Вопрос 2425: 11т. В чьём лице было самое сильное  противление дерзкому поступку узурпатора Сергия?

Ответ: Таких было много, даже более половины всех архиереев. Вот выступления только двух архиереев-мучеников; но Сергий безжалостно расправлялся со своими противниками, как говорит история.

Св. Новомученик Митрополит Петроградский Иосиф (Петровых): “...Теперь уже приходится удивляться и равнодушию и слепоте тех других, которые ещё полагают, что попустители и творцы этого безобразия творят дело Божие, “спасают” Церковь, управляют ею, а не грубо оскорбляют её, издеваются над нею, вписывают себя в число её врагов, себя откладывают от неё, а не они откалывают тех, которые не могут терпеть далее этой вакханалии, грубого насилия и безобразно-кощунственной политики. Мы не даём Церкви в жертву и расправу предателям и гнусным политиканам и агентам безбожия и разрушения. И этим протестом не сами откалываемся от неё, а их откалываем от себя и дерзновенно говорим: не только не выходили, не выходим и никогда не выйдем из недр истинной Православной Церкви, а врагами ее, предателями и убийцами считаем тех, кто не с нами и не за нас, а против нас. Не мы “уходим в раскол”, не подчиняясь митрополиту Сергию, а вы, ему послушные, идёте за ним в пропасть церковного осуждения. Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его. ... В строении жизни церковной участники — не одни только верхушки, а всё тело церковное, и раскольник тот, кто присваивает себе права, превышающие его полномочия и от имени Церкви дерзает говорить то, чего не разделяют остальные его собратия”.

“Защитники Сергия говорят, что каноны позволяют отлагаться от епископа: против этого возражают, что деяния только за ересь, осужденную собором митрополита Сергия достаточно подводятся и под это условие, если иметь в виду столь явное нарушение им свободы и достоинства Церкви, Единой, Святой, Соборной и Апостольской. А сверх того, каноны ведь многое не могли предусматривать. И можно ли спорить о том, что хуже и вреднее всякой ереси, когда вонзают нож в самое сердце Церкви, — её свободу и достоинство. Что вреднее: еретик или убийца ? ”

“Она, «декларация’’, скажем словами св. Илария Пиктавийского, обращенными к арианину Констанцию, — “подкрадывается тихо под нашим именем, умерщвляет ласково, совершает нечестие под видом набожности, уничтожает Христову веру, будучи ложной проповедницей Христа. Она все бедствия гонения располагает так, что и в грехе уничтожает помилование и в исповедании мученичество... научает исповедывать без веры...” Но если нет прямого канона, — есть святое Евангелие — основа всех канонов”.

Архиеп. Андрей Ухтомский Уфимский:  «А что касается обновленцев и митрополита Сергия, то они вполне поклонились тому зверю, о котором говорит святая книга Откровение Иоанна Богослова... Несомненно, что архиереи, кто подчинился митр. Сергию — все отреклись от народа церковного и служат безбожникам и только развращают верующий народ». Все последователи лживого митр. Сергия — сами преисполнены лжи и лукавства и отпали от правды Христовой — отпали от Христовой Церкви. Святая Соборная Апостольская Церковь — где-то в другом месте, а не около митр. Сергия и не около “его Синода”. Они сумели святое смешать, осквернить и разложить духовно. Здесь заложена гибель всей Православной Церкви». 3Иоан.1:9 – «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас». Рим.16:18 – «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». Мф.24:9 – «Тогда будут предавать вас на мучения и  убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё».  Иоан.16:2 – «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу».

(Посвящается памяти Иоанна Шанхайского Максимовича)

Года прошли. Пора перелистать

Листы календаря у памяти тревожной,

Пора подумать, выстрадать, узнать,

Что было сделано и что ещё возможно.

       Создать, чтоб в достоянье возвести

       Тот горький день тревоги и потери,

       Когда земные оборвав пути,

       Утрата постучалась в наши двери.

Как близко к сердцу горе подошло,

Когда мы память вечную пропели…

И бился голубь крыльями в стекло

Его, навеки опустевшей кельи.

       Вы помните,  как люди шли и шли,

       У гроба кланялись земным поклоном,

       И тишина, поднявшись от земли,

       Звучала скорбным колокольным звоном.

Казалось. с нами он. Не будет никогда

Вот этих дней печалили разлуки.

И были тёплыми, как прежде, как всегда,

Его навеки сложенные руки.

       Не знаю, многие ли поняли в тот час,

       Какой тернистый  путь, по Божьему веленью.
         Пришлось ему пройти, скорбя, молясь за нас,

       Снося обиды, злобу, оскорбленья.

Дрожат лампады ласковым огнём…

Мир и покой в его последней келье

И мы идём туда и вечером и днём,

Чтоб рассказать прожитые недели.

       И дни тревожные  земных забот и бед,

       Поведать горести, надежды и сомненья.

       Молитв его просить… и получить ответ

         В каком-то радостном духовом озаренье.   О. Скопиченко

Hosted by uCoz