Вопрос: 3164: 17 т. Печальное нынешнее состояние РПЦз - из многомиллионной паствы остались крохи. Можно ли было как-то кардинально положение изменить, ибо в течение 80 лет явно же им было, к чему у них идёт дело?

Ответ: Видеть-то они видели, что число их катастрофически уменьшается, но они пытались реанимировать через совершенно противоположные средства. Вместо того, чтобы идти в мир и заниматься миссионерством, они, как истинные потомки «святой» Руси, строили храмы, благолепие храмов, богослужения храмовые, монастыри, монастырские послушания, монашеские обеты тиражировали. Занимались тем, что смертельно опасно, тешили свой не евангельский опыт. Вот их уставы, как под копирку с древних монашеских книг. Там монашество высосало соки из народа – вылавливало лучших и гробило их за стенами монастырей, так и эти, а результат один и тот же – полное исчезновение и ветер в пустыне и в пустой голове. Когда пишут о монахах, то всегда подчёркивают, что у них всегда было Евангелие, что они изучали Писание, как у Серафима в котомке постоянно было Евангелие. Смотрели в Книгу, а видели...  В этом  Евангелии на каждой строчке по два и по три раза говорится о проповеди, о благовестии, о распространении Слова Божия, о просвещении народа Писанием.  А они делают абсолютно напротив того, прячут истинные слова Библии и подменяют их мертвящим духом монашества. И приводят, как и в этом «Сборнике» монашеских уставов, даже места Писания, а ни одного нет к месту. Применяют всё к монашеству, когда это самое их «всесвятейшее» монашество возникнет… через три столетия позже сказанных слов Христа. Извращать Писание мастеров было много, и особенно среди черноризцев.

«Сборник положений, уставов и законов Русской Православной Церкви заграницей» 2006 г.  248 стр. (размер книги 220 на 280 мм.) Стр.88. «Житие монашеское в них должно быть благоустроено на незыблемом основании Слова Божия, при пособии наставлений и примеров Святых Отец, ибо только на сем основании здание духовной жизни и спасения воздвигается прочно и благонадёжно. Лица, поступающие в монастыри и принимающие иноческий постриг, среди других обетов дают обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Дающие обет послушания и отречения от своей воли и от своего мудрования должны основывать его на Слове Господнем: Мф.16:24  «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Дающие обет целомудрия должны внимать слову Христову: Мф.19:12 – «Кто может вместить, да вместит»; и слову Апостольскому: 1Кор.7:32 – «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу». Дающие обет нестяжания должны утверждаться на слове Христовом: Мф.19:21 – «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Лица, вступившие в монастырь, должны к верному и неослабному исполнению сих обетов постоянно побуждать себя словом Христовым: Лук.9:62 – «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия». О благотворности послушания, о потребности духовного руководства и об опасности поползновения жить по своей воле, они должны вразумлять себя словом премудрого Соломона: Пр.11:14 – «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует», и словом апостольским: Евр.13:17 – «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно».  От сих главных начал должны происходить и к ним быть применяемы все правила и распоряжения, благоустрояющие монастырское братство в целом и поведение каждого члена братства в отдельности...».

 Главное же в монашестве есть удаление от мира, замкнутость за стенами монастыря, противление словам Христовым идти на проповедь всему миру. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Выступающие на  соборе зарубежные пастыри говорили о стремительном уменьшении числа прихожан РПЦз. Можно вывести кривую, что через 10-15 лет останется меньше половины того, что есть, и вскоре напрочь засохнет. И того опровергать невозможно. И если бы кто доказал и пророчески подтвердил, что положение может измениться и весьма кардинально, если бы вышли на проповедь миру, как делают протестанты, неся истинный свет через православие и в первую очередь через монашество, необременённое семейными узами, то и тогда, под страхом неминучего исчезновения-смерти, уставы монашеские не изменят, так и умрут, как умерло египетское  монашество в пустынях.

 

Преступно не ценить благоволенье,

Расположение Владычнее к себе;

С желаньем распечатать понедельник,

Чтоб не сгореть, не утонуть в воде.

       Ценить неоценимость ветерка,

       Затишья, тень от облаков, прохладу,

       Как через веки молниям сверкать,

       И это даром всё, а не за плату.

И есть ли ценник в совести у нас,

На все пять органов: на зрение и слух,

На вкусовые качества и осязанья страсть,

Здоровый организм и к запахам не глух.

       Во всём прещедрость дивного Владыки,

       Дарующего речь и накопитель знанья.

       На  предложенье – передых на стыке,

       Знак вопросительный в усталости поставим.

Ревизию в себе произвести,

Из удивлений таинствам всечасным;

Мазки картины, из куплетов стих –

Талант, что после смерти не погаснет.

       С восторженностью детскою смотри,

       Забудь о седине, прикрой  и опыт,

       Как будто первый раз со всех витрин

       Ты с любопытством оттираешь копоть.

Тогда события, известия и слухи

Во свете Библии пересмотреть придётся;

Стань любопытной девочкой в старухе,

Стан распрями и станешь выше ростом.

       Таинственность восходов и закатов,

       Рожденье, прорастанье, созреванье,

       И как-то бы во всё проникнуть надо,

       Раздвинуть чуточку таинственные грани.

Переоценку ценностей назначь –

Во свете Слова Божия прозренье.

В молитве вдумчивой, конечно, а не вскачь, –

Там рассудительность своё подставит стремя.  11.06.06. ИгЛа

Hosted by uCoz