Вопрос 1987: 7 т. Почему у нас такая зависимость от вещей, что без них и до Бога не добраться? Если на священнике нет какой-то части из одежды, даже нарукавников или епитрахили, и уже он как бы несостоятелен, как будто и благодать уже через него не действует.
Ответ: Когда в церковь хлынули номинальные христиане, то
удержать их внутренним было невозможно, так как душа у них не просветилась, не
сроднилась с божественным. И потому держали всё на
пяти органах чувств – оязыченное христианство.
Конечно же, и без всего этого благодать священства остается на принявших законное рукоположение. И это показали гонения. Стоило только отнять всё это и священники уже были на
высоте. Гал.4:3 – «Так и мы, доколе были в детстве, были
порабощены вещественным началам мира». 1Кор.14:20 – «Братия!
не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму
будьте совершеннолетни».
Но знать хотя бы назначение
отдельных вещей нужно – чтобы видеть, как человек ухищряется приблизиться к
Богу через внешнее. Изображения херувимов и для... отгнания мух. Смешно и горько. Хотя нужно плакать, а не
смеяться. Здесь прямо-таки кощунство в отношении изображения херувимов. И таких
случаев у православных – море.
Василий Вел. – 1 янв. «Рапида – опахало, орудие для отгнания мух. Это — металлические на довольно длинных
рукоятках круги с изображением на них шестокрылатых
серафимов. Ими диаконы при архиерейском служении веют, колеблют над св. дарами,
чтобы в них не упало какое-либо насекомое; вместе с тем рипиды
напоминают нам, что при священнодействии литургии присутствуют и сослужат нам
св. Ангелы, изображение которых имеются на рипидах. Рипиды употребляются при архиерейском служении; при
служении священника их заменяет покровец».
«Завесы были, собственно,
устроены перед тем отделением храма, где стояли женщины; эти завесы опускались
во время совершенияе таинства Евхаристии, и женщинам,
под угрозою удаления из храма, запрещено было в это время приподымать их.
Алтарь же от остального пространства церкви отделяла
сквозная решетка, которая и превратилась впоследствии в нынешний иконостас».
Власть никакая так
людей не портит, 1Пет.5:3
Как власть епископа, а
значит патриарха. Дан.5:20
Набедренник его страшней,
чем кортик, Ис.11:5
И жезл-копьё добавит только
страха. 1Кор.4:21
Он, по идее, должен быть отцом, Флм.1:10
Рождающим в страданьях благовестьем. 1Кор.4:15
Первопроходцем, воином,
пловцом, Иер.1:17
Быть образцом смирения и чести. 1Тим.4:12
Ему, как Ангелу святой
поместной церкви, Откр.3:7
Быть сторожем, защитником,
рыбачить. Мрк.1:17
Входить не инде, непременно дверью, Иоан.10:1
Жить по Евангелию, и никак
иначе. Тит.1:9
История, как знаем, сохранила Есф.8:12
Нам имена ересиархов буйных. Деян.20:29
Все из священства – в этом их и сила, Числ.16 гл
Их ложь всегда в обёртке «Аллилуи». 2Кор.11:13
Апостолы имели жён и семьи,
1Кор.9:5
Простые люди, не кастрат-монахи. Мф.8:14
Их цель – повсюду сеять
Божье семя, 2Тим.4:2
И быть не идолом с харизмой лести, страха. Фил.2:7
Сегодня он – владыка и властитель, Мрк.9:35
Рабовладелец, князь, почти антихрист. 3Иоан.1:9
К нам снизошел какой-то небожитель, Авд.1:4
А речь его: акафисты, стихиры. 3Цар.18:26
Недосягаемый, в сиянье позолоты, Деян.12:22
Он властвует, свершитель
Страшной Жертвы. Евр.10:22
Бездушный, из одежды и из плоти, 1Кор.14:7
Мертвец, среди таких же
вечно мёртвых Лук.9:60
Не храм, скотомогильник безнадёжный. Мф.23:27
Его епархия – поместье для царька. Иез.34:21
С мирскою властью
дружит только лёжа, Иак.4:4
Питаясь от церковного ларька. Иер.7:11
Конечно, сам он с этим не
согласен. 2Пар.25:16
Он на плаву, рот до ушей в
довольстве. Пс.72:7
Играет в крестный ход и
яйца красит, И.Нав.6:14
Сотрудник КГБ, вожак из комсомольцев. 8.7.03. ИгЛа 2Макк.4:1