Вопрос 3447:
21 т. И что теперь с нами будет после подписания вчера Акта о каноническом
признании патриархии и Зарубежной Церковью друг друга? В Акте сказано, что для
приходов Зарубежной церкви на территории России - в видах снисхождения даётся
пятилетний срок полного слияния, сращения с патриархией. А пока будет викарный
епископ Евтихий, с полным выходом из-под руководства РПЦз, а подчинением
патриарху. Кого вы теперь будете поминать на богослужении? Как же вы теперь
будете высказывать свои несогласия с патриархом, свои критические замечания в
адрес патриархии, как обычно это делали раньше? Придётся быть «как все»
умолкнуть, и сопеть в тряпочку?
Ответ:
Мы этот вариант обговаривали и не раз, так что врасплох тайные страницы
нераспечатанного Акта нас не застали. Это их обычное коварство и безбожество.
Говорили об единой Чаше, а на самом деле задача стояла очень чёткая –
уничтожить приходы РПЦз на территории России. Эти приходы часто были
обличительным гласом на безумства и предательство патриархии, её архиереев –
дельцов от религии. Согласиться с этой авантюрой Акта – это всё равно, что в
плане Риббентроп-Молотов добровольно согласиться на вхождение Эстонии в Союз.
Тут и «крышка» их свободе пришла, как и нашей. Если мы согласимся на
подписанный уже вариант Акта, который вообще никакого отношения не имеет к
решениям, принятым на 4-м Всезарубежном соборе, то мы навсегда теряем связь с
Русской православной зарубежной церковью, под омофором которой мы состоялись,
как община. Местный же епископ уничтожит нас одним росчерком своего злонравия.
Он посягнёт на батюшку, на деревню и на лагерь-стан. Согласиться на этот шаг –
на епископа, не подчинённого Зарубежному Синоду, это совершенно одно и то же,
что нашей общине подписать себе смертный приговор. Вот это решение о нашем,
уже, похоже, бывшем епископе Евтихии.
«Члены Священного Синода
Русской Православной Церкви на сегодняшнем заседании Синода постановили
епископу Евтихию (Курочкину) быть епископом Домодедовским, викарием
Московской епархии (см. журнал, №37). Согласно сегодняшнему
постановлению Священного Синода владыка Евтихий временно будет
осуществлять архипастырское окормление бывших приходов
Русской Зарубежной Церкви в России. Это постановление принято во исполнение
решений, изложенных в
приложении к Акту о каноническом общении.
В Приложении к Акту, подписанному Святейшим
Патриархом 17 мая 2007 года, указано: «Действуя в духе церковной икономии,
Священный Синод Русской Православной Церкви и Архиерейский Синод Русской
Зарубежной Церкви предусматривают пятилетний переходный период для полного
урегулирования положения бывших приходов Русской Зарубежной
Церкви на канонической территории Московского Патриархата посредством их
вхождения в юрисдикцию местных правящих архиереев. До завершения этого срока
таким приходам, не находящимся на территории самоуправляемых церквей, предоставляется
возможность находиться под окормлением викария Патриарха Московского и всея
Руси, которому с благословения Патриарха предоставляется также возможность
принимать участие в работе Архиерейского Собора и Архиерейского Синода Русской
Зарубежной Церкви по приглашению её Первоиерарха».
Относительно «сопенья в
тряпочку» – у нас есть пример из истории Израиля. Когда Бог отправил их в
Вавилонский плен (а мы так и рассматриваем решения собора о вхождении в МП),
то и в плену, в Вавилоне дети Божии не молчали. Они там получали откровения, и
наставления их были не хуже, чем на родине. Пример тому – пророки Иеремия,
Неемия, Ездра, Аггей и др. 3Ездр.3:29 – «Когда я пришёл сюда,
видел нечестия, которым нет числа, и в этом тридцатом году пленения видит душа
моя многих грешников, — и изныло сердце моё». Тов.1:10-12 – «Когда
я отведён был в плен в Ниневию, все братья мои и одноплеменники мои ели от
снедей языческих, а я соблюдал душу мою и не ел, ибо я помнил Бога всею душею
моею». Посл.Иер.1:3-5 – «Войдя в Вавилон, вы пробудете там
многие годы и долгое время, даже до семи родов; после же сего Я выведу вас
оттуда с миром. Теперь вы увидите в Вавилоне богов серебряных и золотых и
деревянных, носимых на плечах, внушающих страх язычникам. Берегитесь же, чтобы
и вам не сделаться подобными иноплеменникам, и чтобы страх пред ними не овладел
и вами. Видя толпу спереди и сзади их поклоняющеюся перед ними, скажите в уме:
«Тебе должно поклоняться, Владыко!». Песнопения про Вавилонских
отроков, про ров Даниила – это всё из Вавилона. Повторяю, что мы согласились со
слезами и скорбью великой идти в плен, но не давали согласия, чтобы над нами
творили беззакония и на хребте нашем мужеложники сидели. Пс.128:3-4 – «На
хребте моём орали оратаи, проводили длинные борозды свои. Но Господь праведен:
Он рассёк узы нечестивых». Мы молимся пророку Михею, чтобы дух его был
с нами: 2Пар.18:13 – «И сказал Михей: жив Господь, - что скажет
мне Бог мой, то изреку я». Наша община могла быть подворьем Лавра и
РПЦз, как это всегда было во всех странах. Да и Лавр неоднократно высказывал
желание, чтобы приходы РПЦз на территории России остались за ним. Вспоминается,
когда в октябре 2001 года началось отделение от РПЦз несогласных на переговоры
с МП, и даже не на объединение, то в «Православном обозрении» священник Алексий
Симаков писал, что октябрьский переворот совершился. Октябрьские криминалы
предали нас.
