Вопрос 4074: 30 т. Если в Потеряевке снова закроют школу, как перед её разрушением, то где будут учиться тогда дети? Или люди начнут разъезжаться и останутся снова одни пенсионеры? Разве государство не понимает, что когда пустеет земля, то её будут занимать другие народы?

Ответ: О завтрашнем дне кто что может сказать? Враги думают сотворить одно, а Господь посмевается им. Так что уповаем на Бога. Что такое государство? Кто стоит у руля и кто издаёт законы, чей кагал? Есть, кто понимает разрушительную силу масонских законов. Но есть и такие, кто видит беду, да не желает возложить всё упование на Бога, а потому благие намерения остаются на бумаге. Вот уж совсем с неожиданной стороны поступают известия, что против закрытия школ выступают вовсе уж не благодетели христиан. Говорит представитель коммунистов:

 «На августовской сессии краевого Совета на-I родных депутатов должен был рассматривать­ся законопроект о малокомплектных школах края. Однако депутаты (в основном фракции «Единая Россия») не проголосовали даже за включение этого вопроса в повестку дня сессии. Сегодня мы публикуем стенограмму выступление председателя комитета по образованию, на­уке, культуре и молодёжной политике Н.П. Да­ниловой, которая начала своё выступление со слов президента: «Малокомплектные школы финансируются из бюджета, и они получают большое количество денег, которое в принципе можно было бы тра­тить на качественное обучение, — говорил пре­зидент, когда обсуждались вопросы законодательного обеспечения реализации нацпроектов. — Но есть в стране такие места, где без мало­комплектных школ просто не обойтись, и пробле­мы таких школ нужно решать в ручном режиме и не грести под одну гребёнку»

Сельская школа, как ни прискорбно, отдана на откуп идеям рыночной экономики. Форсирован­ный процесс закрытия малокомплектных школ идёт без всякого понимания последствий. А ведь эти школы составляют золотой фонд отечествен­ной педагогики, они спасают малые, поселения от деградации, духовного разрушения. Губернаторы Псковской, Ленинградской, Оренбургской областей уже приняли решение по сохранению сельских школ, как бы затратно это ни было. В маленьких школах учитель не просто работает — он живёт жизнью детей. Сельский учитель воспринимает свою школу как родной дом, где отдавать душевное тепло так же есте­ственно, как в собственной семье. Если главный аргумент сторонников закры­тия малокомплектных школ — плохое качество знаний, необходимо подумать, как изменить это положение дел через включенность каждо­го школьника в учебный процесс, обеспечение индивидуального темпа освоения каждым уче­ником учебного содержания на основе техно­логии коллективного способа обучения.

 Кроме этого, подумать, как сделать менее затратным механизм обучения учащихся сель­ских малочисленных школ, чтобы качество пре­подавания предметов в этих школах оставалось высоким. Таким образом и разрешить пробле­мы организации деятельности малочисленных сельских школ. Закон, который мы вносим на ваше рассмот­рение, касается сотен учителей и многих сотен учеников, а ещё и множества самых отдалён­ных сельских граждан, которые и так-то дер­жатся из последних сил, чтобы не плюнуть на всё к чёртовой матери и убраться с этой обез­людевшей земли. Кстати, ваши коллеги по партии — «единороссы» Томской областной Думы — инициировали принятие постановле­ния «О финансировании малокомплектных школ», что стало реакцией законодателей на поток обращений к ним учителей и родителей, руководителей и коллективов школ. Говорите о патронате, просите брать детей в семьи, чтобы у них был дом, а этих же детей (и тех же приёмных) родители должны отдавать чужой тёте в интернаты в другое село или го­род. Губернаторы приходят и уходят — так же как и главы районов и депутаты. А люди остаются. Или не остаются. Далее, как говаривал Гамлет, тишина. Мы прекрасно понимаем, что, следуя интересам деревенской школы, внося регио­нальный закон, мы приходим в противоречие с замыслами Министерства образования по закрытию 5 500 малокомплектных сельских школ. Поэтому мы понимаем, почему вы, Александр Богданович, дали отрицательное заключение на наш закон. Пусть оно будет для отчёта для той власти, которая не ведает, (а может, и ве­дает) что творит.

