Вопрос 2617: 12 т. Говорят, что сектанты потому так дробятся, что у них нет канонов соборных А почему же так произошло в зарубежной православной церкви, что есть и каноны, а дробление такое - что здесь тому виной?

Ответ: Пренебрежение канонами есть и там, где эти каноны официально ещё никто не отменял. Нарушений масса. На это указывал еп.Григорий Граббе, но даже его, столь известного, не слушали: «Кажется, у нас хотят идеальных кандидатов с нашей личной точки зрения, а потому - никто нам не по вкусу. Мы и тянем дело три года! Мне очень горько, что Вам, видимо, нравится такой ненормальный подход к делу по личной нелюбви к дельному Архиерею и полному равнодушию к судьбе его паствы. Сотня приходов - это большой кусок. Желая наказать Архиереев и не думая об их пастве, наш Синод порвал с ними общение, не запрещая их в священнослужении. Я не знаю такого прецедента. Это показывает, что это своеобразный случай переходного периода. Потому Вам, только священнику, а не Патриарху или Папе, надо быть поскромнее и не торопиться с самостоятельными решениями и заключениями. А что касается моих предложений, то они объясняются тем, что я из православного пастырства ещё не выбросил побуждений любви.

Моё такое скоропалительное удаление после 55 лет служения Зарубежной Церкви в должности Секретаря Синода (хотя и называвшейся в разное время по-разному) должно было показать нашим врагам, что у нас произошла революция, что, несомненно, отразилось бы плохо на престиже Синода. Ввиду этого, отказалась от обязанностей Делопроизводителя Канцелярии моя дочь, которая в течение четырёх десятков лет была моим негласным секретарем и ближайшей сотрудницей. У неё уже имелся громадный опыт работы при церковной администрации. Приняв безоговорочно её отставку, Вы этим лишили Синодальную Канцелярию ее главного работника.

Видя канонический хаос, вызванный в их епархиях Епископом Варнавой, и молчаливое попустительство в отношении к нему Синода, Российские Архиереи пришли к заключению, что иного способа не губить всего дела нет, кроме как им руководствоваться патриаршим Постановлением за № 362. Наш Синод незаконно убрал на покой Епископа Валентина за принятие им громадного прихода в Ногинске, который надеялся для себя получить Еп. Варнава, но никак не реагировал на то, что этот же Еп. Варнава предательски опозорил Синод, от его имени подавши прошение о принятии в общение с украинским самосвятом!

… Я боюсь, что своими решениями Синод уже открыл путь к этой нежелательной полемике, а она будет угрожать расколом не только в России, но и у нас здесь. Односторонний подход любителей расколов очень опасен. Перед нами пример Лос -нжелосской епархии, как можно по строгости без любви и привязанности к карательной акции свести небольшую епархию (около 10 приходов) - к всего лишь одному! Есть вещи, которых остановить никак нельзя, и от совершившегося факта - тоже никак не уйти. Если наш Синод сейчас не оценит правильно происшедшего исторического момента, то и так уже бесконечно подорванный его престиж (особенно в России) - будет окончательно и бесславно погублен.

Все годы существования Зарубежной Церкви мы пользовались уважением и славой ни за что иное, как за бескомпромиссную верность канонам. Нас ненавидели, но не смели не уважать. Теперь же мы показали всему православному мира, что каноны для нас пустой звук, и мы стали посмешищем в глазах всех, кто только имеет какое-то отношение к церковным вопросам.

…Вот Вы и сами, на Соборе в Лесне изволили сказать нам, его участникам, что сейчас не время разбираться в канонах, а надо быстро действовать. Вы, будучи кормчим церковного корабля, торжественно, перед всем Собором, объявили нам, что теперь надо торопиться плыть без руля и без ветрил. Тогда Ваши слова повергли меня в большое смущение, но я, зная Ваше раздражение против себя от того, что настаиваю на необходимости жить по канонам, всё же надеялся, что не всё ещё потеряно и что наши Преосвященные как-то отряхнутся от всего этого кошмара последних лет. Подумайте, владыка, о десятках тысяч соблазненных нами православных людей и заграницей, и в России. Не успокаивайте себя мыслью, что если где-либо вина и есть, то она поровну ляжет на всех наших архиереев. Основная вина все же будет на Вас, как на вожде нашего Собора. Мне приходилось слышать от некоторых Преосвященных, что бывает, что Синод постановляет одно, а Вы потом, не считаясь с бывшими постановлениями, самолично их или меняете, или же попросту отменяете.