Казалось бы, мы согласились с решениями
собора. Но им не это нужно было – им нужна наша душа. Нам есть куда пойти –
впереди прошли уже ушедшие из РПЦз. И таких мест – не одно. Но мы не хотим
уходить – здесь наш дом. Да дал бы Бог до конца пройти все унижения, запреты со
стороны враждующих против нас. Мы хотели бы своим согласием с решением собора
показать всему миру отвратность лика патриархии, её сталинско-бериевское нутро.
Пс.134:18 – «Подобны им будут,.. кто надеется на них». Бог
испытывает нас по любви Своей. 1Пет.4:19 – «Итак страждущие по
воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро».
А то, что назначили пять лет, то это, похоже,
от дерзости. Если благодатны были и законны все Таинства у приходов РПЦз на
территории России в прошлые годы и утверждены патриархией все Таинства, бывшие
от Евтихия и он сам, то явно, что и эти, назначенные сугубо произвольно, пять
лет будут не менее «согласованы» с благодатью освящающей. Богу назначать время,
что если не так, то мы вот так сделаем. Вот что сказала некогда
женщина-героиня, верой, несравненно более высокой, чем вера тогдашних
правителей и первосвященника: Иудиф.8:12-15 – «Кто же вы,
искушавшие сегодня Бога и ставшие вместо Бога посреди сынов человеческих? Вот,
вы теперь испытуете Господа Вседержителя, но никогда ничего не узнаете; потому
что вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как
же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль
Его? Нет, братья, не прогневляйте Господа, Бога нашего! Ибо если Он не захочет
помочь нам в эти пять дней, то Он имеет власть защитить нас в какие угодно Ему
дни, или поразить нас пред лицом врагов наших». Пока будем писать в
Синод РПЦз, чтобы они нас посчитали за своё подворье хотя бы, или ещё какой
статус нам присвоили, только чтобы нам не идти напрямую в убийственную для нас
патриархию. Есф.4:17 – «А ныне они не удовольствовались горьким
рабством нашим, но положили руки свои в руки идолов своих, чтобы ниспровергнуть
заповедь уст Твоих, и истребить наследие Твоё, и заградить уста воспевающих
Тебя».
Кто хвалит друга с
раннего утра,
Злословящим сочтут его
соседи,
Хвальбе поверят, где
потерян страх,
Забыв, каким он был ещё
намедни.
Из панегириков и дутых славословий
Составят фильмы, книги и легенды,
Хвалою медных труб несчастный сломлен,
Нос задерёт такой уже к обеду.
Ещё не вечер, а дороги
скользки,
Испортить биографию, что
дважды два,
Таких примеров вспомнит
каждый сколько,
Богач вчерашний ныне –
голытьба.
Кричали Ироду: «Не человек, а бог», –
Заговорил со льстивейшею паствой.
Он возомнил, а был, как все убог.
И нам стоящим, с высоты не пасть бы.
Изъеден был червями, околел
Гонитель и душитель
христианства.
Плеяды славолюбцев прошли
за сотни лет,
И не на пользу им хвала,
она напрасна.
Друг истинный исправить поспешит,
Неладное заметив в поведенье,
Он не прикрасит, если ты плешив,
Заметив наготу, своим плащом оденет.
О всех примерах стоит ли
трубить,
Бог одарил чудесной добротою.
О чём чилимкают трусливо воробьи,
Им через час всем скопом не
припомнить.
Всё Божие, что лучшее в друзьях,
Оно от Бога в них отобразилось.
Одежда их, на мне, когда озяб,
С Христовой добротой мы переможем зиму.
Хвалой Христу сосуды
переполним –
Деянья добрые в нас свыше
от Отца;
Присвоим не своё, так и
застынем с болью,
Придётся под чужую музыку плясать. 15.04.07. ИгЛа