Вопрос 3961: 28 т. Почему Вы не приветствуете патриотизм, когда русские люди хотят, чтобы Россия была для русских? Сегодня даже неоязычники эту идею несут в народ, правда, без веры во Христа.

Ответ: Я поддерживаю в молитвах истинный патриотизм, когда человек ищет небесной Отчизны, как Авраам. Евр.11:15 – “И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться”.

От редакции: Статья, написанная видным церковным и монархическим деятелем архиепископом Никоном без малого сто лет назад, нисколько не утратила своей актуальности. Сплошь и рядом в нашей патриотической печати и выступлениях национал-патриотов, увлечённых разоблачением иудейских происков, встречаются нападки на мораль ветхозаветных евреев (очень показательно в этом плане сравнительно недавнее выступление генерала Альберта Макашова). Надеемся, что статья владыки Никона (Рождественского) поможет русским патриотам формулировать грамотный, церковный взгляд на пресловутый «еврейский вопрос». Давно совесть требовала сказать слово правды по адресу наших почтенных патриотов в защиту святой Библии… Да, приходится не просто сказать, а крикнуть некоторым из них: «Не касайтесь Библии, не трогайте нашего Священного Писания, в котором мы, верующие, видим и знаем только слово Божие!» В самом деле: возьмешь в руки патриотическую газету и едва ли не в каждом номере читаешь о возмутительных, изменнических проделках иудеев, об их продажности, жестокости и других качествах, и тут же, как бы на справку, приводятся факты из ветхозаветной истории, в подтверждение того, что и всегда они таковы были, начиная с праотца Авраама… Не щадят наши патриоты ни Авраама, которого Апостол называет «другом Божиим», ни Давида, которого Церковь называет «Богоотцем», то есть праотцем Самого Господа Иисуса Христа, ни других великих патриархов и святых мужей Ветхого Завета, которых наши ревностные антисемиты не стесняются ставить в один ряд с современными «жидами» и приписывать им те же качества, какие наблюдаются в современных, Богом отверженных иудеях.

 Сказать правду: страшно становится за этих почтенных людей, пускающихся в море толкования Писаний без кормчего и позволяющих себе дерзновенно обращаться с Священным Писанием как с самою обыкновенною книгою. Нельзя, решительно нельзя древних евреев мерить меркою современных жидов. Нельзя, грешно таких мужей священной древности, как пророк Давид, патриарх Авраам и другие, судить по Талмуду, о коем ещё тогда и помысла ни у кого не было. Что современный, сам себя отдавший под клятву жид творит по талмуду, во имя ненависти ко Христу и христианам, того нельзя брать меркою действий упомянутых мужей. Это было бы по меньшей мере грехом среднего Ноева сына, если бы даже применять к ним меру новозаветного духа Писаний; но ведь надо помнить, что Ветхий Завет есть только тень Нового, что великие мужи того завета суть младенцы в духовном отношении в сравнении с новозаветными, коим Бог не в меру даёт Духа. Ведущий естества нашего немощи Господь в Ветхом Завете снисходит многому, чего не разрешает в Новом. Тогда было и многожёнство, и наложничество; тогда и строгий, по нашим понятиям, закон мести: «зуб за зуб, око за око» был в сущности лишь ограничением жестокости нравов человеческих: позволяется тебе отомстить око за око, зуб за зуб, но отнюдь не смей, не позволяй себе больше сего, не вырывай оба глаза за один, не выбивай два зуба за один… А наши публицисты забывают всё это и произносят свой строгий суд на мужей древности по мере нашей современности. Вот тому самый последний пример (а таких примеров и не сочтёшь). В Петрограде был устроен Союзом Русского Народа патриотический вечер. Говорились речи, очень дельные и очень одушевлённые. Один почтенный оратор, член Государственной Думы, известный патриот и один из вождей Союза, характеризуя германцев, указал на их безбожного лжефилософа Ницше как на предтечу антихриста и сказал, что, объявив войну, они пошли со своим «старым богом» впереди. «Этот бог, – продолжал оратор, – очень похож на старого иудейского бога, бога талмуда, диктовавшего иудеям те пути, по которым следуют теперь германцы.

