Вопрос 2163: 8 т. Случалось ли, что Сам Бог вытряхивал  спрятавшихся из их  скрытых келий, с повелением идти на дело Божие – проведывать миру о Христе?

Ответ: И такое было, но не часто. Надо помнить, что если один раз человек где-то уже подобное делал,  и Бог его предупредил или наказал, то это значит, что и другим то же будет. Вот пример. Во время войны свои из одного города не пришли на помощь. Сидели, как монахи в пустыне и Бог истребил их. Суд.5:23 – «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми». Содом один раз горел, и запах серы доныне в той окрестности; а сегодня в благоуханной комнате мужеложники утешаются. Но они уже в том  море Содомском, в гееннском. Смиренные епископы и монахи этого не любят и грозятся. Иер.26:11 – «Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: «смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами»».

  Стефан Испов.  – 15 дек. «Семи лет родители отдали его для обучения грамоте; он оказался способным к учению, и в скором времени хорошо навык в Божественном Писании… Несколько лет прожил блаженный Стефан у патриарха, служа святой Церкви и живя в воздержании и чистой совести. Потом он, тайно от всех, ушёл из Царьграда и, придя в некоторый монастырь, принял там иноческое пострижение и подвизался в добродетелях. Затем, возжелав безмолвнейшего жития, удалился из монастыря и, найдя уединенное и никому неизвестное место, прожил там довольно времени, работая Богу в посте и молитвах.

  …К святому же Стефану, который в то время в скрытом месте своём молился Богу, явился тот же Ангел Господень в белой одежде, — и убоялся св. Стефан и в трепете пал от страха на землю. Взяв святого за руку, Ангел успокоил его, сказав: «Я — Ангел Господень и послан от Христа Спасителя возвестить тебе радость и повелеть идти в город Сурож, чтобы ты научил людей Христовой вере».

  Ефрем Сирин – 28 янв. «Преподобный Ефрем то пребывал в пустыне, в безмолвии работая Богу, причем собрал там и множество учеников, — то, по повелению Божию, жил в городе Эдессе, приводя многих людей к покаянию и приобретая для Бога погибшие души своими поучениями. Настолько он изобиловал душеполезными словами и был преисполнен благодати Божией, что много раз у него изнемогала гортань от напряжения голоса, а язык от произнесения слов; однако, речи его не становились короче, тем более, что ум его был преисполнен глубины премудрости и разума. Кроме того, он был исполнен глубокого смирения, всячески избегая человеческого почитания и временной славы. Один раз народ хотел схватить его и насильно поставить во епископы.

Ефрем, узнав об этом, притворился юродивым и начал бегать по площади, влача за собою свою одежду, как безумный, — схватывал продаваемые хлебы и овощи и ел. Видя это, люди сочли его помешанным, а он бежал из города и скрывался, пока не был поставлен другой епископ на то место, на которое его хотели поставить».

  Евфимий Вел. – 20 янв. «Аспевет, он же и Пётр, услышав, что преподобный Евфимий возвратился в своё место, возрадовался и пришёл к нему со множеством сарацын с женами и детьми и просил его сказать им слово спасения. Старец же, преподав им поучение, обратил ко Христу всех пришедших с Аспеветом; приведши их в нижний монастырь, он просветил их святым крещением и пробыл с ними семь дней, поучая и утверждая их в вере. После этого, стремясь к безмолвие, он возвратился в свою пещеру».

   Серафим Сар. – 2 янв. «Народа, особенно за последние десять лет его жизни, к нему стекалось ежедневно до тысячи человек, а иногда до двух и более…. преподобный Серафим говорил не раз:  «Положим, что я затворю двери моей келлии. Приходящие к ней, нуждаясь в слове утешения, будут заклинать меня Богом отворить двери и, не получив от меня ответа, с печалью пойдут домой... Какое оправдание я могу принести Богу на Страшном Суде Его?».

«Он шёл ко мне, как и другие, как и ты, шёл, как к рабу Божию: я, грешный Серафим, так и думаю, что я — грешный раб Божий, что мне повелевает Господь, как рабу Своему, то я и передаю требующему полезного. Первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что у моего собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывает воля Божия для его пользы.  Как железо — ковачу, так я передаю себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею; а что Богу угодно, то и передаю».

  Пётр Афонск. - 12 июня.  Вместе с этим Пётр призывал на помощь и просил многосильных ходатайств пред Богом у великого чудотворца святителя Николая, скорого помощника находящимся в бедах: Пётр издавна имел по Боге великую веру и любовь к святителю Николаю и часто к нему обращался за помощью. К своей молитве Пётр присоединил такое обещание: если он избавится от уз, то уже не возвратится более в мир, не пойдёт даже в свой дом, но тотчас же отправится туда, куда направит его Бог для выполнения иноческого подвига. Он помышлял, если только Бог освободит его от уз, отправиться в Рим, чтобы там, при гробе святого верховного апостола Петра, постричься и дать обет отречение от мира. …«Дерзай, брат Пётр, — сказал святитель, — и, отложив печаль, расскажи о своих обетах… Исполнишь ли свой обет, — сказал ему святой Симеон, — быть иноком и проводить добродетельную жизнь?».

