Вопрос 1492:  5 т. Часто ли Вам приходится переживать горечь Давида, когда ядущие твой хлеб поднимают на тебя пяту? И отчего это происходит?

Ответ: Когда тщательно начинаешь рассматривать происшедшее, то почти всегда приходишь к выводу, что это уже предвиделось, это проявлялось, что заранее Бог предупреждал о грозящей измене; в этих людях уже всё свербело, они дулись, брызгали грязью хулы, но еще были в одном доме. Потом из них повыперло всё это, и они сбросили с себя личину христиан, и осталось сущее. Вот одно из тяжелых переживаний, его разбор.

 

Размышления и выводы

Кто восстает на устав деревни, состоящий из заповедей любви к человеку, к его бессмертной душе, любви к порядку, целомудрию, к послушанию – эти люди, если они жители православной деревни, восстают против самого своего существования, жизни в этой деревне.

Им нравится широта мира, независимость от совести, от совета священника – значит они изначально, при поселении искали не духа, а брюха, то есть ошиблись адресом. Им не в радость всё здесь, они бредят огурцами и чесноком Египта – они пройдут, как тень облака.

Нужно молиться, доверять Богу, Христу Спасителю столь великое дело: единение душ в Духе Святом (Пс. 82). А эти ропотники – просто прослойка, первая волна исходящих в обетованную землю – они уходят в песок Синая.

И это явление, всплески недовольных уставом любви – без будущего. Они объединяются, как враги Христа при Его аресте, все разные: еретики, лжеправославные, коммунисты и безбожники сплелись в один ядовитый клубок. Да не вменится сие им на суде Божием, да даст Он сгинуть безумию из их сердец и лжи из ума.

Бешенство отверженных демонов (Откр. 12 гл.) вливается в творящих их хотения и дела, и уподобляет падшим духам. Трансформация душ, знавших Истину – чудовищна. Через 3-4 года даже внешне их невозможно узнать – что-то до непотребства отвратное, самодовольно-глупое, сыто жующее чванство, бесстыдство и проклятие родительской жизни сочится и как ореол безумия буквально дымится черно-фиолетовым нимбом отчаяния, злобы и неисправимости.

И это въяве и страшно. Потерян страх Божий. И у этих есть сочувствующие, кто отвергает принятые решения совета и священника – это сыны тьмы и мрака. Они мыслят только о земном, о плотских удовольствиях и вожделениях. Строя всё на лжи, лжесвидетельствуют на суде, превращаясь в детей дьявола (Иоанн 8:44).

Семь бессменно вошедших дьявольских духов кидают разрушенные осколки корабля на утесы зависти. Их мучает ностальгия о потерянном, и как бесы, они вовлекают в призрачную «свободу» едва отставших от мира.

Грех Амалика, добивающего ослабевших – не изгладится (Втор. 25:17-19).

Сначала кучковались на этой стороне, но обрезанная гадина непокорства испускает слизь и на другой стороне улицы, где находили приют ропот и блуд.

И это пройдет, всё будет иначе уже через год.

...

Кто не изучает историю, ошибки прошлого, тот рискует повторить их снова.

Это – закон для всех. И для нас!

Дух противления, дух самости и осуждения, и непокорства – плоды гордости и невежества, безумия и прежде бывших грехов.

…Из Египта вышло шестьсот тысяч, а вошло в обетованную землю всего-то два человека. Две головы и четыре или три ноги (не знаем) со скорбями и, быть может, натощак?

Ропотники (Иуда 16 ст.) были всегда (Неем. 5:1-6; Фил. 2:14; Евр. 3:8; Исх. 16:12), и конец их всегда одинаков (Втор. 1:27). Они за «ларискиными пирожками», «и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?» (Исх. 16:7) много мололи языками «и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!» (Числ 14:2) на того, кто вывел их из рабства, на раба Божия Моисея и на брата его Аарона (Числ. 16:11; Пс. 105:25; Мф. 20:11). Ропотники потеряли всё: и землю, и душу.

