Вопрос 3937: 27 т. Если бы все средства информации отдать в руки церковников, то большие изменения произошли  бы в нравственности населения?

 Ответ: А зачем эта нравственность без веры в Бога? В этом случае у человека ничего нет за гробом, живёт один раз и ему надо воспользоваться всеми радостями, как он их понимает. Нерождённые свыше люди могут буквально понимать своё писание, давить, заставлять, а сердце так и не повернулось к Богу – что пользы в том. Какие таланты угробила бесследно религиозная цензура в прошлые века, не дав им развиться!

“Некошерный хрюша. Вмешательство церковников в светскую жизнь вредит религиям. Если бы сообщения о борьбе раввинов с игрушками появились на лентах новостей несколькими днями позже, их можно было бы принять за первоапрельскую шутку. Но уважаемый раввин Мордехай Элиягу, «выдающийся знаток Торы», как его характеризуют российские иудеи (и потому «не заметить его слов невозможно»), предложил лишать детские игрушки ножек, лапок и даже глаз и ушей еще накануне Дня дурака. А посему в этой ситуации не до смеха.
Над варварским постановлением выдающегося знатока Торы можно было бы, конечно, и посмеяться, если бы не одно серьёзное обстоятельство. Представители религий все больше и больше заявляют о своих правах, претендуя в обществе на роль воспитателей, законодателей и властителей дум. Я не сторонник секулярного государства западного образца с его доведённой до абсурда идеей свободы. Но если уж придётся выбирать между западной демократией и властью клерикальной, то в свете последних событий всякий разумный человек, если он только вопреки всем доводам разума не страдает садомазохизмом, отдаст предпочтение светскому либеральному строю. Посудите сами. Одни, истерично крича на весь мир о своих оскорблённых религиозных чувствах, начали поджигать посольства и убивать священников другой религии лишь за то, что некий художник через безобидный в принципе рисунок высказал своё отношению к их религиозной агрессивности. Эту свою религиозную агрессивность, свой доведённый до жестокости фанатизм они тут же подтвердили, пообещав вознаграждение за голову несчастного художника. Другие подают в суд на артистов «Городка» за то, что они изобразили в юмористическом сюжете полководца Александра Невского, которого РПЦ некогда канонизировала как святого. Третьи обиделись на клип поп-группы «Блестящие», которая шутит, пусть даже и неостроумно, над идеей полигамии. Четвёртые недавно предложили устраивать акты вандализма над детскими игрушками и скульптурами... Кто следующий? Все эти оскорблённые протесты, возмущения и обращения в суды исходят, заметьте, не от так называемых «деструктивных сект», а от объявленных в России традиционными, а посему претендующими на особое положение в стране конфессий и религий. Теперь зажмурьтесь и представьте, что будет со страной и обществом, если дать им право принимать законы, вводить в школах уроки богословия и основы своих культур, и т.п.

 Между тем возмущающиеся господа избирательны в своих протестах. Например, я не слышал, чтобы кто-то из них подал в суд на господина мэра Москвы и его команду за то, что вся столица с их согласия обклеена очень сомнительного содержания рекламой. Всякий верящий в заветы своего вероучения и принципиальный религиозный деятель непременно должен публично возмутиться уже только тем, что реклама постоянно призывает всякого её созерцающего дать волю своим чувствам и желаниям. Сказано же в писаниях, что нельзя соблазнять слабых мира сего, что желания порабощают человека и заставляют его служить князю тьмы. О полуголых же телах, обклеивая которыми общественные места, мы превращаем город в огромный бордель или стриптиз-бар, даже и говорить не приходится. Но реклама даёт огромные барыши, поэтому, воюя с художниками и артистами, никто не смеет бросить вызов власти.  Выглядящая в глазах всякого вменяемого человека дикостью ситуация с «богоненавистными» игрушками не так безобидна, как это может показаться. Ибо, предлагая бороться с идолами-куклами, авторитетный богослов уверяет своих как минимум единоверцев в том, что идолопоклонство заключается даже в лицезрении объёмных изображений людей и животных, а то и самого Бога. (При таком взгляде на проблему нужно объявить идолопоклонниками всех, например, католиков или индусов-монотеистов, поскольку в их храмах можно встретить скульптурные изображения.) Уродуя игрушечных Машек и мишек, маленький человечек или его родители согласно галахическому постановлению вроде как ниспровергнут идола. В то время подлинные же идолы цивилизации – деньги, политики, кумиры, актёры и шоу-звёзды, секс, комфорт, потребление и т.п. – останутся неузнанными. Объяви Мордехай Элиягу войну не куклам и скульптурам, а подлинным идолам, он должен был бы принять галахическое постановление о том, чтобы евреи вырвали из своих сердец страсть к мамоне, любовным утехам и всякого рода соблазнам цивилизации. Готовы ли иудеи и верующие других традиционных религий пойти на такие жертвы? Есть в этой анекдотической с точки зрения здравого смысла истории с игрушками ещё одна опасность. Отрывая кукле руки, ноги, выкалывая ей глаза, ребенок, вне сомнения, будет учиться жестокости. Это для поглощённого буквоедством раввина кукла с голубыми глазами, плюшевый зайчик или пёсик – идол. А для ребёнка игрушки – его друзья, его любимые дети, в общении с которыми он учится заботе о ближних.

