Вопрос 2379: 10 т. Почему в пост нельзя употреблять именно мясо, молоко, яйца и рыбу?

Ответ: Обычно ссылаются на подвиг отроков еврейских, плененных язычником, что они не ели с его стола мясного, а  на растительной диете были более упитанные и красивые. Дан.1: 11-15 – «Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии:  сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья;  и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь.  Он послушался их в этом и испытывал их десять дней.  По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами». Никаких других предписаний от Бога не было. И вот такую градацию в пище, как православные посты, изобрели монахи, навязали и на живущих  семейно. Их все надобно отменить, кроме Великого перед Пасхой,   среды и пятницы во весь год. Апост. 69 – «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен».

 

Профессиональный праздник у монахов,            1Кор.5:8

У иноков древнейших и бессмертных,                  Мф.19:8

Ядущих корешки вприкуску с прахом,                         3Ездр.12:51

Отшельничеству приносящих жертву.                 Иер.32:35  

       Тот день не Пасха или Рождество,                Рим.1:25

       И не Пятидесятница – начало благовестья.    Деян.2 гл.

       Преображение… Апостолы  не впали в баловство, Лук.22:28

       С горы с Иисусом возвратились вместе.          Мф.17:9

Вот  если бы они там, на горе остались,                Мф.6:10

Построили себе три кущи-кельи,                         Пс.113:9

Потом бы постепенно населились скалы,              Иер.34:17

Вершины огласились чудным пеньем.                 1Кор.14:15

       Христос тогда один с горы спустился,             Мрк.14:50

       Глухонемого демона изгнал,                          Пс.37:14

       Но исцеленный в горы не сокрылся,                Мрк.9:25
         Х
отя про монастырь Петра узнал.                 2Кор.11:14

Он, исцелённый, вдруг заговоривший,                    Мрк.5:19

Апостолов на проповедь позвал бы.                    Мрк.16:15

Фаворский монастырь вдруг опустел, стал лишним  1Фесс.1:8

И нет в нём Иоанна  супер-аввы.                     Иоан.21:23

       Там созерцание, молитвы к небесам,             Пс.54:7

       Видения и гласы постоянно.                       Гал.3:1

       Знамением на волосы не падает роса,           Суд.6:37

       Не вызывает в бой на окаянных.                Еф.5:13

Преображение Христа и глас  Отца,                   Лук.9:35

Чтоб слушали  Единородного, не дядю Петю.      Лук.3:22

Так почему же кущи  без края и конца,              Ис.28:10

Какой Антоний искренно ответит?                    Деян.12:22

       Три  кущи с той отвесной кручи                 Мрк.5:5                                     

       На три тысячелетия сумели расползтись.     Иер.21:13

       Народ покинутый сектанты только учат,      Иер.23:21

       За проповедь страдают и полагают жизнь.   Мф.12:42

Любимый праздник яблочных монахов,             Ис.1:13

Не слышащих Отца, покинувших Иисуса;               1Кор.13:5           

Где иноки трясут в ущелья прахом,                   Мф.10:14

Теперь там мусульманство – в кущах пусто.20.8.04. ИгЛа Мф.13:28

Hosted by uCoz