Вопрос 2312: 10 т. Когда нужно  торопиться изо всех сил, а когда нужно медлить на сколько возможно?

Ответ: Торопиться нужно на нужной работе, при ходьбе, когда угрожает опасность. Не нужно торопиться при чтении  Библии и других душеполезных книг. При молитве, при ответе, при обетах. И особенно, когда надумаешь принять монашество. Прежде нужно обдумать. Еккл.5:1 – «Не торопись языком  твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги». Есть крылатое выражение: «Спешите делать добро». И кому его только ни приписывают. 1Цар.25:34 – «Но, — жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, — если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене». 

 2Цар.15:14 – «И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навёл на нас беды и не истребил города мечом».  Деян.22:18 – «И увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне». Сир.18:19 – «Прежде, нежели начнешь говорить, обдумывай, и прежде болезни заботься о себе». 2Пар.24:5 – «И собрал он  священников и левитов и сказал им: пойдите по городам Иудеи и собирайте со всех Израильтян серебро для поддержания дома Бога вашего из года в год, и поспешите в этом деле. Но не поспешили левиты».  2Пар.26:20  - «И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь».   Иногда на работе что-то не заладится, и человек подаёт скоре заявление об уходе с места работы. Или в общине не раз было, чуть такому неотвергшемуся себя замечание сделают, а он уже: «ухожу в Московскую патриархию». Еккл.8:3 – «Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать». 

   Не нужно торопиться стать священником, потому что  нет более опасной должности и обязанности отвечать душой за каждую потерянную овцу. Иер.17:16 – «Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицом Твоим».  Евр.6:1 – «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога».  Пс.118:60 – «Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои».

 Пришлось в детстве сразу же после войны  услышать от отца случай-побывальщину. Дед с бабкой жили уединённо на краю деревни. Жили отчаянно бедно - война. В самом начале войны у них был взят в армию один-единственный ненаглядный их сын,  да так и затерялся, не было ни одной весточки, а потом пришла и похоронка.  Но оказалось, что он был артиллеристом, потом тяжело ранен, выздоровел и дошёл до Берлина. Тысячи смертей одолел. Мать и отец Богу не молились, а только в себе держали ещё чуть тлеющую надежду, что, может, сын жив. Потому что случается же, что похоронку обманут, как и она людей  в смертную долину печали многих и не раз вводила. Возвратившись как-то с поля, они обнаружили, что у них в доме посторонний человек, а в переднем углу большие чемоданы.  Человек же лежал на русской печи, отвернувшись к стене лицом. Они открыли чемодан и ахнули невиданному богатству вещей. И надумали корыстолюбцы порешить странника. Но смелости не хватило и бабка посоветовала сходить к соседям и попросить взаймы чекушку самогонки - для храбрости. Соседи же сказали: «Да что ты, Захарыч. Да какая же чекушка, когда единственный  человек в деревне пока, кто живой вернулся с войны, - твой сын. Да ты уж готовь настоящую встречу. Гони самогонку из картошки. Радость-то какая, живой и невредимый, с руками и с ногами, офицер из Берлина и голова на плечах. Поздравляем!» Он со всех ног несётся домой. И в сенях встречает его ненаглядная супруга с окровавлённым топором Раскольникова: «Не надо, я уже… без самогонки». Поспешила и оттяпала голову сыну своему единственному и ненаглядному.

Те, кто хочет разбогатеть, легко перешагивают все нравственные принципы, внутренние угрызения совести. Им бы личная и лишняя выгода светила. Такие и у нас в общине и в деревне есть. Прит.28:20 – «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным». Прит.28:22 – «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его».

 

Вот и окончен путь  С попутчиком расстались -

Три дня морёный воздух вместе ели;

Мы оба  затерялись в толчее вокзальной,
  И встретимся ли в этом грешном теле?

       Но предстоит нам встреча на Суде,

       Который Страшным называет шепот,

       И вряд ли что важнее  для людей:

       Увидеть свет Христов через мирскую копоть!

Три дня в вагонном гробе провели -

Впервые слышал он Евангельские строки.

Глухой расслышал, как Господь велик,

Пришедший к собеседника порогу.

       Незаходимая звезда перед рассветом

       Впервые указала на Христа;

       Ответы записал он на кассете,

       Всё начиная с чистого листа.

Такого благодарного соседа,

Как евнух-казначей эфиоплянин,

Мне Иегова выслал - два билета

Кассир на место дал одно, хотя и был не пьяный.

       Расчерчен был его и мой маршрут

       От вечности - две колеи сошлись;

       Зажали нас, разговорились вдруг.

       В вагонной полутьме, не различая лиц.

Перекрестившись трижды, не случайно,

Ему я вызов бросил к разговору.

Нас не развёл над поездом начальник, -

На скором поезде знакомились мы скоро.

       Благословенный час ночной молитвы, -

       Он согласился преклонить  со мной колени,

       Наш  разговор-тандем был нераздельно слитным

       До самого утра, когда подсел военный.

Наш мирный разговор об Иисусе,

О вечности, о пролитой Крови.

Как иностранцы были мы для русских, -

И только Дух  Христов мог разум обновить.         8.10.04.ИгЛа

Hosted by uCoz