 В книге Царств, в Библии, описан поступок древних иудеев с аммонитянами: «А народ, бывший в Равве, он (кто – он? Оратор намеренно умолчал по понятным причинам, - это был сам царь Давид) вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, топоры и бросил их в обжигательные печи». Так воюют с нами теперь германцы, взявшие себе в союзники иудейский народ, а в покровители старого иудейского бога. Конечно, с точки зрения наших современных христианских понятий о гуманности, царь Давид поступил очень жестоко. Но пророк-бытописатель, рассказывая о такой жестокости, говорил о ней спокойно, потому что в те времена такие жестокости были обычным явлением у всех тогдашних народов; притом евреи смотрели на всех идолопоклонников как на врагов Божиих, им было заповедано Богом совсем истреблять некоторые народы, населявшие землю, им обетованную. Полторы тысячи лет назад блаженному Феодориту, епископу Киррскому, предлагали вопрос: за что Давид подверг столь тяжким казням аммонитян? И святитель отвечал: «Должно помнить, как поступали они (аммонитяне) с израильтянами, выкалывая им правый глаз. Пророки извещают и о других жестокостях их. Посему понесли они наказание, равное своим злодеяниям». В другом месте тот же святитель объясняет, что выколоть правый глаз - значит сделать человека совершенно неспособным к битве, потому что во время битвы левый глаз обычно закрывался щитом, держимым левою рукою. Как видите, блаженный Феодорит не так строго относился к царю Давиду, как наш оратор-патриот. Но суть не в том ещё. Талмуда при Давиде ещё не было. И Бог времён Давида есть не бог талмуда, а тот же истинный Бог, в Которого и мы веруем. Не видно из повествования, чтобы Давид поступил в данном случае по какому-либо особому повелению Божию; может быть, он просто следовал обычаям своего времени, которые не считал противными и воле Божией, ибо не мог он забыть повелений Божиих, данных Моисею и Иисусу Навину – истреблять идолопоклоннические народы с лица земли обетованной. Православные богословы, такие, как митрополит Филарет, в своих толкованиях на Ветхий Завет никогда не позволяют себе таких дерзновенных суждений в отношении событий, записанных в библейских канонических книгах, какие позволяют себе современные публицисты; богословы помнили, что имеют дело со священными книгами, что дело касается времён давно минувших, когда были другие отношения, другие мерки, другое мировоззрение, обусловливаемое тогдашним состоянием умственного и нравственного развития человечества. У них, этих богословов, надо бы поучиться и нашим публицистам, особенно патриотам, а не идти за немцами тюбингенской школы, которые не только отвергают всякую богодухновенность Библии, но и отрицают историческую подлинность священных книг и достоверность самих событий, в них записанных. Ведь не хочется думать, что наши патриоты совсем расходятся в своих взглядах на Библию с нашими пастырями Церкви православной, которые смотрят на сии книги очами веры и Церкви и не позволяют себе считать сии книги простым человеческим писанием.

 Патриоты наши должны помнить, что ведь они стоят за веру православную, а стало быть, за Церковь православную, и их долг – прислушиваться к голосу родной Церкви, если только они не считают себя умнее Церкви, если хотят оставаться её верными чадами. Иначе – она не нуждается в их защите и не может дать им своего благословения на их деятельность… Я привёл только один пример, так сказать, нецерковного отношения наших публицистов-патриотов к Библии. Говорю о патриотах потому, что от них-то надо бы ожидать совсем иного отношения: о непатриотах, о вольномыслящих не стоит и говорить. К сожалению, и патриоты наши пишут не случайные только статьи в газетах, не в речах только проявляют такое легкомысленное отношение к Библии, но и пишут целые книги, полагая в основание те же начала немецкого вольнодумного отношения, какие проявляются в их речах. Есть очень серьёзное сочинение одного почтенного знатока еврейского вопроса, большая и дорогая книга, вся проникнутая тем же духом отрицания к историческим данным ветхозаветных книг, не говорю уже об их богодухновенности… Происходит все это оттого, что не хотят положить резкой, Самим Богом положенной грани между ветхозаветным иудеем и современным нам жидом, потомком распинателей и заклятым врагом нашего Господа Иисуса Христа. Предки современных жидов сами призвали на себя грозную клятву, когда кричали Пилату: «Кровь Его на нас и на чадах наших!» Отверженные Богом, они измыслили свою богохульнейшую книгу талмуд и наполнили её клеветами на Самого Господа Бога. Иначе как клеветами на Господа нельзя назвать те вымыслы, какие читаются в этой книге. Вот пример: Господь три часа в сутки плачет об Иерусалиме, три часа играет с левиафаном, три часа обдумывает судьбы Своего народа и т.д… Что это, как не хула на Величие Божие? И мог ли так думать ветхозаветный иудей, пока он не был отвержен Богом? Сказал некогда Господь Своё грозное слово, Свой приговор над богоотступным народом: «Се оставляется вам дом ваш пуст!» И свершилось слово сие, благодать Божия отступила от народа богоубийц, и место её занял человекоубийца искони, диавол, и подменил им Библию талмудом, подменил истинное понятие о Боге крайне уродливым представлением, с которым не мирится простой человеческий разум.

