Вопрос 3990: 29 т. О Распутине столько слухов, и якобы свидетели есть его похождений. Как это видится его почитателям?

Ответ: Нам разве больше нечем заняться, чтоб исследовать то, что ушло навсегда и на наше спасение никак уж не влияет?

“Единственное обвинение Распутина в воровстве – это показание его бывшего соседа Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства в 1917 г. Относилось оно к молодым годам Григория, то есть к событиям почти сорокалетней давности, о которых – почему-то! – раньше никто не знал. С этим ещё можно было бы смириться, если бы не одно обстоятельство: за 10 лет до того, в 1907 году, властями проводилось следствие по обвинению Распутина в неправославии – принадлежности к секте хлыстов. Обвинение оказалось ложным, но в процессе следствия были выполнены тщательные допросы односельчан, и все сведения, которые могли бы хоть как-то бросить тень на Распутина, стали известны публике. О пьянстве и воровстве, однако, никто даже не заикался. Что же касается «общего мнения», то картинка «отвратительного субъекта» – лицемерного, жадного, лживого, низкого, грязного, пошлого – в наше время слишком хорошо известна. А между тем архимандрит Феофан (будущий архиепископ Полтавский) говорил про Распутина так: «Он доходил до такого глубокого молитвенного настроения, какое я лишь в редких случаях встречал среди наиболее выдающихся представителей нашего монашества». Автора этих слов, архиерея высочайшей репутации, нельзя назвать восторженным почитателем Распутина: позже он стал одним из самых строгих его критиков. О духовной беседе с Распутиным вспоминает и мирянин, знатный вельможа, князь Н.Д. Жевахов: «Я слышал много разных проповедей, очень содержательных и глубоких, но ни одна из них не сохранилась в моей памяти; речь же Распутина, произнесённую 15 лет назад, помню и до сих пор». Те случаи, когда поведение Г.Е. Распутина представлялось грубым, бесцеремонным или бестактным, легко объясняются тем, что ему, крестьянину из далёкой Сибири, неизвестны и чужды были правила придворного этикета; окружавшие его зложелатели с удовольствием раздували любую неловкость до масштабов крупного скандала. Заметим, что и те, кто был недоволен Распутиным и его влиянием при дворе, находили нужным сказать о нём правду и защитить его от дикой, всепроникающей клеветы. К их числу относится, например, великая княгиня Ольга Александровна, родная сестра Государя: «Какие гадости были написаны о Распутине и моих племянницах!… Малейший признак того, что называется вольностью со стороны Распутина, привёл бы их в полнейшее замешательство. Ничего этого не было. Девушки всегда были рады видеть его, потому что они знали, какую огромную помощь он оказывал их маленькому брату» (больному гемофилией Цесаревичу Алексею, чудесная помощь которому в безнадёжных ситуациях по молитве Г.Е. Распутина неоднократно засвидетельствована врачами).

 В 1917 г. упомянутая выше Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства провела так называемое «обследование деятельности тёмных сил» при императорском дворе, куда входили всевозможные обвинения в коррупции и государственной измене. После смерти Распутину повезло: следствие возглавил В.М. Руднев, либерал, антимонархист, личный ставленник Керенского, – но честный и достойный человек. Вопреки оказанному на него давлению, Руднев не обнаружил никаких признаков сознательного участия Распутина в «деятельности тёмных сил»; докладная записка Руднева, написанная сухим, чётким языком следователя-профессионала, служит превосходным контрастом для вздорных слухов «общего мнения».

 И последняя деталь: окружавшая русский трон свора жадных дармоедов, естественно, стремилась заручиться благосклонностью Г.Е. Распутина и не жалела на это средств. Через его руки проходили крупные суммы; Распутина было принято считать весьма состоятельным человеком. Однако, как свидетельствует великая княгиня Ольга Александровна, «на смертном одре всё его имущество состояло лишь из Библии, какой-то одежды и нескольких вещей, данных ему Императрицей для личных нужд. Даже мебель в его комнате на Гороховой улице в Петербурге не принадлежала ему. Он действительно получал большие суммы денег, но все раздавал».

- Вы сказали, что сведения о пьянстве Распутина тоже опровергнуты?…  Речь шла о его молодых годах. К сожалению, позже, когда в Петерб. он оказался в фокусе тёмных сил, которые пытались через него добраться до Царской семьи, Распутин стал сильно пить. Поэтому, в частности, такие люди, как архим. Феофан, считали нужным порвать с ним всякие отношения. Однако и здесь ясно видна всё та же техника: на реальные инциденты, о которых сохранились документированные свидетельства, усилиями послушной прессы навешивались «подробности», одна другой омерзительнее – а «общему мнению» только надо было.

- По-вашему получается, что знакомый всем образ Распутина от начала до конца лжив. Но вот передо мной книга воспоминаний, написанная еще в 1914 г., под названием «Святой чёрт». Там приводятся свидетельства совсем другого рода, в том числе и об отношениях Распутина с лицами высшего круга и даже Царской семьи. Книга, кстати, очень популярная; её не раз переиздавали, а сейчас западные благотворители распространяют её в России в качестве гуманитарной помощи. Так что, наверное, не всё так просто.

- Верно, в жизни Распутина, его гибели и последовавшей тотчас за нею гибели России всё далеко не просто. Но и не так сложно, чтобы в недоумении разводить руками: «с одной стороны — с другой стороны». Правда обладает удивительным свойством пробиваться к свету, какую бы кипу лжи на неё ни навалили.

