Вопрос 3073: 16 т. Если бы  Вы были ректором семинарии или духовного училища, то по каким главным признакам принимали бы абитуриентов, в будущем могущих стать священниками?

Ответ: Мне задавали вопрос подобный, что если бы я был патриархом и так далее читай по тексту. Одному ничего не сделать, нужны верные, рождённые свыше помощники. Ошибок не миновать, но всё же такого бедлама и наплыва лицемеров и искателей сладкой жизни было бы поменьше и намного. Сначала устроить им испытательный срок в лагере-стане в Потеряевке. Там всё на виду, и в течение одного лета осталось бы несколько человек, уже проверенных, с ними бы велись занятия по Библии, по святым отцам, по канонам церкви. Из оставшихся потом бы ещё во время обучения отсеялось бы до одной трети в течение двух лет. И обязательно посещать коллективно собрания баптистов и других еретиков, чтобы видели, как нужно трудиться, и имели бы навык бесед с сектантами. Принимать, конечно же, не по внешнему виду или по окончанию фамилий, как вроде бы, до революции в священство принимали тех, у кого фамилия оканчивалась на «ий» – Троицкий. Но: Серафим Саровский (Мошнин), Иоанн Кронштадтский (Сергиев), митрополит Филарет (Дроздов), патриарх Тихон (Беллавин), протопоп Аввакум Петрович (Кондратьев) (1620 или 1621 - 14.4.1682). Патр. НИКОН (Никита Минов) (1605-1681). В 19 лет стал священником. Как же Апостол Павел из никому неизвестного Тимоши сделал всемирно известного благовестника Тимофея? По каким признакам он принял его в свою домашне-вселенскую академию? 2Тим.3:15 – «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса». И какие же главные качества должны быть в служителе Господнем? Конечно же, не требоисполнителем стать. 2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».

1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Порядок в деятельности пастыря всегда один – благовестие и потом Таинства. Сначала благодать призывающая, затем благодать обращающая и только в конце благодать освящающая. Деян.8:12 – «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».

 

Что значат две лепты? Ничтожная сумма,-

Сказали в ответ богачи-толстосумы;

Ну, что о двух лептах сказать ещё можно?

Ничтожная сумма, буквально ничтожна!

       И тот фарисей, что во храме молился,

       Давал десятину и часто постился.

       Увидя те лепты, лишь мог усмехнуться:

       «За ними на землю не стоит нагнуться!»

Священник и книжник со взглядом холодным

Сказали: «Да будут ли Богу угодны

Две жалкие лепты какой-то вдовицы

И могут ли в храме святом пригодиться?»

       И многие так бы сказали: «Вниманья

       Людского не стоит такое даянье!»»

       Итак, что касается общего мненья,

       Конечно, ничтожно вдовы приношенье.

И только в толпе той Спасителя очи

Смотрели на всё и судили всех точно.

И речь Иисуса людей поразила:

«Она больше всех, клавших здесь, положила!»

       Тот вывод, как высшее Бога суждение,

       Как камень угольный на все поколения!

       Ему пусть внимают бедняк и богатый,

       Пусть сердцем смирится высокий и знатный.

И все, кто идёт в Божий храм с приношеньем,

Несите две лепты в глубоком смиренье.  

 

Hosted by uCoz