 И даже доселе лежит покрывало на их сердцах, как пишет Апостол Павел, и закрывает пред ними истинный смысл Ветхого Завета, когда они читают сии книги. Здравый разум человеческий как-то не мирится, чтобы умный, развитый иудей мог верить всем тем басням, коими наполнен талмуд. К несчастью для иудеев, их более интеллигентные, более развитые люди вместо того, чтобы спокойно проверить свои верования с учением Христовым, бросаются в учения безбожные, построенные на началах грубого материализма и полного отрицания духовного мира, теряют веру во всякие нравственные принципы, всецело отдаваясь мечтам о всемирном владычестве и заражая тем же своих соплеменников, менее развитых, но фанатически верующих в идею всемирной власти своего мессии. Иудеям-интеллигентам выгодно держать своих сородичей в их заблуждении, так как они являются вернейшими слугами их в достижении поставленной ими цели. Кто хочет подробнее ознакомиться с этим всемирным заговором против христианства, тот пусть прочтёт хотя бы знаменитые «Протоколы сионских мудрецов» – этот гениальный план завоевания всего мира иудеями. Весь мир опутан их сетями. И в числе средств к разрушению христианства они не пренебрегают и подрывом авторитета самой Библии: ведь что такое эта книга для их «учёных», потерявших веру во всё духовное, отдающих все силы своего ума, все материальные средства, всю душу служению одной цели – покорению мира жидовскому племени и его ожидаемому царю-лжемессии – антихристу?.. Вот что хотелось мне сказать нашим патриотам, не желающим руководствоваться взглядами Церкви на священные книги Ветхого Завета и тем – надо правду сказать – отталкивающим нас, служителей Церкви, от близкого сотрудничества в борьбе с врагами Церкви и родной нашей православной России… Статья написана в 1915 г. Архиепископ Никон (в миру Николай Иванович Рождественский) (4.04.1851-30.12[12.01].1919), выдающийся церковный деятель и активный участник монархического движения. Кол.2:17 – “это есть тень будущего, а тело - во Христе”. Евр.10:1 – “Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей”.

 

Деды и прадеды что накопили нам,

Чем наградили, от забот избавив,

Что в бочке сказочной, приплывшей по волнам,

К серьёзной жизни, а не для забавы?

       Учитывая Бога, душу, вечность,

       Невольно к выводам Писанье приплюсуем:

       Кто перед свиньями сегодня бисер мечет,

       О жемчуге священном не глаголет всуе?

Умели обыдёнкой обходиться,

Хотя попы и храмы повсеместно;

Добавим войны и болячки к списку,

Но провалилось всё куда-то с треском.

       В народе Библию практически не знали,

       Евангельскую веру в монастырях не чтили, —

       И потому в душе во тьме завалы,

       Ревела буря, а не знали штиля.

Наследие того, что в вечности, оценим.

Как Бога Иегову знать и почитать,

Что значит строить из соломы, сена, –

Реальность во Христе или одна мечта.

       Что получили, что нашли в заначках,

       При полноте пространств, богатых недр,

       Что вообще как дышащие значим

       Среди разброда ересей и вер?!

На благовестие кто шёл – не в монастырь,

И к путешествиям Апостолов приткнулся;

Кто за Евангелие, как альпинист за штырь, –

От винограда дикого где не сводило скулы?

       Мы, сироты, при хвастовстве всесветном —

       Игрушки демонов, масонов и жидов,

       С чем эпикриз и расставанье встретим,

       Чего от жизни вообще мы ждём?

В наследство внукам, правнукам и прочим

Мы оставляем Библию и веру во Христа.

Отвергнувшим же Бога явственно пророчим,

Что к Царству Божию отнюдь им не пристать. 25.06.08. ИгЛа.

Hosted by uCoz