Слова Божия. Что я сейчас вам расскажу, можете
проверить, не выходя из этой аудитории, поговорить с людьми. Мы православные и
потому без священника нам никак нельзя. И епископ должен быть. Мы долго
пытались найти того и другого и нам Бог дал. Но попытки подготовить на всякий
случай запасных священников ни к чему не привели, так как пришельцы кем-то
«убиваемы» все до одного отбрасываемы от общины, как Мария Египетская от иконы.
Просто вышвырнуты некоей силой. Про иноков и инокинь, иеромонахов и говорить
нечего, они выметаются, да ещё и со скандалом, хотя мы им не даём ни малейшего
повода к тому. Что они видели, что хотели иметь, они тут получили сполна, и
вдруг при более близком вхождении в общину делались, как помешанные, как будто
сумасшествие постигает их. Втор.28:28 – «поразит тебя Господь
сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца». Священники попадают под
запрещение, как Желтухин Александр, или как иеромонах Нафанаил Судников из
нашей общины закатился в великую беду, к какому-то Кирику, отрицающему любовь
Христову ко всем, кроме себя самого якобы суперблагодатно-старостильного грека,
в которого лжемонах стал верить больше, чем в Библию и во Христа любящего. Есть
у нас ещё два диакона, и хотя оба уже из нашего гнезда, ни один не ходит на
благовестие, и оба вряд ли останутся в общине и священниками у нас никогда не
будут, если не переменит их Господь. Есть ещё о.Павел Ермоленко из
Камня-на-Оби, этот ближе всех к общине. Он простой, идёт на благовестие и
потому добрые наши отношения сохраняются уже несколько лет. Даже епископ не
стал нам ближе после этого лукавнейшего объединения с иерочекистами из
патриархии. А вы говорите «энергетика». Когда я рассказал это брату, то мы
много веселились в Господе, благодаря Его за великую милость к нам. У нас народ
очень добрый и лица братьев и сестёр, как подмечают все, не только при
встречах, но и на фотографиях, буквально светятся. Благодарение Христу Иисусу,
Господу нашему. Тит.2:14 – «Который дал Себя за нас, чтобы
избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный
к добрым делам». Евр.2:1 – «Посему мы должны быть особенно
внимательны к слышанному, чтобы не отпасть». Лук.10:19 – «се,
даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не
повредит вам». Иер.31:20 – «Не дорогой ли у Меня сын
Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нём, всегда с любовью
воспоминаю о нём; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним,
говорит Господь».
Как тяжело, как
больно видеть мне,
Как до сих пор в житейской
толкотне
Мертвец между живыми
суетится.
И на лице застывшем
мертвеца,
В опустошённой тлением
глазнице
Нет-нет да и проглянет
хитреца.
Во все дела, в любой земной вопрос
Мертвец суёт свой заострённый нос,
И говорит решающее слово,
Куда непререкаемей живого.
На всех людей мертвец
наводит страх,
Он цепенит их леденящим
взглядом
И, силу жизни славя на
словах,
На деле трупным отравляет
ядом.
А если кто, почуяв запах тленья,
Вдруг вскрикнет: «Стой!..
Ведь ты в могиле сгнил!»! –
Мертвец покажет удостоверенье
И в том, что жив… и полон свежих сил!
И быстро ткнёт костяшкою
перста
По направлению к могильной
яме:
Мол, поглядите!.. Убедитесь
сами:
Меня там нет!.. Могила-то
пуста!
Чтоб козни трупа начисто пресечь
Нужны ещё изрядные усилья…
...Вот если бы нас всех объединили
Живые мысли и живая речь! Кугультинов