Вот и сейчас, как стало уже довольно широко известно, после бурного мартовского заседания Синода, он разошёлся, не вынеся ни одного постановления. На нём обсуждался вопрос об запрещении в священнослужении Российских Архиереев и, тем не менее, Вы требовали от Секретариата отправки указа об запрещении епископов, на находившихся даже и под следствием. И с точки зрения 34-го Апостольского правила, и церковно-административной - это беспрецедентное беззаконие.

…Я пишу это письмо только для того, чтобы наглядно показать Вам, как съехавши с канонических рельс в 1985 году, мы стали всё больше и больше отходить от основных церковных канонов и правил нашей Поместной Церкви и теперь довели все дела в России и у нас заграницей до самых печальных результатов. Я был свидетелем и участником славного периода жизни Зарубежной Церкви, а теперь с болью смотрю на то, что считаю уже бесславным её концом. Рост наших заграничных приходов со смертью Митрополита Филарета прекратился. У нас не имеется никаких кандидатов для замещения архиерейских кафедр, что свидетельствует о том, что мы постепенно будем уменьшаться. И вот в этот-то судьбоносный момент мы запросто отказываемся от с такими трудами налаженной связи с Россией.

…Если мы сейчас этого не поймем, то только продемонстрируем перед всем миром нашу полную несостоятельность и такое же непонимание всей возложенной на нас Промыслом Божьим исторической миссии. Российские Архиереи в резолюции от 22 марта заявили о своем молитвенном единении с нами и вознесении Вашего имени за богослужениями, а мы, вместо понимания беспрецедентного положения церковных дел в России и не думая о церковном строительстве и десятках тысяч соблазненных нами людей - отвечаем на всё только канонами, предусмотренными для применения в нормальных обстоятельствах. Вам совершенно необходимо резко и решительно повернуть руль нашей администрации в сторону соблюдения канонов, пока ещё не поздно.

Не допустите же, владыка, чтобы Ваше имя в истории Русской Церкви было связано не с продолжением мирного строительства церковной жизни, а с резким и позорным её разрушением и в России, и Заграницей. 24 марта/6 апреля 1994 г. Епископ Григорий». Иер.6:16 – «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем»». Ос.8:12 – «Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие».

 

Забвение есть  дар, такой же, как и память,

Стирается, тушуется и затихает боль.

Иначе всё, что видимо, сгноило  в горе-яме,

Всю жизнь бы только  сыпали на наши раны соль.

       От новых впечатлений и сладостей  иных

       Туманится неясностью прошедшая беда,

       Трагедия за маревом, - здесь помогают сны,

       Не так уже и хочется что было увидать.

Бегут секунды лёгкие и зарастают шрамы,

Труд напряжённый в помощь нам тогда,

Забвение латает пробитое тараном,

И наконец у памяти лишь строчки от следа.

       Незаменимых нет, припорошило след,

       Какая-то иная ушедшему замена;

       Нас мало кто жалеет, а больше дарят вред,

       И хорошо, что всё здесь так скоротечно-тленно.

Приходят размышления о пройденных этапах,

Бескрайней вереницей случившихся потерь,

И впереди не лучшее, а может быть, стократно -

К беде при сторожах открыта настежь дверь.

       Бог допускает исподволь тревоги и  несчастья,

       Дабы искали вечное, нетленное вовек;

       Божественное – цельно; земное - рвёт на части,

       Не зря же столько мается уродов и калек.

И рано или поздно, но начинаешь думать

О том, что постоянно и с чем не расстаются.

Прошедшее нередко встает ландшафтом лунным,

Всё как бы подневольно толкает нас к Иисусу.

       Господь, прости несчастного, что обольстился видимым,

       Прости, что слишком поздно задумался о вечном,

       Соприкоснулся с Библией - царицею над книгами,

       К растраченному, блудному Ты побежал навстречу.

Забвеньем память вычищу от прошлых увлечений,

Заполню ум и сердце Библейским до краёв,

Корысть имею многую в молитвенном общении,

Когда у ног Иисуса беседуем вдвоём.    5.2.05. ИгЛа

Hosted by uCoz