Вопрос 1508: 6 т. Говорят, что на самом деле патриарху Алексию второму не было видения и Феодосий к нему не приходил. А уже всюду писали об этом видении, и Вы говорили о том; а если этого не было, тогда выходит, что все говорящие о видении этом солгали?

Ответ: На днях получили вот эти документы, не подтвержденные ничем – и им верить никак нельзя. А, может, патриархия и не заявляла ничего, как обычно. Им задают якобы вот эти вопросы: Вопрос: В последнее время все чаще слышу от православных рассказ о «видении патриарха»: болезнь патриарха Алексия была вызвана видением святого Феодосия Печерского, который сурово осудил Синод и патриарха в связи с проблемой ИНН. Извините, что спрашиваю вас, может быть, о неразумном, но, как я слышала, об этом говорят даже священники. Как относиться к этим слухам? rory@pochtamt. ru Ответ: Ну, уж простите, какой вопрос, такой и ответ. Вот есть в Церкви, точнее, в околоцерковной среде такая аббревиатура есть: агентство ОБС (одна баба сказала). Это «Б» можно расшифровать немножко по-другому: отдельный батюшка сказал. Вся эта мифология, которая содержится в вашем вопросе, которую, думаю, вы не разделяете, но которая несколько вас смутила, попадает под это определение. И относиться к этим слухам нужно соответственно, понимать, что когда у оппонентов позиции священноначалия, Святейшего и вообще трезвомыслящих церковных людей исчерпываются уже всякие иные аргументы со ссылкой на Предание, со ссылкой на церковные авторитеты, со ссылкой еще на что бы то ни было, то они начинают создавать мифы, которыми, как крайним оружием, теперь им приходится защищаться. Ну, подумаем, откуда может быть известно об этом видении? От членов Синода, от Святейшего Патриарха, от святого Феодосия Печерского, который пересказал кому-то еще, что он являлся во сне Святейшему Патриарху Алексию, или от кого еще? Кто это такой, кому мы можем доверять с такой степенью искренности, с такой степенью убежденности, что верим и в то, что он истинный подвижник благочестия, в то, что ему является подлинный святой, пересказывающий ему свое же явление другому церковному иерарху, да еще по столь актуальной и столь далекой от преподобного Феодосия по жизни и по роду его подвига проблеме, как проблема налогообложения? Давайте задумаемся об этом и останемся церковно трезвы». http://www.religio.ru/

В РПЦ опровергают слухи о «видениях», якобы посетивших Патриарха Представитель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) ответил на вопрос пресс-службы Украинской Православной Церкви (УПЦ МП) относительно слухов, распространяемых на Украине раскольничьими и униатскими группировками, о «явлении» Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II преподобного Феодосия Печерского, якобы имевшем место во время визита главы РПЦ в Астрахань. Как было заявлено пресс-службе, эти слухи злонамеренно распространяются противниками Церкви, заинтересованными во внесении смуты в умы верующих людей. Официальный представитель Московского Патриархата обратился к работникам СМИ и общественности с просьбой не доверять подобным слухам, а тем более не распространять столь нелепых измышлений, тиражирование которых является признаком неуважения к собственному народу и Православной Церкви».     

Мы делали ссылку на сайт, н­­а ту информацию, откуда это получили. Я, например, взял это из газеты «За науку» – Алт. гос. университет. В чем неправда? В том, что Феодосий мог или не мог явиться и был ли? Веря в загробную жизнь, верующие и не могут сомневаться в возможности явлении души усопших, тем более святых. Об этом говорится и в Библии о явлении пророка Самуила после его смерти царю Саулу еще в Ветхом Завете. 1Цар.28:15 – «И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать». Хотя на сайте говорилось, что у патриарха вера очень слабая в чудеса, и потому он так был потрясен этим неожиданным визитом Феодосиевым. Думаю, что патриархия так взволновалась не от видения, а из-за тех слов, как укорительно разговаривал загробный житель. И очень уж непочтительнейше к его всесвятейшеству. Если бы были там такие слова: «Молодец, Ридигер-Дроздов! Правильной дорогой идешь, товарищ! Так держать!». Тогда бы и шума с этим видением не было!

Допустим, что не было этого видения. Но ведь, смотря на то, что творится в патриархии, какое безумие благословляется, что вытворяют под именем Христа, то давно было пора явиться пусть и не Феодосию, пусть чином и пониже, но хотя бы Лука Войно-Ясенецкий мог бы укорить советскую медицину за ограбление больной нации. За этих врачей-крохоборов, за этих высшей квалификации диагностов, что они живьем сжирают нацию. А патриарх знает это и ни звука против зверья. А сам лечится где? На сайте сказано, что в Швейцарии. За каждое слово Феодосия можно поклончик положить, что хотя бы оттуда ткнули упреком продажность рясоносную, потворствование людоедам. Мог бы и патриарх Тихон, если он уже там, пару назидательных слов напомнить о той анафеме, которой удостоены будут сотрудничавшие с безбожной властью коммунистов. Тут тоже польза была бы патриарху. Но, допустим, не было вообще никакого видения. Но разве патриарх сам не видит, что полный развал везде. Что нация погибает, и он ни слова обличительного правителям не скажет, не выведет их на «оглашенные, изыдите».

Я лично верю в возможность этого видения, и если бы был в раю, то попросился у Господа Бога Саваофа, чтобы сказать эти слова и еще о сергианстве предательском, в чем патриарх сей ох как виновен. А защитники его потом окажутся врагами ему, что не дают ему раскаяться. «Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот друг, кто правду в глаза скажет». «Враги нам лучшие друзья».

 

ПРОРОК ИЕРЕМИЯ

О, дайте мне родник, родник воды живой!

Я плакал бы весь день, всю ночь в тоске немой

Слезами жгучими о гибнущем народе.

О, дайте мне приют, приют в степи глухой!

Покинул бы навек я край земли родной,

Ушел бы от людей скитаться на свободе.

     Зачем меня, Господь, на подвиг Ты увлек?

     Открою лишь уста, в устах моих – упрек...

     Но ненавистен Бог – служителям кумира!

     Устал я проклинать насилье и порок;

     И что им истина, и что для них пророк!

     От сна не пробудить царей и сильных мира...

И я хотел забыть, забыть в чужих краях

Народ мой, гибнущий в позоре и цепях.

Но я не мог уйти – вернулся я в неволю.

Огонь – в моей груди, огонь – в моих костях.

И как мне удержать проклятье на устах?

Оно сожжет меня, но вырвется на волю!.

                                               Д. Мережковский 1887

Hosted by uCoz