Вопрос 2423: 11 т. На чём основана Ваша позиция, мнение, что в Московской Патриархии есть благодать, когда всем видна их мёртвенность. Особенно это проявилось на Архиерейском соборе.

Ответ: Если хотя бы один из 200 архиереев жив, значит надежда есть на большее. И если в одном Дух Божий действует, то значит есть надежда и благодать полностью ещё не отступила от этого дома, который давно называют блудной женой на багряном звере и домом пустоты и лжи.  Откр.17:4 – «И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её». Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». 1Иоан.2:15 – «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».  Иер.8:12 – «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут они между падшими; во время посещения их будут повержены, говорит Господь». Иер.13:27 – «Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в поле. Горе тебе, Иерусалим! ты и после сего не очистишься. Доколе же?» Иез.8:6,9-13 – «И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь ещё большие мерзости... И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь. И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху. И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: «не видит нас Господь, оставил Господь землю сию». И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают».

МОНИТОРИНГ СМИ: Глас вопиющего в пустыне. Почему Архиерейский Собор не пожелал услышать призывы одесского архипастыря?

В среде православной общественности продолжается оживленное обсуждение итогов Архиерейского Собора, прошедшего в Москве 3-8 октября 2004 года. На общем бесцветно-бюрократическом фоне, который характеризовал его заседания, самым ярким и запоминающимся моментом стало выступление одесского митрополита Агафангела (Саввина), который не побоялся коснуться самых злободневных проблем современной церковной жизни. При этом особое недоумение вызывает тот факт, что в итоговых документах Собора ни одно из предложений владыки не нашло своего отражения.

О чём же говорил митрополит? И почему организаторы Собора постарались сделать вид, что его выступления вовсе не было? Для того, чтобы наши читатели могли составить собственное мнение по этим вопросам, сегодня мы публикуем главные фрагменты речи владыки Агафангела и редакционный комментарий к ним.

Митрополит Одесский и Измаильский АГАФАНГЕЛ:

«СТРАХ ПЕРЕД ЗЛОМ СТРАШНЕЕ ЗЛА»

Либерально-экуменическая группировка русского епископата должна прекратить свою отступническую деятельность и покаяться перед Богом и народом Божиим за все свои беззакония.

Одной из главных тем для обсуждения на нашем Соборе, безусловно, будет твёрдое стояние в Православии в современных условиях. Эта тема наиболее важная, наиболее актуальная. На архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах нашей Святой Церкви лежит святой и ответственный долг – проникнуться духом истинного Православия.

Для этого необходимо, прежде всего, помнить, что Православие это не одни лишь красивые слова, не одно лишь благолепно обставленное богослужение в храме, украшенном хорошо написанными иконами древнего смысла и с древними царственными напевами, и – даже не одно лишь голое признание известной совокупности догматов, холодно и формально исповедуемых; Православие – это жизнь, жизнь в Боге, жизнь во Христе, жизнь в истинной Христовой Церкви. Православная Церковь – воинство Христово, призванное завоевать человечество Христу; она должна быть для мира источником добра и истины. Всем этим Церковь может быть только тогда, когда православные христиане: архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне, будут одушевлены любовью к человечеству, если судьба других людей будет им так же близка, как своя собственная.

Внешняя жизнь Церкви чрезвычайно богата. Всему этому богатству церковной жизнедеятельности можно только радоваться, достоин похвалы всякий, кто сумеет внести в это богатство ещё что-то новое. Однако, многовековой опыт церковной истории и то, что мы видим ныне вокруг, показывает нам, что большое количество христиан видят во всем перечисленном не путь, а самое содержание христианской жизни, думая, что одна только внешняя набожность, церковная деятельность или богословские знания дают уже право почитаться истинным православным христианином. Это одно из самых пагубных заблуждений в церковном обществе, прямой путь к лицемерию. Видимость христианства и репутация церковного человека здесь не соответствует настоящей религиозности, которая заключается в религиозной жизни. Во многих случаях понятие духовной жизни постоянно упрощается, особенно среди православных христиан, вошедших в Церковь сравнительно недавно.

Часто церковно-общественные организации, церковные общества возглавляются людьми, в которых нет духовности, и именно по таким людям судят о Православии. Этот круг церковников усиленно поддерживает взгляд, что люди спасаются только внешним благочестием и послушанием, реже прибавляя к ним и церковную культуру. Так учили и книжники и фарисеи.

