Вопрос 2859: 14 т. Может ли быть рождение свыше без первой любви? Первая любовь может быть без рождения свыше? Насколько эти понятия тождественны?

Ответ: О первой любви читаем только один раз в Библии. Откр.2:4 – «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Рождение свыше – дар Божий, чтобы человек осознал своё окончательно погибшее состояние, чтобы поверил, что за грех положена смерть по закону Божьей справедливости. И что за грехи его умер Христос. Рим.3:23 – «потому что все согрешили и лишены славы Божией». Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим.5:8 – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками». Человек может  любить Бога всем сердцем даже не за Его Сына на кресте, а за то, что видит, и этой любовью прославлять Бога и служить ближнему, не будучи рождён свыше. Рождение свыше не может быть без любви к Богу. Тождественности никакой нет у рождения свыше и первой любовью. Ни один мусульманин не рождён свыше, доколе он находится в своём заблуждении, но он может искренно и от всей души любить Бога – Аллаха.  В Ветхом Завете многие любили Бога, но никто из них не был рождён свыше – эта тема была открыта только Иисусом Никодиму. Иоан.3:3 – «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Старообрядчество построено на страхе Божьем, на страхе попасть в ад. Там совершенно нет понятия о рождении свыше и о первой любви. Но может быть так, что среди них сам по себе добрый человек родится свыше и будет иметь первую любовь, потому что они христиане и исповедуют правильно Христа и веруют по Евангелию, имея истинное священство и святые Таинства.

 

Приметам, суеверьям нет числа:

С какой ноги шагнул и как чихнул;

Никто не подсчитал от них смятенья, зла,

Кто выдернул, когда садились, стул.

       По крику воронья и карканью грачей,

       По лаю, завыванию голодных псов

       Боялись войн, суровых палачей

       И запирали двери-рот свой на засов.

Приметы не к погоде, а к поступкам,

К взаимоотношениям, к спасенью,

Подозреваемая брови чуть насупит,

И рушатся  необратимо семьи.

       Есть, знаю, справедливые приметы,

       Что если утром ты не помолился,

       Не почитал из Нового Завета, –

       Печать греха на почернелых лицах.

Когда же, не спеша, молитвой душу кормишь

И, не спеша же, Библию читаешь,

Весь день, как говорится, очень в норме,

Часы благословения листаешь.

       Примета есть, коль милостыню дашь,

       Богаче делаешься ты, твоё потомство;

       Где  с десятиной деньги, там не бывает краж,

       Христос зайдёт, как к Аврааму, в гости.

Как сам со стариками нежно-мил,

Той стороной медаль и обратится;

Кто нищего принял и накормил,

Нальются соком там у винограда кисти.

       Кто рано-рано каждый день встаёт

       И чьим дыханьем бедные согреты,

       Уста Евангельский там источают мёд, –

       Такие вот из древности приметы.

Не будьте суеверьем обуяны,

Во свете Библии проверь во имя Света,

Хранитель-Ангел пронесёт над ямой, –

И это не пустяшная примета.             4.11.05. ИгЛа

Hosted by uCoz