Впрочем, возможно, мы не поняли истинных целей, которые преследует уважаемый раввин. Может, вот так, на подопытных игрушках, иудейским детям прививают правильные рефлексы – на тот случай, если юному идолоборцу вдруг попадётся объемное распятие Христа, изваяние Кришны или статуя Будды где-нибудь в афганских горах? Страшно даже представить, во что превратилась бы милая сердцу детишек передача «Спокойной ночи, малыши», если бы её делали переусердствовавшие в изучении священных писаний богословы... Если традиционные религии в подобном духе воспитывают своих детей, стоит ли после этого удивляться, что несущих планете послание любви мессий, пророков, святых, а то и просто людей, ревностные блюстители Торы, Библии, Корана распинают на крестах своей зависти и злобы. Воспитывая в своих последователях жестокость, они плодят всё новых и новых инквизиторов. Но, дорогие наши раввины, батюшки, муфтии, неужели вам неизвестно, что современный мир и без того изнемогает от бремени палачей, что ему и так не хватает любви и сострадания? Возможно, современные «богословы-плюшененавистники» и знают в совершенстве каждую букву своих священных писаний. Но они, увы, остаются слепыми и глухими к человеческому сердцу. А значит, и к Богу. Ибо Бог, о котором сказано, что Он есть воплощение любви и милосердия, не может возжелать Себе в жертву не только голову художника-карикатуриста или писателя, но даже ручек и ножек обычного плюшевого мишки”. 1Кор.8:9 – “Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных”. 1Кор.10:32 – “Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией”. 1Пет.2:16 – “как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии”.

 

Поцелуй же меня, выпей душу до дна...

Сладки перси твои и хмельнее вина;

Запах чёрных кудрей чище мирры стократ,

Скажут имя твое – пролитой аромат!

 Оттого – отроковица –  Полюбила я тебя...

 Царь мой, где твоя ложница?  Я сгорела, полюбя...

Милый мой, возлюбленный, желанный,

Где, скажи, твой одр благоуханный?..              1856. Мей

       Хороша я и смугла, Дочери Шалима!

       Не корите, что была Солнцем я палима,

       Не найдёте вы стройней Пальмы на Энгадде:

       Дети матери моей За меня в разладе.

       Я за братьев вертоград Ночью сторожила,

       Да девичий виноград Свой не сохранила...

       Добрый мой, душевный мой, Что ты не бываешь?

       Где пасёшь в полдневный зной? Где опочиваешь?

       Я найду, я сослежу Друга в полдень жгучий

       И на перси положу Смирною пахучей.

По опушке леса гнал Он козлят, я – тоже,

И тенистый лес постлал Нам двойное ложе –

Кровлей лиственной навис, Тёмный, скромный, щедрый;

Наши звенья – кипарис, А стропила – кедры...

       «Я – цветок полевой, я – лилея долин».

        - «Голубица моя белолонная

       Между юных подруг - словно в тернии крин».

        - «Словно яблонь в цвету благовонная

Посредине бесплодных деревьев лесных,

Милый мой – меж друзей молодых;

Я под тень его сесть восхотела – и села,

И плоды его сладкие ела.

       Проведите меня в дом вина и пиров,

       Одарите любовною властию,

       Положите на одр из душистых цветов:

       Я больна, я уязвлена страстию.

Вот рука его здесь, под моей головой;

Он меня обнимает другой...

Заклинаю вас, юные девы Шалима,

Я должна, я хочу быть любима!»…

       Сплю, но сердце моё чуткое не спит...

       За дверями голос милого звучит:

       «Отвори, моя невеста, отвори!

       Догорело пламя алое зари;

Над лугами над шелковыми  Бродит белая роса

И слезинками перловыми  Мне смочила волоса;

Сходит с неба ночь прохладная – Отвори мне, ненаглядная!»

       «Я одежды легкотканые сняла,

       Я омыла мои ноги и легла,

       Я на ложе цепенею и горю –

       Как я встану, как я двери отворю?»

Милый в дверь мою кедровую  Стукнул смелою рукой:

Всколыхнуло грудь пуховую  Перекатною волной,

И, полна желанья знойного, Встала с ложа я покойного.

       С смуглых плеч моих покров ночной скользит;

       Жжёт нога моя холодный мрамор плит;

       С чёрных кос моих струится аромат;

       На руках запястья ценные бренчат.          <1849>. Мей

 Отперла я дверь докучную:  Статный юноша вошёл

 И со мною сладкозвучную  Потихоньку речь повёл –

И слилась я с речью нежною Всей душой моей мятежною.

Hosted by uCoz