Христианское и, особенно, православное фарисейство, это жестокое оскорбление Господа Иисуса Христа, распятого древними фарисеями. Смысл и сущность Святого Православия в действительном соединении с Богом и людьми во Христе, что равносильно жизни в любви и истине; все остальное только путь к сокровищу Царства Божия. Мир полон зла. Наш Архиерейский Собор обязан перед Богом и Церковью дать соответствующую оценку происходящему в мире греховному наводнению зла, пожару ненависти, который охватывает всё больше и больше людей на земле. Господь Сам подсказал нам выход из любого трудного опасного состояния жизни. «Я есть Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14:6). Поэтому первым шагом в борьбе со злом должно быть покаяние, любовь к Богу и людям, любовь к правде и добру. Господь выводит нас на борьбу со злом в человеческом обществе. Равнодушие ко злу в общественной и мировой жизни – это начало разложения христианского общества. Путь общественной борьбы против зла почти всегда приводит к необходимости жертвы, страданий и, возможно, к смерти.

Если мы любим Бога и людей, добро и истину, мы должны быть готовы к испытаниям. Когда мы малодушествуем, мы не избавляемся от страданий – совесть обличает нас, и мы надламываемся. Страх перед злом опаснее зла. Зло отвратительно, но больше всего оно сильно нашим бессилием. Нам необходимо на обще-церковном уровне решить ещё одну проблему, которая представляется важной в современной жизни Церкви и общества. Имеется в виду вопрос об ИНН или, как это называется на Украине, «идентификационных кодах». Архиерейский собор не может просто отмахнуться от этой проблемы, поскольку она волнует сотни тысяч православных верующих – чад Русской Православной Церкви, а ведь, согласно Посланию Восточных Патриархов 1848 года, именно народ, составляющий Тело Церкви, и есть «хранитель благочестия».

За прошедшие годы после решения Синодальной Богословской комиссии ситуация кардинально изменилась. Государство показало, что даже в самом малом не хочет уступить требованию православного народа. Сегодня поборники глобализации думают, что могут заставить замолкнуть голос Церкви. И хотя бы потому для нас вопрос об ИНН уже стал богословским. Требуется новое решение в свете событий последних лет. Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями «нового мирового порядка», для которых Русская Православная Церковь – враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением. Через введение ИНН, «идентификационных кодов», православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционно православных, и, в конечном счёте, к власти единого мирового правительства, цель которого – воцарение единоличного лидера – то есть предсказанного в Откровении святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова антихриста.

 Мы, как архипастыри, несём ответственность за судьбу Русской Православной Церкви. На нас взирают сотни тысяч, если уже не миллионы, православных душ. Поэтому нам необходимо выработать единое соборное решение, основополагающий документ, который стал бы руководящим как для Правительств наших стран, так и, самое главное, для духовенства и всего верующего народа, который жаждет получить ответ на волнующие его вопросы о кодификации, да и вообще об апостасийной глобализации. Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всём мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей, как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело, как покушение на богозданную свободу человеческой личности. Историческая миссия России – быть Православной Державой и свидетельствовать всему миру об истине. Нельзя допустить, чтобы Православие использовали как инструмент апостасии. Православный мир должен отказаться от участия в строительстве «нового мирового порядка».

На мой взгляд, мы не должны обойти вниманием, дать соответствующую оценку и, главное выработать единое обще-церковное мнение также и об отношении к инославному миру. Наша паства ждёт от нас ответа на многие острые вопросы. Католический прозелитизм, активная протестантская антиправославная миссия требуют не просто бдительности, а церковного православного единомыслия и ответственности.

Другой проблемой, смущающей большинство пастырей и пасомых Церкви, является участие представителей нашей Церкви во Всемирном совете церквей, экуменические моления с еретиками, что строго запрещено канонами Святой Церкви. В связи с этим позвольте внести на рассмотрение нашего Архиерейского Собора предложение о полном выходе Русской Православной Церкви Московского патриархата из т.н. Всемирного совета церквей и прекращение практики экуменических молитв, как несоответствующей духу Православия.

    Перед всеми нами, дорогие собратья во Христе, архиереи Церкви Божией, стоит сегодня вопрос: что нам дороже: соблазняющий нас и нашу паству ложный экуменизм или единство Церкви? Перестанем же нарушать законы и вводить в соблазн пасомых. Примем раз и навсегда соборное решение в духе Вселенских Соборов и святых отцов, осуждающее совместное моление с инославными и испросим прощения у народа Божия за то, что допускали такую практику. Этим мы не только восстановим, но укрепим единство нашей Русской Православной Церкви.

