Вопрос 3302: 19 т. Мы верующие и верим в милость Божию и в чудеса от Бога. А вот если бы о. Нафанаил пришёл и принёс искреннее покаяние устно и письменно, то приняли ли бы его? Или если бы сказал, что всё это он написал нарочно, чтобы нас испытать, как мы его любим, настоящие ли мы христиане.

Ответ: Мф.20:22 – «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите». Вы даже не представляете, что он натворил. Он отрёкся от священства своего, от всего, что было в Таинствах, ибо всё это им объявлено недействительным. Он отрёкся от Церкви единой, Христовой, ужав её до никому неизвестного Кирика греческого. Тут не властен ни священник, ни церковно-приходской совет, а только архиерей будет решать его участь. И, конечно, если смотреть по канонам, то за то, что он придурялся, как говорите, нарочно всё это написал в курсовой, тогда его свободно ставить под Шест.60 правило: «Поелику Апостол вопиет, яко присоединяющийся Господу, един дух есть с Господом (1Кор.6:17): то явно есть, яко и противнику себе усвояющий бывает едино с ним, по общению. Посему рассуждено: лицемерно беснующихся, и таковый образ действий, по злости нравов, притворно на себя приемлющих, наказывать всяким образом, и подвергать их таким же суровостям и трудам, каковым подлинно беснуемые, ради освобождения от демонскаго действия, праведно подвергаются. Ап. 79; Василия Вел. 83».

 За то, что сам себя назвал не священником, т. е. своё бывшее в патриархии рукоположение  признал недействительным, и перерукополагаться дерзнул где-то, за то он и извергается из сана, делается из оафанаила Николаем Николаевичем или дядей Колей. Апост.62. Петр Алекс.10,11. На подобные курсовой написания я отношусь как к изречению «Чёрт под локоть толкнул». Бывают чудеса, но пока мне не пришлось быть свидетелем подобного. Сколько ушло, и стонут, и ревут, а вернуться, как Льву Толстому - нет мочи. Те, кто взялся утверждать, есть ли благодать в патриархии или в иной церкви, где сохранилось преемственно законное рукоположение от Апостолов Христовых, всё пишут на волнах бурных. Стоит только сегодня умереть и что тогда?  Каноны с собой не потащишь, а уж судить-то Бог будет очень строго, именно по словам Христовым,  которые мы нигде не обретаем в чистом виде, как только в  Евангелии. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Представим, что все стоят на Суде Страшном и придётся за каждое слово отвечать сполна. Рим.14:10 – «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». Допустим, один человек не дерзал решать, где нет благодати, так как о том в Евангелии ни слова. С него и не спросится о том, ибо о том он молчал. Мф.12:36 – «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». А решать о невидимом, о благодати, самом неприступном для зрения – за это безумие как ответим? Другой решал, ссылаясь на мнение пусть даже канонизированного человека. Но что тот имел ввиду, как изменилась обстановка – этого никогда не свести. Да и как по одному-трём решать обо всех? В патриархи сегодня 170 архиереев в 130 епархиях. Но кто участвует в совете нечестивых, в экуменизме? От силы 10. А из священников в 27.000 приходах кто экуменист? Где и с кем молится? Это же только разговор. Я ни одного не знаю, кто бы молился с еретиками.  Всемирный Совет церквей никакой роли нигде не играет, а так, пустозвонят и дразнят дураков-гусей. На бытовом уровне домашний экуменизм у подавляющего большинства христиан, и не трубят о том. А вот тут мы уже вольны поступить точно по Слову Божию – не участвовать с родными и близкими в негодных делах, совсем с нехристианами. Не обещано Богом, что по канонам нас судить будут на Суде Божьем. Так что нужно быть предельно острожным, не каждому Кирику верить; не за календарь, не за двуперстие бороться, а за Слово Божие, жить по Священному Писанию. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Да и зачем Николаю проситься к нам, если наше устройство ему на дух не нужно было? С чего бы вдруг он полюбил нашу стройность, собрания, тишину? Значит, ему нужно другое и он волен то избрать. Но я не верю, что он найдёт покой душе там. Сузив любовь Божию до одного несчастного Кирика, он же этим не Бога прославляет, а свою узость и нетерпимость, а это уже сектантское мышление. Иер.2:24 – «Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти души своей глотающую воздух, кто может удержать?» . Премол.12:15 – «Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания». Мф.12:7 – «если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных». Рим.2:27 – «И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?»

 

Скончался мой друг. Но лишь тело

Истлело, как рябь на воде,

Лишь куртка его опустела,

Обвиснув на ржавом гвозде.

       Лишь речи затихли, хоть мало

       Тревожили воздух они.

       Земля же просторнее стала

       Всего только на две ступни.

Но как велико его место

Во мне! Это знаю лишь я,

Как сердцу безвыходно, тесно,

Как сдавлена память моя!                Давид Кугультинов

 

Hosted by uCoz