Соберутся злодеи в кучу и в суды пойдут, чтобы разрушить мирное житие живущих в долине под тенью своих садов. Но праведник «не убоится худой молвы, когда посмотрит на врагов своих… Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет» (Пс.111:7,11).

Этот гнойник ропота – вредоносен с первого дня; там находили приют все недоброжелатели и хулители. Заражался и дом тот, туда сволакивали (производное слово – сволоvчь) всё гордое, лживое, завистливое. И кто был в том доме – где они? Не все ли развеяны не рукою человеческой.

«Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании» (Пс.110:1).

...

История Потеряевки в новом варианте – как в капельке воды повторяет историю Израиля: первое поколение – в песок, ибо оно не поддается исправлению, слишком пропитана духом рабского Египта; нарождаются новые, их и будут учить на примерах исхода первых (по практике – всё наоборот).

Кто ищет помощи у внешних, жалуется на своих, тот вроде бы стал в выигрыше, но в конце получится так: «до границы выпроводят тебя все союзники твои, обманут тебя, одолеют тебя живущие с тобою в мире, ядущие хлеб твой нанесут тебе удар» (Авдий 1:7,11). Теперь озлобившийся соединился с еретиками, сатанистами, богоотступниками, «стал как один из них».

Крестный ход сокрушит твердыню Иерихона и «падут обольщения волшебного искусства» (выступления в печати, на радио и телевидении) (Прем.17:7; 3Езд.7:23), «греховные обольщения» погрязших в базарном мраке и в разврате. Прельщенные «независимостью», свободой от совести. Это великое, постыдное хамство задрожит и затрепещет, и развеется в одночасье, как мошкара (1Мак.9:55). Бог, «Сам Он, как Ему угодно, дарует победу достойным» (2Мак.15:21).

Предупреди «примкнувших к антипартийной группировке», чтобы не телевизор пожирали, а ходили на занятия по изучению Слова Божия, читали Библию, заботились о храме Божьем; ибо кто сходится с нечестивым, попавшим под анафему, у него одна участь с ним (Пс.48). Спеши не только к свиньям в свинарник, но устремляйся на трубный зов битвы с богоборчеством. Но ты уже подобен Мерозу, ибо не пришел на помощь к Господу с храбрыми (Суд. 5:23). Не мысли отсидеться на кухне за спиной жены в кругу детишек.

 Св. Максим Исповедник остался один в истине, как св. Афанасий Александрийский, Феодор Студит, Исаак Далматский, Михей сын Иемвлая.

Но победа не в силе, а в правде.

Пусть я останусь один, – говорит св. Иоанн Златоуст, – но истины уступить не могу.

И… всё опять повторится сначала.

Новые люди, с тем же возвышенным, духоносным уставом, те же заповеди.

А если строить иначе, то для чего это? Будет тогда, как и всюду: пьянь и злоба, самовластие и похоть – поселение разжижится, развалится и развеется, поглощенное миром. Мир поглотит искорку первохристианского жития.

Через год всё будет иначе. Со слезами вспомнишь эту круговерть от безумия своевольных. Молись о жалких, ничтожных врагах. Подумай, где они исповедуются? Только и взахаешься: «по мощам и елей».

Игнатий Лапкин – православный проповедник. Барнаул. 16.03.2001 г.

 

Я потерял любимую... Увы! –

Из слёз моря и реки.

Уходят дни... Но так и не привык, –

Печаль моя от ныне и до века.

     Как ты мне отвечала на любовь!

     С тобой ласкаться ладно мы умели.

     В который раз я вспоминаю вновь

     Твои глаза, что в душу мне глядели.

Тебя я гладил нежно по спине,

Ты целовала руку мне, и нежно

Вся отдавалась мне и только мне...

Печаль моя поныне, как и прежде.

     Ничто не вечно в мире под луной –

     Всё в землю возвратится “паки-паки”.

     Сегодня смерть пришла, но не за мной,

         А за моей любимою собакой.     11.4.98. ИгЛа

Hosted by uCoz