Автор «Святого черта», Сергей Михайлович Труфанов, в те годы был известен под именем иеромонаха Илиодора. Когда-то друживший с Распутиным, о. Илиодор проникся ненавистью как к нему, так и в особенности к св. Императрице Александре Фёдоровне за то, что та была немкой. «Прогрессивные силы» того времени горячо приветствовали писательские намерения о. Илиодора. Максим Горький сообщал по этому поводу журналисту Кондурушкину: «Я уверен, что книга Илиодора о Распутине была бы весьма своевременна, необходима, что она может принести многим людям несомненную пользу. Устроить её за границу я берусь». Содержание книги лучше всего иллюстрирует лозунг пропагандиста следующего поколения, но той же идейной закалки, д-ра Геббельса: «Чтобы лжи поверили, она должна быть чудовищной». Но «таланту» о. Илиодора недоставало геббельсовского блеска, поэтому он был вынужден частично заимствовать свои бредни из посторонних источников. Так, например, одна из самых «пахучих» историй из книги о. Илиодора восходит напрямую к безумной сифилитичке Хионии Гусевой, которая едва не убила Распутина ударом кинжала в живот, и к репортёру «Петербургского Курьера» В. Дувидсону, мечтавшему сделать себе карьеру на этом покушении. Уместно будет в двух словах проследить дальнейшую историю автора. В 1912 г., ещё до публикации своего опуса, он был лишён сана и монашеского звания, чему, впрочем, не особенно огорчился. В своём послании в Синод он писал: «Отрекаюсь от вашего Бога. Отрекаюсь от вашей веры. Отрекаюсь от вашей Церкви». Не без оснований опасаясь уголовного преследования за клевету, Труфанов в женской одежде бежал в Норвегию. Революция открыла ему дорогу назад. Вернувшись в Россию, он пытался завязать деловые контакты с большевиками, дабы те провозгласили его «русским папой». По словам его помощника И. Синицына, «Труфанов создаёт другую религию, отринув из Православия всё лишнее. Богом предопределено, что явится он, Илиодор, который создаст новую религию». Затем, разочаровавшись в своих планах, Труфанов уехал в Америку, где перешёл в баптизм, работал уборщиком конторских помещений и умер в 1951 г. Остаётся вопрос: кто, почему и за чей счёт посылает нам десятки тысяч экземпляров Труфанова – а не, скажем, Пушкина или Достоевского – в качестве «гуманитарной помощи»? Очевидно, по их мнению, книга эта своевременна, необходима, она может принести многим людям несомненную пользу в сегодняшней России. А мы, в свою очередь, лишний раз убеждаемся в том, какого рода «пользу» предусматривают для нашего народа «западные благотворители».

- В чём же дело? Почему Г.Е. Распутину выпала такая страшная судьба, что и в жизни, и по смерти, его непрестанно, со всех сторон, поливали грязью? Должна же быть для этого какая-то причина? Причину указать несложно. Рассмотрим по очереди все «заинтересованные стороны». Для разрушителей России Распутин был идеальной мишенью, позволявшей безнаказанно поносить и бесчестить Царскую семью и русскую монархию, постепенно заражая народное сознание отравой цинизма и ненависти. От них эстафету лжи приняли и пронесли вплоть до последних дней, с одной стороны, официальная большевистская пропаганда, а с другой – западная русофобская «массовая культура». Что же касается русских патриотов, включая и тех, кто искренне любил и почитал Царя-мученика и его семью, то и они рады были свалить всю вину на «грязного мужика» и простодушие Императрицы, выгораживая тем самым – осознанно или нет – себя самих или своих знатных предков, к которым были обращены горькие слова Государя: «Кругом измена, трусость и обман».

 Итак, Григорий Распутин оказался под перекрёстным огнём исторической лжи по той простой причине, что практически все действующие лица мировой трагедии либо видели в нём своего врага, либо равнодушно отвернулись от него. Воистину страшная судьба! И заметьте: малограмотный сибирский крестьянин, спущенный под лёд декабрьской ночью 1916 года, разделил эту судьбу не с кем-нибудь, а со всем русским народом в целом”. Деян.10:42 – “И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых”. 1Пет.4:5 – “Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых”. Ис.11:3 – “и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела”.

 

От сквернословия взбухает срамом речь,

Ругаются артисты, начальство и рабочий,

Пытались некогда за ругань строго сечь,

И драли не скупясь, но что есть мочи.

       Иному кол на языке теши,

       А он своё – рогами землю пашет.

       Слова отборные в интиме “хороши”,

       А он близ храма ими же “украшен”.

За слово каждое, особенно гнилые,

Даст человек отчёт в любом раскладе,

По языку определятся злые –

Им на земле гореть и даже в аде.

       Чего бы стоило умолкнуть – в одночасье,

       Всем грешным глоткам получить увечье,

       И, может, с нас тому сейчас начаться,

       И этой выкройкой вселенную излечим?!

Как знать, обуздывая зверские порывы,

В свой рот заткнуть на счастье удила,

И зарубцуются во рту гнильё-нарывы,

Молитве станем время уделять.

       Рождённый свыше несравненно счастлив,

       Ему и мысль о мате близко не придёт;

       От берега злодейств его корабль отчалил,

       И милосердствует отныне мародёр.

Со сквернословящим не стойте даже рядом,

Особенно всегда храните детвору.

Из слов Евангельских воздвигнем там ограду,

И страхом Божьим окантуй вокруг.

       Приветствовать злословящих и в мыслях не посмей,

       Руки своей не подавай сквернавцам.

       Царя Давида поносил Семей,

       А после этого спокойно кушал мацу.

Слова Библейские и кости сокрушат

У непокорных перед Словом Божьим.

Привычка к матам есть души парша,

По тем словам легко познаешь злого.          27.04.08. ИгЛа

Hosted by uCoz