Вопрос 2322: 10 т. Мне нигде не приходилось читать про служение обновленцев. Чем они так перепугали  приверженцев непонятного богослужения?

Ответ: Из книги  «Богослужебный язык Русской Церкви».

Стр.168. Епископ Антонин (Грановский): «Тихону ненавистны наши богослужебные порядки. Он душит в нас ту свежесть обряда, которым мы дышим и живём. Он наш душегуб, как представитель, покровитель закоснелого, отупевшего, омеханизированного, выдохшегося  поповства. И мы отходим от его  злобы, отрясая прах его от своих ног. Во имя мира и для единения в духе любви мы не должны в угоду тупости Тихона, отказаться от русского языка богослужения. А он должен благословить одинаково и славянский, и русский. Тихон неправ, сто раз неправ, преследуя наш обряд и называя нас сумасшедшими. И мы во имя священного воодушевления своего, во имя жизненной и нравственной правоты своей, не может уступить ему и сдаться. Это значило бы потворствовать человеческой близорукости, узости. обскурантизму, корыстничеству и отдавать правду и свежесть Христову на попрание отупевшему поповству».

    На «соборе» Союза «Церковное возрождение» 1924 года была принята следующая резолюция:

 «Переход на русский язык богослужения признать чрезвычайно ценным,  важным приобретением культовой реформы и неуклонно вводить его, как могучее орудие раскрепощения верующей мысли от магизма слов и отогнание суеверного раболепства перед формулой. Живой, родной и всем общий язык – один даёт разумность, смысл, свежесть религиозному чувству, понимая цену и делая совсем ненужным в молитве посредника, переводчика, спеца, чародея».

  171. Антонин (Грановский) рассказывал, как он предлагал в 1924 году верующим похлопотать у власти открытие одного храма, но с условием: принять русский язык и открыть алтарь. Верующие обратились за советом к патриарху Тихону, и он ответил: «Пусть лучше церковь провалится, а на этих условиях не берите». Антонин говорил: «Посмотрите на сектантов всех толков. Никто не устраивает в своих молельнях скворечников. Всё католичество, вся реформация держит алтари отгороженными, но открытыми».

 Стр.172. «Антонин в полном архиерейском облачении возвышается посреди храма в окружении прочего духовенства. Он возглашает; отвечает и поёт весь народ; никаких певчих, никакого особого псаломщика или чтеца. У всех ревнителей служебного благочестия и церковного Устава волосы дыбом становятся, когда они побывают в Заиконоспасском монастыре у Антонина. Не слышать «паки и паки», «иже» и «рече». Всё от начала до конца по-русски, вместо «живот» говорят «житие». Но и этого мало. Ектении совершенно не узнаешь. Антонин все прошения модернизировал. Алтарь открыт всё время… В будущем он обещает уничтожить алтарь и водрузить престол посреди храма».

Стр. 182. Чтение Св. Писания лицом к народу, как в греческой церкви и чтение  тайных молитв во всеуслышание». Деян.17:20 – «Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?» Деян.22:2 – «Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли».

 

Господь Иакова колодец посетил,

Глубокий разговор завёл с распутной,

Все тайники души ей осветил,

Последней сложности вопрос её распутал.

       Она узнала, знаем также мы,

       Что Бог есть дух, а не иконный лик;

       Запишет Иоанн  ответ для той жены,

       Он воскресил и нас из-под могильных плит.

Он ищет поклоняющихся в духе, -

Презренной самарянке вдруг открыл Себя.

Вселенная её удел теперь - не кухня.

За благовестницей шпионят и следят.

       Её судьба житийная известна -

       Фотиной звать, по нашему - Светланой.

       Всем  милая сестра, Христу  она - невеста,

       Замужняя, одна ли - не это ныне главное.

Униженная, как она раскрылась,

В свидетельстве Иисуса прославляя.

Благоуханию словес её дивилась

Вселенная от края и до края.

       Те жены первые подобно Магдалине,

       С мужьями вместе или же одни,

       Евангелие сеяли, - доныне

       Примером на века Апостольские дни.

Куда же провалились те колодцы,

Что сделалось со спутницами Света?

Их запечатали по кельям с похотью бороться,

Как Бога слушаться игуменьи советов.

       У них отняли мыло и вехотку,

       И прочее, что чистоту хранит,

       Слепые без Писания - монастырям находка.

       Упрямство в этих жёнах крепче, чем гранит.

Переодевались под евнухов-кастратов

И причащались под именем чужим.

Колодцы лжи, театр теней бесплатный...

Род женский, сможешь ли проснуться и ожить? 19.9.04. ИгЛа

Hosted by uCoz