Вопрос 2312: 10 т.
Когда нужно торопиться изо всех сил, а
когда нужно медлить на сколько возможно?
Ответ:
Торопиться нужно на нужной работе, при ходьбе, когда угрожает опасность. Не
нужно торопиться при чтении Библии и
других душеполезных книг. При молитве, при ответе, при обетах. И особенно,
когда надумаешь принять монашество. Прежде нужно обдумать. Еккл.5:1 – «Не
торопись языком твоим, и сердце твое
да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на
земле; поэтому слова твои да будут немноги».
Есть крылатое выражение: «Спешите делать добро». И кому его только ни
приписывают. 1Цар.25:34 – «Но, — жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, — если
бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего
я не оставил бы Навалу мочащегося к стене».
2Цар.15:14 –
«И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме:
встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома;
спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навёл
на нас беды и не истребил города мечом». Деян.22:18 – «И увидел Его, и Он
сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не
примут твоего свидетельства о Мне». Сир.18:19
– «Прежде, нежели начнешь говорить, обдумывай, и прежде болезни
заботься о себе». 2Пар.24:5 – «И собрал он священников и левитов и сказал им: пойдите по
городам Иудеи и собирайте со всех Израильтян серебро для поддержания дома Бога
вашего из года в год, и поспешите в этом деле. Но не поспешили левиты». 2Пар.26:20 - «И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него
проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил
удалиться, так как поразил его Господь». Иногда на работе что-то не заладится, и человек подаёт скоре
заявление об уходе с места работы. Или в общине не раз было, чуть такому неотвергшемуся себя замечание сделают, а он уже: «ухожу в
Московскую патриархию». Еккл.8:3 – «Не спеши уходить от
лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может
сделать».
Не нужно торопиться
стать священником, потому что нет более
опасной должности и обязанности отвечать душой за каждую потерянную овцу. Иер.17:16
– «Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня,
Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицом Твоим». Евр.6:1 – «Посему, оставив
начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова
полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога». Пс.118:60 – «Спешил и не
медлил соблюдать заповеди Твои».
Пришлось в детстве
сразу же после войны услышать от отца
случай-побывальщину. Дед с бабкой жили уединённо на краю деревни. Жили отчаянно
бедно - война. В самом начале войны у них был взят в армию один-единственный
ненаглядный их сын, да так и затерялся,
не было ни одной весточки, а потом пришла и похоронка. Но оказалось, что он был артиллеристом, потом
тяжело ранен, выздоровел и дошёл до Берлина. Тысячи смертей одолел. Мать и отец
Богу не молились, а только в себе держали ещё чуть тлеющую надежду, что, может,
сын жив. Потому что случается же, что похоронку обманут, как и она людей в смертную долину печали многих и не раз
вводила. Возвратившись как-то с поля, они обнаружили, что у них в доме
посторонний человек, а в переднем углу большие чемоданы. Человек же лежал на русской печи,
отвернувшись к стене лицом. Они открыли чемодан и ахнули невиданному богатству
вещей. И надумали корыстолюбцы порешить странника. Но
смелости не хватило и бабка посоветовала сходить к
соседям и попросить взаймы чекушку самогонки - для храбрости. Соседи же
сказали: «Да что ты, Захарыч. Да какая же чекушка, когда единственный
человек в деревне пока, кто живой вернулся с войны, - твой сын. Да ты уж
готовь настоящую встречу. Гони самогонку из картошки. Радость-то
какая, живой и невредимый, с руками и с ногами, офицер из Берлина и голова на
плечах. Поздравляем!» Он со всех ног несётся домой. И в сенях встречает его
ненаглядная супруга с окровавлённым топором Раскольникова: «Не надо, я уже… без
самогонки». Поспешила и оттяпала голову сыну своему
единственному и ненаглядному.
Те, кто хочет разбогатеть, легко перешагивают все
нравственные принципы, внутренние угрызения совести. Им бы личная и лишняя
выгода светила. Такие и у нас в общине и в деревне
есть. Прит.28:20 – «Верный человек богат благословениями, а кто спешит
разбогатеть, тот не останется ненаказанным». Прит.28:22 – «Спешит
к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его».
Вот и окончен путь… С попутчиком расстались -
Три дня морёный воздух вместе ели;
Мы оба затерялись в толчее вокзальной,
И встретимся ли в этом грешном теле?
Но предстоит нам
встреча на Суде,
Который Страшным
называет шепот,
И вряд ли что
важнее для людей:
Увидеть свет
Христов через мирскую копоть!
Три дня в вагонном гробе провели -
Впервые слышал он Евангельские строки.
Глухой расслышал, как Господь велик,
Пришедший к
собеседника порогу.
Незаходимая звезда перед рассветом
Впервые указала
на Христа;
Ответы записал он
на кассете,
Всё начиная с чистого листа.
Такого благодарного соседа,
Как евнух-казначей эфиоплянин,
Мне Иегова выслал - два билета
Кассир на место дал одно, хотя и был не пьяный.
Расчерчен был его
и мой маршрут
От вечности - две
колеи сошлись;
Зажали нас,
разговорились вдруг.
В вагонной
полутьме, не различая лиц.
Перекрестившись трижды, не случайно,
Ему я вызов бросил к разговору.
Нас не развёл над поездом начальник, -
На скором поезде знакомились мы скоро.
Благословенный
час ночной молитвы, -
Он согласился
преклонить со мной колени,
Наш разговор-тандем был нераздельно слитным
До самого утра,
когда подсел военный.
Наш мирный разговор об Иисусе,
О вечности, о пролитой Крови.
Как иностранцы были мы для русских, -
И только
Дух Христов мог разум обновить. 8.10.04.ИгЛа