Вопрос 2913: 15 т. Вы столько говорите о рождении свыше, о водительстве Духом Святым. Но почему же в молитвах утренних и  вечерних об этом нет ни слова и о проповеди там не читаем?

Ответ: Потому и нет, как и у Никодима: Иоан.3:10 – «Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» Они не знали того и значит вывод соответственно один, что сами не имели рождения от Слова Божия, а верили по убеждению, что есть рай и есть ад и нужно умолить Хозяина пира пропустить их. Они такие и молитвы составляли. Внимательно прочтите все молитвы, а уж о церковных и говорить не нужно – они пропитаны этим содержанием. Нигде не найдёте первоапостольского духа, а всё пропитано монашескими вздохами, страданиями, желанием попасть в рай и избежать ада. Это в чистом виде ветхозаветные молитвы, миновавшие Псалтирь в его новозаветной трактовке. Включали в молитвы всё, что напоминало хотя бы отдалённо молитву, и даже то, что по видениям и откровениям. А больше по своим монашеским представлениям, как молитвы Макария Египетского, Василия Великого. А вот то, что стоит во главе, в самом истоке молитв Апостолов, того нет ни в  одном молитвослове. Почему? Единственно потому, что монахи не были возрождены от Слова и никакого значения не придавали благовестию в мире.  А потом и вообще ополчились против проповеди и глушили её, и бубнили свои молитвы,  и главное, чтобы научиться кланяться и молиться цветасто и превыспренне. А вот как  молилась Церковь. Деян.4:24-31 – «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением». По тому, как всколебалась земля и по тому, что говорили слово Божие смело, можно без погрешностей заключить, что молитва  была услышана. Почему же ни в одной сегодняшней молитве нет этих слов, которые я специально подчеркнул: «дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё»?

  Составители молитв были монахи, составители житий были монахи и потому они не могли дать того, чего не имели – привязки к Библии, но  гнули и выкручивали под свой куколь – «спасение удобнее всего и  надёжнее всего конечно же в монастыре», и чтобы ни один не вылазил оттуда и учился молчать, учился молиться по их, уже веками раньше составленным молитвам более опытными делателям Иисусовой молитвы, которые хранили бисер девства и  занимались духовным деланием с созерцанием.

 

Собранье песен сих, где каждый стих

Наполнен скорбью чёрною до края,

Сложил я – ведатель страстей людских –

Поскольку сам в себе их порицаю.

Писал , чтобы слова дойти могли

До христиан во всех краях земли.

       Писал для тех, кто в жизнь едва вступает,

       Как и для тех, кто пожил и созрел,

       Для тех, кто путь земной свой завершает

       И преступает роковой предел.

Для праведных писал я и для грешных,

Для утешающих и безутешных,

Для судящих и для осуждённых,

Для кающихся и грехом пленённых,

       Для добродетелей и злодеев,

       Для девственников и прелюбодеев,

       Для всех: для родовитых и ничтожных,

       Рабов забитых и князей вельможных,

Писал равно я для мужей и жён,

Тех, кто унижен, тех, кто вознесён,

Для повелителей и угнетённых,

Для оскорбителей и оскорблённых,

       Для тех, кто утешал и кто утешен,

       Писал равно для конных и для пеших,

       Писал равно для малых и великих,

       Для горожан и горцев полудиких,

И для того, кто высший властелин,

Которому Судья лишь Бог один;

Для суетных людей и для благих,

Для иноков, отшельников святых. 

И строки, полные моим страданьем

Пусть станут для кого-то назиданьем. 

       Пусть кающийся в горьком прегрешенье

       Найдёт в моих писаньях утешенье.

       Пусть обратит мой труд, моё усердье

       Себе во благо человек любой.

       И стих мой, став молитвой и мольбой,

         Да вымолит Господне милосердье. Григор. Нарекаци

Hosted by uCoz