Дай Бог, чтобы голос нашего Архиерейского Собора дошёл до сердец всех православных христиан в наших странах и в рассеянии сущих, чтобы ещё крепче объединить их вокруг Матери нашей – Русской Православной Церкви. Мы непреложно веруем, что наша Церковь – Церковь истинная и спасительная.

 

ОТ РЕДАКЦИИ: Замечательные слова прозвучали на Архиерейском Соборе из уст митрополита Агафангела. Он говорил именно о том, что тревожит ныне русскую душу. О богоборческой глобализации, которая должна закончиться, по замыслу её вдохновителей-сатанистов, воцарением антихриста. Об опасности фарисейства в нашей церковной среде. О недопустимости попирать святые каноны и молиться с еретиками. О безбожном духе современной демократии. О необходимости активной общественной позиции Русской Церкви по важнейшим проблемам современности. Казалось бы, слова такого высокопоставленного и авторитетного иерарха, произнесённые с соборной кафедры, не могут остаться незамеченными и обязательно найдут своё отражение в итоговых документах Собора. Но не тут-то было! Либерально-экуменический клан, захвативший в свои руки и подготовку, и ведение Собора, полностью проигнорировал все вопросы и проблемы, поставленные в выступлении митрополита Агафангела.

«Братия, – возглашает митрополит, – чистота веры должна стать нашей главной заботой. Хватит нам якшаться с еретиками в рамках масонского Всемирного Совета Церквей. Давайте, наконец, выйдем из экуменического движения!»

Молчит Собор.

«Дорогие мои, – взывает владыка, – разве вы не видите, что т.н. «новый мировой порядок» есть не что иное, как апокалиптическое «царство зверя». Церковь просто обязана предупредить православный люд, что с помощью ИНН и иных электронных методов учёта человечество гонят в глобальный богоборческий концлагерь с антихристом во главе!»

Нет ответа.

«Давайте хотя бы дистанцируемся от безбожных, алчных и циничных политиков, которые разрушают великий Русский Мир, разворовывают наше общее достояние и поощряют безумную русофобию», – просит одесский архипастырь.

Гробовое молчание.

Ни одно из предложений митрополита Агафангела не попало в официальные итоговые документы Собора… Только не для ответа на реальные духовные проблемы, которые заботят русских православных людей…

Впрочем, от вероотступников и экуменистов, захвативших в свои руки едва ли не все рычаги церковного управления, иного ждать и не приходится. Гораздо более неожиданным огорчением для всех ревнителей православного благочестия стал тот факт, что замечательное выступление одесского владыки никто из его собратий-архипастырей публично, с трибуны Собора не поддержал! Промолчали почему-то даже те архиереи, которые незадолго перед Собором не раз высказывали суждения, вполне созвучные тем, что высказал митрополит Агафангел.

Это гробовое молчание стало неприятной неожиданностью и для самого митрополита, который в кулуарах Собора горько посетовал на то, что его воззвания не вызвали должного отклика. «Такое чувство, что я говорил только от себя, – недоумевал владыка. – Как будто и нет тех проблем, которые затронуты в моём выступлении. Как будто нет миллионов наших прихожан, буквально вопиющих к нам о духовной помощи в решении важнейших вопросов современности. Нельзя допустить, чтобы у них сложилось впечатление, что никому нет до этого дела...»

Впрочем, справедливости ради надо упомянуть, что в зале всё же нашлись его горячие сторонники. «Я очень обрадовался, услышав выступление митрополита Агафангела, – сказал в беседе с московским представителем издательства «Царское Дело» архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. – Наконец-то из уст уважаемого, маститого иерарха прозвучали такие нужные и правильные слова. Я даже встал, аплодируя после его речи. А потом специально подошёл к нему со словами благодарности. И сам тоже хотел выступить в поддержку. Но слова мне почему-то не предоставили. Может, потому, что торопились в Кремль, на встречу с президентом Путиным»…

Как бы то ни было, а факт остается фактом: прискорбная разрозненность и несогласованность в действиях ревнителей благочестия вновь (уже в который раз!) стала причиной того, что их голос остался неуслышанным… portal-credo.ru

Hosted by uCoz