 Если говорить о проблеме малокомплектной школы, необходимо чётко и ясно определить само понятие «малокомплектная школа», что мы и сделали в нашем законопроекте. Но, на мой взгляд, оценивать малокомплектную шко­лу как образовательное учреждение с определённым количеством учеников или классов — не совсем верно, особенно с точки зрения стра­тегической безопасности России, сохранения ее территориальной целостности. По большому счёту, малокомплектная шко­ла представляет сегодня присутствие государ­ства в небольшом населённом пункте в боль­шей степени, чем орган самоуправления, с ко­торым жители села, деревни сталкиваются от случая к случаю, со школой же — ежедневно в течение всего учебного года. Да и за предела­ми учебного года — тоже. Многие специалис­ты справедливо считают, что школа в большин­стве сельских населённых пунктов является последним градообразующим предприятием, последней скрепой, удерживающей сельское население на месте после преступного разру­шения колхозов и совх.

 Я считаю, что значение школы на селе ещё шире: это государствоприсутственное и соци-умобразующее предприятие. Вспомните — с чего начиналось освоение Сибири, в т. ч. и Ал­тая? С возведения острогов и крепостей в без­людных либо заселённых коренным населени­ем местах — Бийская, Белоярская крепости, другие... А что такое крепость или острог? Это знак присутствия в данной местности Российского государства. И если с разрушением их на ка­кое-то время прекращалось и присутствие Рос­сийского государства на конкретной террито­рии, то с полной уверенностью можно сказать, что мы сегодня тоже ведём речь о своего рода крепостях — крепостях в виде малокомплект­ных школ. О крепостях, символизирующих при­сутствие государства в данной местности. О крепостях, обеспечивающих сохранение гра­мотности, образованности и культуры данной группы сельского населения. О крепостях, обеспечивающих сохранение русского языка и русской культуры на фоне многочисленных и разнообразных экспансий на территорию края. О крепостях, позволяющим жителям не­больших сёл сохранить свою общность как жителей именно этого села и, что особенно важно — оставаясь ими — связать и иденти­фицировать себя и данную местность с име­нем Российского государства.

 Если мы не хотим и дальше убивать наши сёла и деревни, обезлюдивать всё новые и но­вые территории, если мы не хотим, чтобы на этих территориях поселились дикость и не­образованность, если мы не хотим, чтобы на этих территориях исчезли русский язык и куль­тура, а вслед за этим пришли чуждые языки и культура со всеми пагубными последствиями этого, — мы обязаны сохранить малокомплек­тные школы. И хватит, наконец, проявлять ложную и не­продуманную озабоченность об экономичес­кой оправданности прекращения деятельно­сти малокомплектных школ в целях сохране­ния бюджетных средств. Рекомендую почитать западных социологов, которые давно пришли к выводу, что неполная занятость среди опре­делённых групп населения экономически в paзы более выгодна государству, чем полная незанятость. Это я говорю о так называемой незагружен­ности учителей малокомплектных школ. С уче­том той роли, которую играет малочисленная школа, можно смело сказать, что эти учителя выполняют наряду с должностными обязанно­стями ещё и ряд особо важных государствен­ных обязанностей по сохранению данного села для страны и для будущего. Им ещё доп­лачивать за это надо, а не сокращать. От количестве учеников. И эту тему надо ре­шать грамотнее. Не надо считать, сколько учеников в одной школе (пусть даже два или три в классе.) Давайте считать — сколько уче­ников даёт малокомплектная школа краю, а это около 59 тысяч учащихся. И что такое на­учить грамоте и дать образование хотя бы одному такому ученику, как М.В. Ломоносов, история государства российского показала. Я прошу вас, коллеги, рассмотреть данный законопроект, направленный во имя блага конкретных детей, реального учителя, впол­не определённых родителей. Я прошу вас по­нять, что есть вещи сложней сиюминутных, да к тому же и мнимых выгод, и права ребёнка на семью, а не на одиночество дороже и важ­нее денег, которые мы собираемся сэконо­мить. Поверьте, что нам немного надо приложить усилий, чтобы, сохранив, укрепив и оградив малокомплектную сельскую школу, дать лю­дям, живущим возле нее, уверенность в зав­трашнем дне. А люди посмотрят, как власть, то есть мы с вами, сберегли всё-таки деревенскую школку. Ещё кое-кого природят, да и станет эта школка полнокомплектной, да и населят землю своими детьми, а потом и детьми своих детей. Уважаемый Александр Богданович (обра­щение к главе Администрации края), муд­рость правителя состоит в умении предви­деть. Лучше понести расходы в бюджете и сохранить малокомплектные школы, причин для этого, думаю, привела достаточно, чем войти в историю с именем правителя, дей­ствия которого привели к пагубным для на­рода последствиям. И успехи, и неудачи на­род свяжет с вашим именем. Желаю вам муд­рости.

