Вопрос 2046:
8 т. Молчальничество, удаление от людей нравилось ли
им самим, обладателям этих подвигов? Неужели подвижники-молчальники, а в душе - проповедники, никогда не горели
желанием поделиться с людьми своими
достижениями, откровениями? «Нехорошо человеку
быть одному» - сказал Бог. «Человек – стадное животное», – подхватили
марксисты. Есть ли примеры тому, что
в дальнйшем
святые пришли к этой истине?
Ответ: Да и как было не прийти, когда душа-то у всех от
Бога. Хоть они и иноки, и монахи, а всё
же люди, человеками были. Могли бы они,
как хотя бы эти бомжи прокажённые когда-то опамятоваться и сказать: не дело мы
делаем, что прячем свои таланты в пустыне,
зарывая их до самого Суда Божия. Попадёт же нам за это!!! 4Цар.7:8-9 – «И пришли те
прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда
серебро, и золото, и одежды, и пошли и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали. И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей —
день радостной вести, если мы замедлим и будем
дожидаться утреннего света, то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим дом
царский».
Серафим Сар. – 2 янв. «На молитве
святой старец погружался иногда в глубокое созерцательное, молитвенное
настроение, стоя перед иконой, но не читая никакой молитвы
и не кладя поклонов, а только умом созерцая в сердце Господа. В течение недели
он прочитывал по порядку весь Новый Завет: с понедельника по четверг четыре Евангелия — по одному каждодневно и в остальные
дни недели книгу Деяний Апостольских и послания. В сенях, сквозь дверь, иногда
слышно было, как он, читая, толковал про себя новозаветные священные
книги, и многие приходили и слушали слово его в свое наслаждение, утешение и
назидание».
Пахомий
Велик. – 15 мая. «Пахомий боялся и
того, что его постоянные заботы о различных нуждах мирян, заботы более всего
приличные священникам и верным мирянам, могут соблазнить более слабых иноков:
они по примеру Пахомия могли бы увлечься служением
миру и в тоже время не суметь сохранить себя неоскверненными
от мира».
Кассиан – 29 февр. «С ранней юности своей он проявлял любовь к
наукам и книгам Священного Писания. Отличаясь прилежанием и ясностью ума, он
сначала изучил философию и астрономию; а потом перешел к благоговейному
изучению Священного Писания и прекрасно
изучил его, так что по своим познаниям он был одним из выдающихся людей своего
времени. Кроме того он соблюдал девство, отличался
душевной чистотой, благонравием и другими добродетелями. Оставив свое
отечество, он пришёл в Царьград к святому Иоанну
Златоусту. Приобретши от него еще новые знания
и научившись добродетельной жизни, он удалился в скит. В одном из
бывших там монастырей святой Кассиан принял на себя иночество, всецело предав себя
послушанию и всем монастырским трудам,
приучая себя к тяжёлой, требующей поста и других подвигов, иноческой жизни. Эти подвиги возбудили в нем
желание новых, высших,
и он ушёл в пустынное место, чтобы там вести безмолвную
жизнь».
Таланты развивать
и умножать,
Пускать в торговлю, то есть
в оборот;
Не спать, трудиться,
трутнем не лежать,
Полезным быть для вдов и
для сирот.
Определи, что вверено тебе,
Что можешь применить на пользу ближним;
Кто может разделить со мной обед,
Вполне простил тому,
кем был обижен?
Узнавши правду, поступай по
ней,
Увидишь нарушителей,
исправь их.
Отростки зеленеют и от
старых пней,
Когда родник коснётся их,
корявых.
Как может тот таланты преумножить,
Когда в затворниках, в отшельниках прописан?
Всем проповедуйте о вечной славе Божьей,
Хотя покажется кому-то это писком.
Несправедливость хлещет
через край,
Подтопленные держатся за крышу;
Своей лодчонкой в этот угол
правь,
Вопль обездоленных
не можешь же не слышать.
Играют дети пакостью, с огнём.
А рядом стог, родителей нет в доме.
Что, душу лжесмирением согнём?
Не спишешь: что сгорит, то не утонет.
Скажи себе: не я сейчас,
так кто же?
И кто ударит в колокол
набатный?
Определись: по силам, это сможем!
По-совести и по любви – бесплатно!
Умножь не ложь, а изгнанную правду,
Всели в дворцы законною супругой.
Поменьше шума, трескотни парадной,
Ослу врага ослабь под тяжестью подпругу.
Добейся: свадьбы вовсе без
спиртного,
Без алкогольных градусов, с
весельем.
Огонь на тех, кто строит из
соломы.
Ты всем отец, кто празднует без зелья. 8.9.03.ИгЛа