  «Да, владыка,  — отвечал Пётр, — с помощью Божией исполню»…. «Вот, брат, ты и в своей земле, и имеешь свободное время для выполнения своего обета. Исполни его вскоре, чтобы снова не попасть тебе в самарскую темницу»… Когда Пётр подходил к Риму, святитель Николай явился папе ночью, в сонном видении, держа за руку мужа и, указав на него папе, рассказал по порядку, как освободил его из Самарской темницы, а также упомянул и о том, что этот муж дал обещание постричься у гроба святого верховного Апостола Петра. Святитель назвал и имя этого мужа и повелел папе, чтобы он принял его и вскоре выполнил его желание...    «На Афонской горе, — отвечала Богородица, — будет ему покой»...  Сам он отправился в утесистые места, проходя многие болота, пропасти и леса, пока не нашёл для своего обитания одну весьма тёмную пещеру, где было множество гадов и даже бесы. Сколько претерпел там преподобный напастей от бесов и сколько перенёс бедствий сказать невозможно… «Умру здесь, если так угодно Богу моему».

«0 безмолвии же не печалься, так как и там находятся монастыри и удобные места для безмолвия отшельников, и ты можешь поселиться в той обители, где пожелаешь. К тому же и сам ты рассуди по справедливости: что лучше любит Бог из двух, — отшельничество в пустыне, в ущельях гор, приносящее пользу только для самого отшельника, или житие богоугодного и боговдохновенного мужа, своим учением многих обращающего к Богу и наставляющего на путь спасения. По истине — второе лучше, как свидетельствует Сам Бог во святом Писании: Иерем. 15:19 – «если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста».

 Ведь ты знаешь, что в нашем городе многие погрязли в глубине страстей и требуют такого человека, который бы был в состоянии призвать их к покаянию. Тебе, господин мой, будет определено большее воздаяние от Бога, если ты, пришедши, обратишь их к Богу. При этом и нас, рабов твоих, всем сердцем любящих тебя, зачем презираешь, удаляясь от нас и скрываясь в пустыни?» Сие и многое сему подобное говорил бес со слезами, так что святой немного смутился и, прослезившись, сказал ему: «Сюда привел меня не человек, не Ангел, но Сам Бог и Пречистая Богородица и, если не будет от них повеление выйти отсюда, я не покину сего места».

Бес же, услышав имя Божие и Богородицы, тотчас исчез. Удивился святой козням бесовским, но, оградив себя крестным знамениям и вперив ум свой к Богу, пребывал в покое».

 

Ищите Царства Божия всегда,                      Мф.6:33

Степенно, суетливо… Но ищите!                       Лук.12:31

Медь оркестрантов, похвалы вода,                    Мф.10:37

Препятствиями встанут - не защитой.              Матф.8:22

       И огненною лавой искушенья                    Пс.94:8

       Перегородят ищущему путь.                      Дан.12:10

       Окажешься не раз в двояком положенье,      Иер.15:10

       Все барабаны бьют: капут, капут, капут!!!      Пс.3:3

Найти единственную, верную тропинку              Иоан.14:6

На тысячах дорог и поворотах,                        Иер.6:16

На указателях затёртых; без запинки,               Вар.3:23

Не посягни искать путей коротких.                  Ис.35:8

       Из поиска вся наша жизнь земная:             Лук.11:10

       Мы ищем знания, друзей и облегченья.        Пс.87:19

       Мешающее давим и сминаем,                      2Цар.11:15

       Не придавая вечному значенья.                   Мф.22:5

Припомните, чего искали в детстве,                    Мф.11:17

Что в юности и в зрелые года.                         Прит.22:6

Мы не довольствуемся просто жизнью пресной – Прит.7:18

Грех пили полной чашей, как будто без вреда.     Пс.72:10

       В минуты редкие и трезвые тоска                 Еккл.2:18

       О чём-то необычном нас томила.                  Мф.16:26

       То смертью ближнего, то читанный рассказ,     Сир.40:2

       В размеренность, в уверенность втыкалось шпилькой. 2Цар.19:4

Мы примеряли на свою утробу,                       Лук.13:3

Что оборвётся вдруг и наш челнок:                 Иов.7:6

Что  там за страшной тайною,  за гробом?         Еккл.3:21

С вопросом разобраться кто помог?                  Иов.14:14

       Мы лихорадочно метнулись в монастырь      Ам.8:12

       К знакомым и прославленным попам.        Ис.8:20

       Срываясь со скалы, искали штырь,               Быт.40:16

       А он забит был с горем пополам…              2Пар.16:7

Ищите правды Божьей неустанно,                     Иоан.5:44

Христа воскресшего...  Он у дверей стоит.          1Кор.2:2

Он ищет нас. Стучит небесный Странник,           Мф.25:35

И с нами вечерю желает разделить.  22.8.03 ИгЛа     Откр.3:20

Hosted by uCoz