 И ещё одно... Юрий Николаевич (Денисов, начальник Управления по образованию и де­лам молодёжи). Для многих деревень замок на дверях школы — как последний гвоздь в крышку гроба, в котором похоронят эту де­ревню. Чтобы вы, возможно, ещё раз поразмысли­ли над этой аналогией, я хочу передать для вас предмет (передала 200-миллиметровый гвоздь), который, может быть, и заставит вас всерьёз поразмышлять над этим».

P. S. И какое же решение приняли депута­ты по судьбе малокомплектных школ в крае? А всё как в притче о мышах, которые на своём собрании обсуждали: как обуздать кота. Ре­шили: повесить ему колокольчик. А кто пове­сит? Постановили: решить в рабочем порядке. Прем.Сол.12:5-6 – «безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души». Сир.33:12 – «одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их».

 

Жене одной опасно пребывать,

С законным мужем как-то расставаясь,

Не про битьё сказал, не про кровать,

Напомнил лишь историю из рая.

       Одна жена – уже от рук отбилась,

       И с посторонним лясы, пустые разговоры;

       Болтала, вспоминала, сдалась врагу на милость.

       Развязка, смерть так подступили скоро.

Дала Адаму тот запретный плод,

Дала, с тех пор и клянчит подаянья.

А если бы плодом тем Еву в лоб,

Не оказался бы в могиле, в тёмной яме.

       С тех пор учить жене не позволяют.

       Но быть покорной, в послушанье мужу,

       Не Мопассаном тешиться, не гнусными Золями.

       От чтения романов всюду только хуже.

Одной, но с Господом – даётся эталон,

Заботиться об угожденье Богу,

Легко и радостно сгибается в поклон,

Таких и дьявол не посмеет трогать,

       Сомнительно, вполне недостижимо

       Земное, бабье счастье без Христа,

       И это так, и при любом режиме:

       Детей рожать, воспитывать – её верстак.

Живущая у Бога в послушанье

Легко и мужу сможет угодить.

Вернуться в рай и змей не помешает,

Не муж, а Бог у девы впереди.

       Мужчины – часто дурачьё, свиное стадо,

       Увидев женскую плотскую красоту,

       Не в пропасть с крутизны, а в бездну ада,

       А надо бы отпрыгнуть с молитвой за версту.

Уразумели как-то же в исламе,

Чадрою занавесили, мешком-хиджабом,

Мужья остались в похоти и дикими ослами.

Имея четверых, с чадрой сжирают жадно.      02.12.08. ИгЛа

Hosted by uCoz