Вопрос 983: 3 т. В течении недели в храме Александра Невского висело такое объявление: «21 апреля в 18.00 состоится занятие для взрослых в помещении воскресной школы». Узнав про это, мы очень обрадовались и пошли на эти занятия. Но оказалось, что к этому времени ни один священник не пришел, а вышла стриженая без платка библиотекарша и сказала: «Батюшки сегодня не будет. Какие вопросы у вас есть, задавайте, я буду отвечать. Я здесь с детьми веду занятия». Я ей сказал: «Сначала голову покрой платком». А она: «Я же не в церкви», хотя над головой висела икона Владимирская Божией Матери. Одна женщина задала ей вопрос: «Что делать? В меня посадили порчу». А она ей ответила: «Причастись раза три, если не поможет, обратись к священнику». Про Вас говорила, что Вы сектант и раскольник, и примкнули к зарубежной церкви, и что у нас нет своей церкви, и Ваши проповеди по радио не слушать. И она гнала прочую галиматью. Я ей возражал, и меня попросили уйти. Она сказала, что следующие занятия будут в воскресенье в три часа дня.

Ответ: Когда читаешь детские рассказы у баптистов, то настолько они вычурные и надуманные, искусственно составлены взрослыми, что изнутри беззвучно вырывается: «Неправда, так быть не может, дети таким языком не разговаривают». А вот когда я прочитал эту записку, то говорю: «Да, так всё и было». Прямо таки и вижу перед собой «Святую» Русь и Капрановскую «церковную полноту». Надо полагать, что эта женщина не с улицы, и не без благословения священника, и не первый раз отвечает. Так бойко отвечать может только тот, кто уже «набил руку», то есть язык. Вполне допускаю, что она меня даже и в глаза не знает. Мне не раз приходилось беседовать с прихожанами храмов Войтовичей, и они мне с жаром, очень взволнованно рассказывали про Лапкина, проникшись ко мне доверием и расположившись вполне. Случалось, что иногда я им открывался, что это я. Удивлению их не было предела. Случалось, что они тут же каялись и падали на колени, и хватали меня за ноги, прося простить. А иные не верили, и еще пугали меня, что если встретишься с Лапкиным, то не так заговоришь. Однажды случилось почти чудо. Не знаю, под впечатлением чего, но в Покровском соборе решили проводить катехизацию и об этом пропечатали в епархиальной мурзилке – «Алтайской миссии» и, кажется, в «Вечернем Барнауле», и всё, как говорится, «чин-чинарем», как у путных людей: набирается группа, время занятий во время Великого поста, крещение будет тогда-то. Как я радуюсь таким маленьким весточкам, хотя это и совершается не в стане моих друзей! Пусть они скажут, когда они радовались нашим успехам так же. Я тут же отксерокопировал это объявление, размножил и стал помогать собирать кандидатов в группу для катехизации, и всем в нашей общине я постоянно напоминал молиться об этом удивительном событии для Алтайского края: «Наконец-то, началось!!! И это уже при моей жизни». Не скрою, грешный я человек, хотя у меня очень большая, полноценная, глубокая вера в Бога и Библию, но в выполнимость этого объявления я не верил с самого начала, и об этом так вслух и говорил. Хотя катехизацию предполагалось вести полтора месяца – ну что это за срок, когда он должен быть от трех до пяти лет, а они его будут вести раз в неделю по одному часу – должно быть не менее четырех часов в неделю. Я никак не мог понять, кто будет принимать экзамен у них. Как это всё будет выглядеть на фоне того, что когда будут вестись эти катехизаторские курсы, здесь же в этом Покровском храме одновременно, параллельно будет продолжаться обычное лжекрещение: мочение макушки головы мокрой ладонью. Прошла Пасха, нигде не звука. Я встретился с отцом Николаем Войтовичем в его благочинии. Зная его абсолютное неприятие таких инициатив как катехизация, крещение полным погружением, я хотел узнать всё из первых рук. Скажу вам, зрелище незабываемое: взгляд его, всегда настороженный по отношению к прихожанам, на этот раз просто излучал сияние. Он как-то склонился на свои руки над столом совсем по-детски, с такой милой непосредственностью, как ребенок, которому наконец-то купили желаемую игрушку, взглянул на меня и дрожащим от смеха голосом сказал: «Ничего у них не получилось. Ходило человека два, но потом один перестал». Вот это и есть современное состояние Московской советской Патриархии и советских попов-коммунистов. Говорю не о конкретной личности. Каким духом двигались его губы? Я же видел буквально курящуюся, смертоносную ненависть ко Христу и Евангелию. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Лк.15:7 – «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Иоан.16:21 – «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».

От того, что священник препоручил вести занятия вопиюще невежественной, злобной и лживой женщине, это говорит лучше всякой рекламы об их отношении к проповеди и просвещению. Почему он не доверил ей вести богослужение? Потому что там он видит сакральное священнодействие. «Богослужение – это всё и во всём. Это Альфа и Омега, начало и конец. Богослужение – это краеугольный камень». А проповедь, научение – это так, для «отмазки». А Апостол Павел проповедь называет священнодействием. Рим.15:16 – «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Относительно избавления от порчи, не с ходу же придумала эта библиотекарша, чтобы мгновенно дать ответ – три причастия. Это самое настоящее языческое шаманство, фетишизация в борьбе с демонами. Как только не манипулируют причастием вот такие уполномоченные, стриженые (расстриги). Не думаю, чтобы стоящий рядом священник поправил ее. Она отвечает точно по инструкции, она достойная выученица своего настоятеля. Главное – раскрыть рот и что-то проглотить. Очень испытанное средство, обычно оно идет многоступенчато: каждение, просфоры, святая вода и потом только причастие. Здесь же она сразу взяла по верхней шкале. А доступ к священнику она определяет, как более поздний этап, сначала нужно испробовать причастие, а уж если не поможет… А ведь в действительности всё это должно быть совершенно наоборот. Ей плохо, ее мучает демон, она приходит к Апостолам (разумей – к священникам), и они, как правило, ничего не могут сделать, и далее вести не к причастию, а ко Христу. То есть человек должен уверовать во Христа, познакомиться с Ним, не с причастием. Как сумели всё опошлить, извратить, уча, что причастие – это и есть Христос. Не нужно учить ни Евангелию, ни чему. Какая тонкая подмена и грубое извращение. Ни один Апостол, ни Сам Христов так не учили.

У этой женщины нет даже понятия, что такое «раскольник» и «сектант», и в чем разница между этими словами. И она так свободно изрыгает эту ложь, быть может только что причастившись. Дух лжи буквально пляшет у ней во рту, и она, следует признать, не худшая, а продвинутая на должность библиотекарши и учительницы. На эти должности, как правило, избирают самых патриотичных, невежественных, широкоротых, совершенно не верующих по Евангелию, но прекрасных проводников любого указания батюшек. Церковная стриженая пешка… будет когда-то и у нее смертный час, и Бог будет судить по Евангелию, против которого они провоевали всю свою жизнь, находясь при храме. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Относительно объявления о занятиях в следующее воскресенье, – всё будет точно так же, как и на этом «занятии».

Hosted by uCoz