Вопрос: 3122: 17 т. Кто должен признать, что сергианство изжило себя? Но зарубежных тоже обвиняют, что они на службе ЦРУ, того же  оиктора Потапова.

Ответ: Когда Христос объявил, что из этой богоизбранной группы евреев-Апостолов выйдет и предатель, они страшно заволновались, и не только подозрительно могли смотреть на соседа, но главное, копнули внутри себя. Мф.26:22 – «Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?» Сергианство никогда не будет изжито. Но считать, что для спасения Церкви так и нужно было мудро извиваться, как говорят о Сергии – это уже  делается нормой животолюбцев.

«Для многих прихожан РПЦЗ главным препятствием для примирения разрозненных частей Российской Церкви остаётся сериганство.  Назовём вещи своими именами. Сергианство – синоним лжесвидетельства и проявления сервилизма по отношению к сильным мира сего в самой крайней форме. (Сервилизм –– лат.раболепство, прислужничество, рабская угодливость). Вместе с тем нужно со всей категоричностью констатировать, что сергианство, – трагедия не только МП, но и всей Российской  Церкви, ибо церковный сервилизм не появился на пустом месте. Мирские начальники вмешивались в церковные дела на протяжении почти всей христианской истории. Это происходило и в период византийской империи, и в пору оттоманского владычества. Да и у нас на святой Руси «государево око» – обер-прокуроры (нередко масоны и безбожники) изрядно вмешивались в церковную жизнь. Вспомним 200-летний синодальный период Российской Церкви. Можно на пальцах пересчитать, сколько раз священноначалие Российской Церкви в 18 и 19 веках осмеливалось возразить императорской власти, встать на защиту Церкви и паствы. Члены Синода – «Духовная коллегия» – были обязаны приносить такую оскорбительную присягу верности антиканоническому возглавлению церковной власти светским монархом:

«Исповедую  же с клятвою крайнего судию Духовной сей Коллегии быти самого Всероссийского Монарха, Государя нашего всемилостивейшего».

 Российские архиереи, конечно, прекрасно понимали, что «крайним  Судиёй» может быть только один Господь, и, тем не менее, они почти двести лет послушно приносили эту клятву (кроме митрополита Арсения (Мацевича ) до 1901 года, когда государь император  Николай Второй её отменил. Такое грубое вмешательство императорской власти во внутреннюю жизнь Церкви продолжалось 200 лет. Явление весьма грустное, так как оно наглядно указывает на подмеченную нашими писателями-прозорливцами тяжкую болезнь нашей церкви, определённую одним из них, именно Ф.М. Достоевским, «параличным её состоянием». Это сильно ослабило влияние Церкви на российское общество и подготовило почву для трагических событий 1917 года.  Да, сервилизм был, есть и, увы, по нашей греховности, будет…». (Православная Русь» №4 – 06. стр.3). Человекоугодничество позорит человека и убивает совесть. Еф.6:6 – «не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души». Если бы перед Петром-антихристом – российским самодуром-императором предстал  Апостол Пётр, то ни о каком компромиссе не было бы и речи. Деян.4:19 – «Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» Врагу разрешили входить во святая святых. Почему не была объявлена тревога, как в Израиле, когда враг покусился войти в запретное? 2Макк.3:18-21 – «Иные семьями выбегали из домов на всенародное моление, ибо предстояло священному месту испытать поругание; женщины, опоясав грудь вретищами, толпами ходили по улицам; уединенные девы иные бежали к воротам, другие — на стены, а иные смотрели из окон, все же, простирая к небу руки, молились. Трогательно было, как народ толпами бросался ниц, а сильно смущенный первосвященник стоял в ожидании». Нужно было просто молиться Богу о власти, чтобы Бог соделал всё,  как Ему угодно. Вар.1:11 – «и молитесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни Валтасара, сына его, чтобы дни их были, как дни неба, на земле». О службе на пользу ЦРУ слышал, но пока никаких документов не видел. Думаю, что если бы православные вели там себя, как первые христиане, то их было бы в несколько раз больше, были бы чище, и власти бы их не больше преследовали, чем иеговистов. А оиктору Потапову за его брошюру «Молчанием предаётся Бог»  да воздаст Бог Иегова милостями.

 

Саможаленье сладостно-тягуче,

Покинутость, сиротство и измена

Представятся, нахлынут, станут мучить,

И сам себе покажешься ты бедным.

       Мерещится, что где-то не додали

       И незаслуженной наградой обошли;

       Зарплата, ордена, мультяшные медали –

       Там незаслуженно почти в герои влип.

Судьбой общипанный, на чёрные очки

Истратишься, рублей не пожалеешь.

Как не сподобились в верхах меня почтить,

Мумифицировать на нары в мавзолее.

       Пар, суета и дымное надменье

       С порога просятся – смертельный арсенал.

       В саможаленье – истины забвенье,

       Чтоб обуянный тьмой во тьме стонал.

Отвергшийся себя, земного  «Я»

С иронией, с усмешкой на себя взирает:

«Какой авторитет, когда я вонь, земля,

Известная, как мать, притом сырая».

       Когда с Христом в восторге повстречались,

       Там самолюбье бросим за хребёт.

       Он Совершитель веры и Начальник,

       Доверившихся на руки берёт.

И если пожалеть, и то лишь об одном:

«Ну почему так поздно повстречались?!»

Всё прошлое – постыдное пятно,

И в нём саможаленье сгинуло в начале.

       Облагодетельствовал Бог нас паче меры,

       Усыновил, родивши, и насытил,

       Плетущегося осчастливил первым, –

       Пусть мир в тщеславии вздымается на цыпки.

Иисуса ради наше униженье,

В смирении упущенное сможем наверстать;

Есть признак здравия, духовного рожденья -

Отвергнуться себя и жить лишь для Христа. 05.05.06. ИгЛа

Hosted by uCoz