Вопрос 3079: 16 т. Как объясняют патриаршие экуменисты  своё моление с еретиками? У них же  есть каноны церковные, почему же они их нарушают?

Ответ: Прочтите их ответ, а потом у вас будет иное мнение о смысле канонов, быть может.

Интервью епископа Венского и Австрийского Илариона, МП. «Относительно «молитв с еретиками» существуют древние канонические правила, которые никто не отменял. Но при толковании этих правил нужно, мне кажется, внимательно изучать контекст, в котором они появились. Кто были те «еретики», о которых говорилось в этих правилах? Ариане, отрицавшие Божество Иисуса Христа, «пневматомахи», отрицавшие Божество Святого Духа, евтихиане, отрицавшие человеческое естество Христа, и т.д. Ни католики, ни протестанты не отрицают Святую Троицу, не отрицают Божество Христа или Его человеческое естество. Поэтому их нельзя приравнивать к тем еретикам, о которых идет речь в канонических правилах Древней Церкви.

 Да и в ту эпоху, когда эти правила создавались, они не соблюдались во всей строгости. Известно, например, что Василий Великий, будучи архиепископом Кесарии Каппадокийской, имел в своем подчинении пятьдесят хорепископов, из которых большинство было арианами. Почти никто из подчиненных ему клириков не исповедовал Божество Святого Духа (да и он сам, чтобы не смущать свою паству, избегал открыто говорить о Божестве Святого Духа). Василий знал о настроениях своих клириков, однако продолжал сослужить с ними. И от присоединяющихся к Церкви бывших ариан он не требовал, чтобы они исповедовали Божество Святого Духа: «Достаточно для них, чтобы они исповедовали Никейскую веру, а остальное они поймут по долговременном общении с нами». Так и сегодня следование Никейскому (точнее, Никео-Цареградскому) Символу веры могло бы восприниматься как критерий возможности совместной молитвы с представителем той или иной христианской общины.

 Кроме того, когда в каноническом правиле говорится о недопустимости молитвы с еретиками, речь идет, как мне думается, все-таки о молитве литургического характера, а не о молитве на «бытовом» уровне. Неужели вы не можете, пригласив в дом инославного христианина, прочитать вместе с ним «Отче наш» перед едой? Или на межхристианской конференции – неужели нельзя перед началом заседания прочитать молитву «Царю Небесный»? Или, если вы, будучи православным человеком, заходите в инославный храм, даже во время богослужения, неужели вы не можете вознести в нем молитву Богу? Молиться в лесу можно, молиться в автобусе (наполненном, может быть, атеистами или иноверцами) можно, а молиться в христианском храме, пусть и не православном, нельзя? Честно говоря, не вижу в этом особой логики». Ис.65:25 – «Волк и ягнёнок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь». 1Кор.5:11 – «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». 2Иоан.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». В Библии нет таких слов, чтобы Бог запрещал молиться с кем-то конкретно, не в храме, а в быту, если тот молится правильными словами. Иер.11:14 – «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своём».

 

Нас пугают еврейским фашизмом,

Конечно, непросто во всём разобраться.

Через перестройку поставили клизму

И помогли дочиста опростаться.

       И сколько бы нам ни трубили о том,

       Как худо, как стыдно и больно для русских,

       Как слышатся вопли, задавленных стон,

       Воистину станет и тяжко, и грустно.

Но разве с гарантией каждый родился,

Что будет в достатке, не в рабстве сгибаться?

И где эталон или даже пусть признак –

Когда и при чём ощущается счастье?

       Пусть станешь царём, полновластным тираном,

       И что пожелает душа – всё к услугам,

       Из тысяч клевретов бессменно охрана,

       И руки целуют, пихая друг друга.

Так что ж из того? Жить не вечно под солнцем,

Внезапная смерть, всё оставишь другим.

Никто о готовности даже не спросит,

Зашевелятся повсюду враги.

       «Евреи нас грабят, и жрёт жидовьё!»…

       Допустим, их сбросили, всех перебили.

       Но если в грехах мы сгниваем живьём,

       К себе привлекли всестороннюю гибель.

Пока со Христом, с Иисусом-евреем

Не станем друзьями, рабами  Его,

Ничто не поможет, лишь станем мы злее,

И неисчислимее беды кругом.

       На место евреев китайцы придут,

       Чеченская мафия, сонмы нерусских.

       Не выйти слепцам за очерченный круг,

       В котором от страха стократно сопьются.

Страшись же греха, никого не вини,

Евангельской верой укройся от злобы,

Молитвой и счастьем наполнятся дни,

И ночи молитвой наполнить попробуй.        03.04.06. ИгЛа

Hosted by uCoz