Вопрос 2342: 10 т. Почему бы Вам
не поехать к своему епископу и не помочь ему образовать настоящую общину, как ваша в Барнауле хотя бы. Я ездила к ним и могу сказать, что
у них всё так же, как и в МП, так же приходят все с улицы и
нет занятий настоящих, нет благовестия по городу и нет настоящей катехизации до 3-х лет, как у вас. Крестят подряд, венчают
подряд и отпевают подряд всех, лишь бы
как-то забрёл к ним человек. Почему бы не поехать туда человека три не
потрудиться на новом месте? Вас ваш епископ не приглашал?
Ответ: Я исподволь напрашивался
на такое дело, но он хотя против ничего и не говорил, а даже и пригласил, но не
определенно как-то, как бы и не для этого дела. Потом выяснится, что мне там
хотели устроить допрос по книгам моим. А что меня допрашивать, когда я всё
высказал, там и ответы, что я так и мыслю, и верю, что иначе и быть не может. У
архиерея в Ишиме нет хорошей поддержки, ему тяжело и я готов поработать с ним у
него. Трижды мы посылали мой ответ по интернету, но
они «не получили». Тогда я написал вот это письмо:
«Мир Вам, дорогой
владыка Евтихий. Получил Ваше приглашение по телефону – приехать на
епархиальное собрание духовенства в г. Ишим в марте 2004 года. Я давно ждал такого официального приглашения.
И теперь вынес этот вопрос на обсуждение на нашем собрании после богослужения в
воскресенье, когда мы в трапезной собираемся. Батюшка о. Иоаким был тут же.
Описав наши добрые отношения с Вами, и как мне видится моя поездка к вам, попросил проголосовать за то, ехать мне
или же остаться сидеть на своём месте. Было более 50 человек. Чтобы я не ездил,
проголосовало только три человека. Остальные за то, чтобы я поехал. Потом
начались обоснования высказываний теми, кто как сказал. И кто был против
поездки, высказали сомнение в полезности и
безопасности моей поездки к вам.
Батюшка дал полное и объективное описание
того, как проходит это мероприятие там у вас, и когда мне может быть
предоставлено слово. Получается, что не так уж и много возможностей. И хорошо
бы было, если бы Вы написали мне программу
моего пребывания там у вас, как это Вам
видится (по числам и часам и месту). И нельзя ли попытаться найти более эффективные возможность для
встречи – приехать бы всем в Потеряевку на такое же собрание летом.
Тогда бы никто не торопился на поезда и вели бы себя
батюшки более выдержанно. Из 20
священников, какие могут быть у Вас, о.
Иоаким насчитал вряд даже троих, кто расположен к тому, что я могу сказать.
Остальные даже и не нейтральные, а враждебные. Так стоит ли тогда тратить не
часы, а целую неделю на поездку, и ни с
чем вернуться?
Сюда приезжали сектанты и мы с ними беседовали за столом по 10 часов кряду.
Такие же встречи были в разных городах, не менее, чем
по два часа, и потом вопросы и ответы. Тут же, разве только проповедь в храме,
а это никак не позволит сойтись со
слушателями поближе. В проповеди я не
могу коснуться больных вопросов. Нужно
живое общение, чтобы священники могли
возражать, спрашивать. Они будут против сказанного в проповеди, и каждый в себе
затаит своё несогласие. Да и назначение проповеди почти
как и выступление – это фактически доклад. Но если раз за разом маленькими
порциями по 5 минут, по 3 минуты и потом
снова беседа, тогда было бы несравненно полезнее.
И необходима
подготовка, чтобы Вы выступили
предварительно, обрисовали обстановку, духовное положение епархии, священства.
Я же могу только пытаться восстановить авторитет Библии, показать всеобщее
отступничество от Евангельской веры.
Гал.2:14 – «Но когда я увидел,
что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при
всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а
не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь
жить по-иудейски?»
Фил.1:27 –
«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я
и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе,
подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».
Если поездка должна
совершиться, то я хотел бы, чтобы со мной поехал чтец Игорь Владимирович Дыбунов – через стенку от меня живёт. У него Вы
обедали. Нужны непринужденные беседы,
собеседования, а не просто выступление. Но нужен строгий регламент по времени,
ибо обязательно будут бузотёры и крикуны, которые в
храме ещё, может быть, и промолчат, а на квартире будут забивать,
мешать, и их не выведешь. Нужна будет строгая рука, чтобы подобных гасителей выводить. В
священстве исключительно прочно сидит
невежество от незнания Священного Писания.
И в не меньшей мере вздут снобизм – это от сверхпочтения
и невероятного авторитета священства перед
слепотствующими прихожанами - намертво закрывает путь
света в поповские души. Прошу поскорее
ответить. Игнатий. 2. 2. 2004.
После этого мы встречались с еп. Евтихием уже в Барнауле и он
крепко рассердился на меня за этот ответ, и что я не приехал, но потом мы
помирились. Думаю, что он бы меня там не сберёг.
Закладки
ждут, когда я возвращусь,
Дочитывать,
мгновенно отыскать.
Из прошлого Давид
вдруг выхватил пращу,
И мысли ценные – их
больше, чем песка.
На память члены с телом расстаются,
Остались мне рубцы, ожоги, костыли;
Как с перевала ловко съехал юзом -
Забыть не суждено, тот след саднит,
пылит.
Закладками морщины
по щекам,
И переломы ноют к
непогоде,
Там рёбра во время
мне Бог пересчитал,
Хлестал не по лицу -
по пьяной морде.
Воскресший заново,
осмыслил те удары.
Как милость и любовь от Иеговы.
Успел закладку в памяти затарить
Об исцелениях и выходе здоровым.
В больнице мне
хирург закладки красит,
Пометил позвоночник
- мой хребёт;
Нет, не случайно
ползал, не напрасно,
Теперь ценю
здоровье, пью взахлёб.
Не спотыкаться! Чёрная закладка
Стреножила разбитые голени.
Припоминаю ночи и сироп тот сладкий -
С Давидом пред Нафаном, словно пленный.
Э, нет! Тут в синее с любовью перекрасил, –
Господь помог и
выдержка, и опыт;
Из каждой волосинки
выжать пользу властен,
Закладкой терпкой
ценность мне накопит.
Тут дьявол за уздечку влево рвал -
Остались прорези – покаяться в грехе;
Чтоб в памяти о прошлом не наступил
провал,
По-стариковски вынужден кряхтеть.
Пометки, узелки...
Их сонмы, кипы,
То запах обгорелого,
то мёда;
Стихи Библейские,
ласкаясь, к пальцам липнут,
Чтоб сделать
мудрецом из идиота. 25.8.04. ИгЛа